Татьяна Брагина
План самообразования «Формирование предметно-пространственной среды как средства всестороннего развития личности ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
МАДОУ Детский сад «Рукавичка»
План самообразования
воспитателя ДОУ
По теме: «Формирование предметно-пространственной среды как средства всестороннего развития личности ребенка.»
Воспитатель:Брагина Т. В.
Тема самообразования – «Формирование предметно-пространственной среды как средства всестороннего развития личности ребенка.»
Начало работы - Сентябрь 2022года
Окончание работы – Май 2023 года
Темочки:
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оформление детских садов
- Планирование. Планы работ
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Самообразование, саморазвитие
- Темочки
Цель: создать многофункциональную предметно-пространственную среду для осуществления процесса всестороннего развития личности воспитанника на каждом из этапов его развития в ДОУ
Задачи:
1. Внедрить в практику новые подходы к организации предметно-развивающей среды, обеспечивающих полноценное развитие дошкольников.
2. Изучить методики,технологии по организации развивающей предметно-пространственной среды;
2. Проанализировать развивающую предметно-пространственную среду во второй младшей группе;
4. Сформировать развивающую предметно-пространственную среду в группе в соответствии с ФГОС.
Актуальность:
Младший возраст — важнейший период в развитии ребенка. Именно в этот период происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с предметным миром. Главные задачи этого этапа: обеспечение эмоционально-положительного самочувствия ребенка, поощрение и поддержка проявлений детской самостоятельности, накопление чувственного опыта предметно-познавательной в совместной со взрослым деятельности.
Предметы ближайшего окружения являются для маленького ребенка источником любопытства и первой ступенью познания мира, поэтому необходимо создание насыщенной предметно-пространственной среды, в которой происходит активное накопление опыта ребенка. Игрушки и предметы в группе отражают богатство и многообразие свойств, стимулируют интерес и активность. При формировании предметно-пространственной среды важно помнить, что ребенок многое видит впервые и воспринимает наблюдаемое как образец, своего рода эталон, с которым будет сравнивать все, увиденное позже. Именно поэтому необходимо педагогу обращать внимание на то, чтобы игрушки, предметы, изображения должны соответствовать реальным объектам мира, быть приближенными к ним по внешнему облику.
Раздел Срок Содержание работы Форма отчета
Методическая работа В течении года - изучение нормативных документов;
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- обзор в интернете;
- обмен опытом с коллегами;
- проведение открытых занятий для анализа со стороны коллег;
- общение с коллегами в детских садах, и в Интернете и изучение их опыта работы;
-обмен собственным опытом с воспитателями.
- работа с родителями;
- информация для родителей по данной теме.
(консультация, анкетирование, памятки)
- доклады, выступления на родительских собраниях. Список источников.
Работа с детьми и родителями Сентябрь Детальное изучение развивающей предметно-пространственной среды по всем образовательным областям в группе. Составление перечня необходимого материала и оборудования. Список источников
Октябрь Беседа с родительским комитетом о возможности привлечения родителей к организации развивающего пространства в группе. фотоотчет
Ноябрь Пополнение уголка экспериментирования
фотоотчет
Декабрь Подбор детских книг в соответствии с программой
Оформление группового пространства к Новому году фотоотчет
Январь Пополнение центра «Театр»
1. Изготовление пальчикового театра
2. Изготовление масок
3. Подбор атрибутов для разыгрывания сказок фотоотчет
Февраль Пополнение центра речевого развития фотоотчет
Март Привлечение родителей к оформлению центра патриотического воспитания. фотоотчет
Апрель Пополнение центра физического развития (массажные коврики)
Консультации для родителей «Роль предметно-пространственной среды в развитии ребенка» фотоотчет
Май Совместное с родителями и детьми творческое мероприятие - Изготовление дидактической игры «Кто в домике живет?» фотоотчет
Предметно-пространственная среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитательную, стимулирующую, коммуникативную функции.
Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.
Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.
Элементы декора должны быть легко сменяемыми.
Детский сад - это второй дом для детей. А свой дом всегда хочется украсить, сделать уютным, оригинальным, тёплым, непохожим на другие.