Получи документы

Консультация для педагогов ДОУ «Особенности реализации прав ребенка посредством социальных взаимоотношений»

Жижина Ольга
Консультация для педагогов ДОУ «Особенности реализации прав ребенка посредством социальных взаимоотношений»
▼ Скачать + Заказать документы

Ребенок приходит в мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь целиком и полностью находится в руках взрослых. Так, Антуан де Сент-Экзюпери писал: «Мы в ответе за тех, кого приручили.» Наше будущее и будущее России зависит от того, какое воспитание, образование и развитие получат дети, как они будут подготовлены к жизни в быстроменяющемсяюмире. ппВ дошкольном возрасте у детей закладываются основы будущей личности, усваиваются ценности общества, в котором они живут. Задача педагогов - помочь детям осознать свои права; а также разъяснить родителям права и обязанностиипоиотношениюикиребенку. ииСотрудники ДОУ обязаны не только знать и соблюдать права ребенка, но и пропагандировать их среди родителей и, конечно же, готовить детей к достойной жизни в обществе, знакомя их с правами человека. ииЧувство доверия у ребенка появляется очень рано, в том возрасте, в котором человек еще ничего не помнит. Но именно в раннем и дошкольном детстве у ребенка возникает доверие к себе, к людям, к миру, формируется характер, укрепляется чувство собственного достоинства и уверенности. С раннего детства в малышах нужно воспитывать чувство уверенности в себе и социальной терпимости, самоуважение и уважение к другим. Все это является основой правового воспитания дошкольников. На доступном уровне дети приобретают навыки того, как выражать себя, общаться между собой и заботиться об окружающих. Чрезвычайно важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных ситуаций. ттДекларация прав ребенка, принятая 20 ноября 1959 года, является первым документом международного масштаба, защищающим права детей. ииКонвенция о правах ребенка определяет полноправные возможности детей на пользование услугами образования, различными достижениями культуры и цивилизации, определяет право на отдых и досуг, а также другие права. В состав Конвенции входят 54 статьи, которые подробно описывают права детейиотисамогоирожденияидои18тлет. ииРебенок — равноправный с нами человек, имеющий право на собственные поступки и мнение. Его права, как и права любого человека, нужно уважать и не нарушать.

Публикация «Консультация для педагогов ДОУ „Особенности реализации прав ребенка посредством социальных взаимоотношений“» размещена в разделах

Ребенок имеет право на семью.

Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.

Ребенок имеет право посещать школу и учиться.

Ребенок имеет право на равенство.

Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.

Ребенок имеет право на собственное мнение.

Ребенок имеет право на имя и гражданство.

Ребенок имеет право на получение информации.

Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.

Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.

Ребенок имеет право на отдых и досуг.

Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).

Обязательно. Дети должны осознавать свои права. Тогда они вырастут свободнымиигражданамиидемократическогоигосударства. ииДействительно, уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности общества, в котором живут. В дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития. По существу, нравственное воспитание, знакомство с правами человека в дошкольном возрасте начинаются с вопросов: «Что такое хорошо? Что такое плохо?». Обучение правам человека - процесс долгосрочный, и осуществлять его надо на всех этапах обучения и воспитания ребенка. Завтрашний день России во многом зависит от того, какое поколение мы вырастим сегодня. Главная направленность - признание человеческого достоинства, уважение прав, прежде всего на жизнь, и свобод человека, равенства ценностей, мира и согласия. и В повседневной жизни очень часто имеет место ущемление прав ребенка и ему необходима защита. Разбор жизненных ситуаций поможет проследить и проанализировать нарушение прав ребенка.

Например: В жизни встречаются разные ситуации, иллюстрирующие взаимоотношения с детьми. Вот одна из них. Мальчик ест сухарик. Ему нравится, и он ест его с удовольствием. Бабушка предлагает внуку апельсин: «Он вкусный, полезный, в нем много витаминов, съешь апельсинчик!» «Бабушка, я не хочу его есть, мне нравится сухарик», - отвечает мальчик. «Я настаиваю! - продолжает бабушка. - Съешь его, он полезен для твоего организма!» «А я не хочу и не буду!» - протестует мальчик.

Вопрос. А у вас в жизни такие ситуации были? Как вы выходили из них?

Предполагаемые ответы. Пусть съест апельсин после сухаря. Можно найти компромисс. И т. д.

А вот еще одна ситуация: каждое утро я собираю свою внучку в детский сад. Ей очень хочется надеть любимое платье, но я знаю, что в группе прохладно, и предлагаю надеть теплое платье. Внучка ни за что не соглашается. У нас каждое утро возникает конфликт. Я знаю, что если уступлю ей, то уже вечером у нее будет насморк и кашель.

Вопрос. Как бы вы разрешили эту конфликтную ситуацию?

Предполагаемые ответы. Скажу: платье испачкалось - нужно его постирать. Или: если носить одно и то же платье все время, оно быстро износится и станет некрасивым. Меня в детстве наказывали за то, что я не хотела надевать колючий костюмчик.

Обобщение. Порой из самых лучших побуждений взрослые забывают, что у ребенка есть чувство собственного достоинства, гордость, свое мнение, которое он хочет отстаивать. А мы твердим, что это упрямство. Вместо того чтобы убедить ребенка, мы командуем и требуем исполнения. Но дети - не солдаты. Ребенок обязательно должен понять, чего от него хотят, и должен чувствовать, что его мнение небезразлично, что его понимают и принимают, что с ним считаются. Конвенция о правах ребенка признает за каждым ребенком право свободно выражать свое мнение.

Вот еще одна ситуация. «Ира, - говорит мама,- иди немедленно завтракать! Сколько можно тебя ждать! Опоздаем в детский сад и на работу! Ты руки помыла? Почему тебе обо всем нужно напоминать? Сядь прямо! Не вертись за столом! Что ты копаешься, ешь быстрее!»

Вопрос. Оцените стиль общения с пятилетней девочкой. Как вы думаете, с каким настроением придет она в садик?

Предполагаемые ответы. Мама может исправить положение по дороге в детский сад, попросить у ребенка прощения. В плохом настроении родители часто говорят детям неприятные вещи, и надо учиться просить прощения. Раздражение матери передается девочке и, скорее всего, проявится агрессией по отношению к детям в детском саду.

Обобщение.

В отношениях между родителями, педагогами и детьми центральное место должно занимать не авторитарное, а личностно ориентированное взаимодействие взрослого с ребенком.

Это значит, что педагоги и родители должны в процессе общения обеспечивать ребенку :

• чувство психологической защищенности;

• доверие миру;

• эмоциональное благополучие;

• формирование базиса личностной культуры;

• развитие его индивидуальности.

Особенности соблюдения прав ребенка на детство в группах ДОУ

Младший дошкольный возраст (3—5 лет)

Конвенция о правах ребенка направлена на обеспечение полноценного развития личности ребенка в каждом уголке земли. Многие педагоги стараются познакомить с ней детей как можно раньше. С маленькими не нужно специально учить права детей. Нужно реально ограждать и предохранять их от зла, защищать их. А это — задача взрослых. Конвенцию о правах ребенка должны знать специалисты - юристы, пе-дагоги и, конечно, родители. А у ребенка, в первую очередь маленького, и так мало защитников. Образ взрослого человека как справедливого, доброго защитника обязательно должен сформироваться у ребенка в раннем возрасте.

Старший дошкольный возраст (5—7 лет)

Для формирования у детей элементарных представлений о правах и свободах, уважения и терпимости к другим людям важно не только давать знания, но и создавать условия для их практического применения. Следует выбирать ведущие для дошкольников виды деятельности — игровую и художественно-продуктивную. Рекомендуется проводить ролевые, театрализованные и дидактические игры, упражнения на развитие эмоциональной сферы, коммуникативных умений и навыков. Ребенку необходимо поупражняться в воспроизведении усвоенных действий, увидеть со стороны, как выглядит тот или иной поступок, какие чувства и эмоции он вызывает. Для этого организуется проблемно-поисковая деятельность детей (разрешение ситуаций проблемного характера, создаются условия для продуктивной деятельности (изготовление эмблем, плакатов). В качестве наглядных примеров, иллюстрирующих то или иное право, можно использовать сказки, стихи, пословицы, поговорки и самое главное — личный пример.

Образовательные задачи педагогов дошкольного учреждения

1. Формировать у детей дошкольного возраста основы гражданско-правовых знаний, выражающихся в осознанном их применении.

2. Развивать доброжелательное отношение к близким людям, взрослым и сверстникам, пробуждать эмоциональную отзывчивость к их состоянию.

3. Предоставлять каждому ребенку возможность почувствовать свою зна-чимость и компетентность. Создать условия для упражнения в конкретных и практических действиях по праву.

4. Вести правовое просвещение родителей, выявлять группу семей риска, в которых возможно или реально происходит нарушение прав ребенка.

Воспитательные задачи педагогов дошкольного учреждения

1. Любить ребенка таким, каков он есть.

2. Уважать в каждом ребенке личность, воспитывая достоинства и от-ветственность за себя и свои поступки.

3. Хвалить, поощрять, одобрять ребенка, создавая положительную эмоци-ональную атмосферу вокруг него.

4. Верить в возможности каждого ребенка, в перспективы его развития, находить его сильные стороны.

5. Раскрывать душу ребенка прежде, чем его ум.

6. Поступать так, чтобы каждый ребенок почувствовал : возможности заложены в нем самом. «Ты все можешь» — главная формула образования.

7. Учить ребенка трудолюбию, заботе о ближнем, уважению к другим людям.

8. Сделать родителей ребенка своими союзниками в деле воспитания.

Публикации по теме:

Особенности лепки и ее влияние на развитие ребенка. Консультация для родителей Лепка- увлекательное путешествие в удивительный мир материала, из которого можно создавать интересные предметы. Она дает удивительную возможность.

Готовность будущих социальных педагогов к формированию социальных компетенций обучающихся как показатель социального качества Клипинина В. Н., кандидат педагогических наук, доцент Вашнёва В. И., старший преподаватель ГОТОВНОСТЬ БУДУЩИХ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ К ФОРМИРОВАНИЮ.

Консультация для педагогов «Особенности овладения дошкольниками графикой письма» Тема : «Особенности овладения дошкольниками графикой письма» Дискуссионной является проблема обучения письму детей шестилетнего возраста.

Консультация для педагогов ДОУ «Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр» "Повышение двигательной активности детей посредством подвижных игр». Выполнила инструктор по физической культуре Авдеева Татьяна Николаевна.

Консультация для педагогов ДОУ «Использование вебинаров в работе с родителями (законными представителями) в ДОУ» Все родители хотят самого наилучшего для своего ребенка, но, к сожалению, далеко не все обладают необходимыми для этого психолого-педагогическими.

Консультация для педагогов ДОУ «Нравственно-этическое воспитание ребенка посредством сказки» Войдя в новое тысячелетие, мир с новой силой заговорил о ненасилие, дружбе и сотрудничестве между народами, о культуре. И это совершенно.

Консультация для педагогов ДОУ Рекомендации педагогам по развитию положительных взаимоотношений у дошкольников во время орган - Эффективным приемом руководства играми детей младшего дошкольного возраста является прямое участие педагога в игре детей на главных ролях,.

Консультация для педагогов ДОУ «Связь изобразительной деятельности и математики в ДОУ» Математическое развитие дошкольника-это развитие умения рассуждать, аргументировать, доказывать правильность выполненных действий. Многие.

Консультация для педагогов «Особенности лепки в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 пос. Южного Крымского района Консультация для воспитателей.

Статья «Формирование компетенций социальных педагогов, обеспечивающих защиту прав детей в системе вузовской подготовки» ФОРМИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНЦИЙ СОЦИАЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ЗАЩИТУ ПРАВ ДЕТЕЙ, В СИСТЕМЕ ВУЗОВСКОЙ ПОДГОТОВКИ В. И. Вашнёва (БГПУ имени.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для педагогов ДОУ «Особенности реализации прав ребенка посредством социальных взаимоотношений»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 10:36
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для педагогов ДОУ «Особенности реализации прав ребенка посредством социальных взаимоотношений»» (включая файлы) размещена пользователем Жижина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД