Елена Сыроватская
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в конструировании
▼ Скачать + Заказать документы
Но на ряду с основными задачами конструирования, при организации детской деятельности, ФГОС требует интеграции образовательных областей. Воспитателю необходимо находить возможность для обогащения знаний детей об окружающем мире через организацию познавательных действий.
С помощью конструирования у детей открываются безграничные возможности. Благодаря этой деятельности особенно быстро совершенствуются навыки и умения, умственное и эстетическое развитие. Через различные типы конструирования развивается детское творчество, и этому нужно уделять особое внимание в планировании работы с детьми.
Публикация «Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в конструировании» размещена в разделах
При организации конструирования появляется возможность показать детям мир во всём его многообразии и способствовать эмоциональному развитию личности ребёнка и формированию его творческого мышления:
Во-первых, это создание у дошкольника целостного представления об окружающем мире. Результат интеграции – ребенок получает те знания, которые отражают связанность отдельных частей мира как системы, он с первых шагов представляет мир как единое целое, в котором все элементы связаны;
Во-вторых, это нахождение общей платформы сближения знаний. На стыке уже имеющихся традиционных знаний дети получают всё новые и новые представления о явлениях окружающего мира;
В-третьих, как результат –всестороннее развитие дошкольника.
Вывод
Таким образом, сочетание технологии конструирования с различными образовательными областями позволяет расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, а процесс познания организовать интересно, содержательно и доступно для каждого ребенка. Данный инновационный подход способствует развитию творческого мышления дошкольников, формированию позиции активности в поиске ответов на вопросы, а также повышает заинтересованность детей в обучении, что является важной составляющей в формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка.