Cветлана Цицарова
Занятие по формированию познавательной мотивации у дошкольников 5–7 лет с ЗПР посредством специально подобранных игр
▼ Скачать + Заказать документы
При подготовке комплекса игр и упражнений за основу мы взяли рекомендации Гуткиной Н. И. по работе с группой развития, а также дополнили их упражнениями и играми, предложенными, Андрющенко Т. Ю., Карабековой Н. В. ,Ульенковой У. В.
Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одного из средств реализации программных задач. Место дидактической игры в структуре занятий по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием занятия. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования представлений.
Публикация «Занятие по формированию познавательной мотивации у дошкольников 5–7 лет с ЗПР посредством специально подобранных игр» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
В дошкольном возрасте учебная деятельность мотивируется практическими и игровыми задачами (например, дать каждому зайцу по одной морковке, чтобы узнать, поровну ли их; построить лесенки из полосок разной длины для петушка и т. д.)
Пример конспекта занятия.
Ход занятия
1. Устный счет.
- Входим в кабинет, а на доске прикреплен конверт. В нем письмо от нашего друга Медвежонка:
Дорогие ребята, вот и наступила осень, пришла пора собирать урожай, а я не могу сосчитать сколько и каких овощей у меня в огороде выросло. Уж очень их много.
Приезжайте ко мне и помогите сосчитать, пожалуйста.
-Поможем Медвежонку?
-Да
-Давайте покажем как мы умеем считать.
-Задание: Посчитать прямым и обратным счетом от 2 до 5. От 0 до 5 и т. д.
2. Порядковый счет.
- Вот и огород медвежонка.
- Вот и он сам (игрушка).
- Здравствуй, Медвежонок, мы пришли к тебе на помощь. Что нужно посчитать.
-На грядках лежат морковь и помидоры. Просчитайте по порядку все овощи.
Дети называют порядковые номера овощей.
- Начнем по одному собирать овощи. Которого по счету овоща нет?
Педагог убирает 1 овощ и дети по памяти называют какой. («Чего не стало?»)