Получи документы

Формирование позитивного отношения к семье у детей старшего дошкольного возраста

Туюшева Айнура
Формирование позитивного отношения к семье у детей старшего дошкольного возраста

Формирование позитивного отношения к семье у детей старшего дошкольного возраста

Аннотация. В статье описываются особенности формирования позитивного отношения к семье у детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: позитивное отношение, семья, ДОУ.

Публикация «Формирование позитивного отношения к семье у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Семья – величайшая общественная ценность. Человекстроит семью, но и семья влияет на него, делая похожим на других ее членов. Следовательно, живя по законам своей семьи, человек теряет часть своейуникальности, приобретая взамен безопасность и стабильность. Семья имеет огромное значение, как социальный институт,определяющий качество образа жизни людей, здоровья нации и государства.

Анализируя работы современных исследователей (Н. В. Кондрашова, М. В. Каргина, Е. И. Попова и др.) можно увидеть,что формирование позитивного отношения к семье необходимо начинать с детского сада [1, 2].

Семья и дошкольное учреждение – это социальные институты, отсогласованности действий, которых зависит эффективность процессавоспитания ребенка.

Для формирования позитивного отношения к семье у детей старшего дошкольноговозрастанами была намечена следующая работа:

- провести работу по формированию у детей представлений о крепкой,дружной семье, о долге перед близкими;

- воспитывать уважительное отношение к семье;

- познакомить детей со способами выражения заботы, уважения,благодарности;

- расширить знания о родственных связях, родословной;

- способствовать активному участию в хозяйственной деятельностисемьи.

Мною было проведено открытое занятие «День семьи», в котором приняли участие дети и родители. В данном мероприятии использовались различные методы и приемы работы, чтобы заинтересовать и привлечь родителей, и при этом должным образом объяснить детям о семье и ее значимости.

Целью занятия: повышение уровня представлений о семье у старших дошкольников с привлечением к данному процессу родителей.

Задачи:

- сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;

- развить у малышей и их родителей любовь, заботливое отношение к членам семьи, чувство семейной сплоченности;

- воспитать уважение к повседневному труду родителей;

В ходе мероприятия изначально проведена беседа с детьми, в которой малыши показывали свои рисунки и отвечали на вопросы воспитателя. Здесь дошкольники ознакомились с гранями семьи, осознали ее ценность и необходимость, проявили свои творческие способности.

Участники были очень заинтересованы: с интересом слушали друг друга, активно отвечали на вопросы, с воодушевлением показали свои шедевры и рассказывали историю о самой лучшей семье.

Далее следовало задание «Стихотворный марафон» где каждому ребенку необходимо было прочесть часть стихотворения и передать слово следующему участнику. Это задание было разработано для того, чтобы показать детям общепринятые нормы поведения в семье, пробудить в них такие качества, как послушание и уважение к родным и близким.

Во время показа слайдов, видно было, что малыши очень заинтересованы картинками и рассказом воспитателя. Всем очень понравилась яркая, красочная, смешная и в то же время поучительная подборка рисунков. Ребята поняли, что такое семейные ценности и в чем они могут выражаться.

Следующим этапом проведена физкультминутка, во время которой была возможность потанцевать с родителями, развеяться, получить массу положительных эмоций от совместного отдыха.

Для возрождения духовной культуры большой семьи и пробуждения трудолюбия дети инсценировали сказку «Лесная семья». От имени автора выступал педагог, а главные роли исполняли маленькие «актеры». Увидев и услышав данную сказку, каждый ребенок понял, для чего в семье нужна взаимоподдержка.

В игре «Мы и наши родители» участники были разделены на две группы. Первая группа рассказывала, как должны поступать родители, чтобы дети чувствовали себя счастливыми; а вторая – что нужно делать малышам, чтобы родители им уделяли больше внимания. Каждый говорил по несколько слов. Суть этого задания заключалась в демонстрации важности общения родителей и детей, а также их взаимопонимания.

В итоге занятия, каждой семье вручена медалька с разной номинацией: самая любящая, самая внимательная, самая трудолюбивая, самая активная, самая ответственная, самая веселая, самая терпеливая, самая серьезная, самая добрая. Дошкольники, получая награду, радовались и гордились своей семьей. Что еще раз подтвердило понимание ценности своей семьи у детей.

Таким образом, в дошкольных учреждениях необходимо проводить работу по формированию позитивного отношения к семье.

Список литературы

1. Кондрашова Н. В., Каргина М. В. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 2036–2040.

2. Попова Е. И. Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей старшего дошкольного возраста в условиях взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2015. - №1 (34). - С. 52-57.

Публикации по теме:

«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.«Его величество время» — формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста. «Его величество время» С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, ежеминутно, глядя на часы. Во времени.

Формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек КюизенераФормирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью палочек Кюизенера Актуальность Одна из важнейших задач воспитания маленького человека – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Формирование мелкой моторики как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Формирование мелкой моторики, как потенциал развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Тип проекта: Образовательный.

Воспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровьяВоспитание у детей старшего дошкольного возраста толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья Цель: воспитывать у детей старшего дошкольного возраста толерантное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья. Ход занятия.

Формирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возрастаФормирование навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Хорошее здоровье является предпосылкой к высокоэффективному труду, творческой активности,.

Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ» Методическая разработка «Формирование у детей старшего дошкольного возраста понятий об ОБЖ». В дошкольном учреждении старший дошкольный.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование позитивного отношения к семье у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 июня 2024 в 20:22
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование позитивного отношения к семье у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Туюшева Айнура в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД