Туюшева Айнура
Формирование позитивного отношения к семье у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование позитивного отношения к семье у детей старшего дошкольного возраста
Аннотация. В статье описываются особенности формирования позитивного отношения к семье у детей старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: позитивное отношение, семья, ДОУ.
Публикация «Формирование позитивного отношения к семье у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Семья – величайшая общественная ценность. Человекстроит семью, но и семья влияет на него, делая похожим на других ее членов. Следовательно, живя по законам своей семьи, человек теряет часть своейуникальности, приобретая взамен безопасность и стабильность. Семья имеет огромное значение, как социальный институт,определяющий качество образа жизни людей, здоровья нации и государства.
Анализируя работы современных исследователей (Н. В. Кондрашова, М. В. Каргина, Е. И. Попова и др.) можно увидеть,что формирование позитивного отношения к семье необходимо начинать с детского сада [1, 2].
Семья и дошкольное учреждение – это социальные институты, отсогласованности действий, которых зависит эффективность процессавоспитания ребенка.
Для формирования позитивного отношения к семье у детей старшего дошкольноговозрастанами была намечена следующая работа:
- провести работу по формированию у детей представлений о крепкой,дружной семье, о долге перед близкими;
- воспитывать уважительное отношение к семье;
- познакомить детей со способами выражения заботы, уважения,благодарности;
- расширить знания о родственных связях, родословной;
- способствовать активному участию в хозяйственной деятельностисемьи.
Мною было проведено открытое занятие «День семьи», в котором приняли участие дети и родители. В данном мероприятии использовались различные методы и приемы работы, чтобы заинтересовать и привлечь родителей, и при этом должным образом объяснить детям о семье и ее значимости.
Целью занятия: повышение уровня представлений о семье у старших дошкольников с привлечением к данному процессу родителей.
Задачи:
- сформировать у детей представление о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге;
- развить у малышей и их родителей любовь, заботливое отношение к членам семьи, чувство семейной сплоченности;
- воспитать уважение к повседневному труду родителей;
В ходе мероприятия изначально проведена беседа с детьми, в которой малыши показывали свои рисунки и отвечали на вопросы воспитателя. Здесь дошкольники ознакомились с гранями семьи, осознали ее ценность и необходимость, проявили свои творческие способности.
Участники были очень заинтересованы: с интересом слушали друг друга, активно отвечали на вопросы, с воодушевлением показали свои шедевры и рассказывали историю о самой лучшей семье.
Далее следовало задание «Стихотворный марафон» где каждому ребенку необходимо было прочесть часть стихотворения и передать слово следующему участнику. Это задание было разработано для того, чтобы показать детям общепринятые нормы поведения в семье, пробудить в них такие качества, как послушание и уважение к родным и близким.
Во время показа слайдов, видно было, что малыши очень заинтересованы картинками и рассказом воспитателя. Всем очень понравилась яркая, красочная, смешная и в то же время поучительная подборка рисунков. Ребята поняли, что такое семейные ценности и в чем они могут выражаться.
Следующим этапом проведена физкультминутка, во время которой была возможность потанцевать с родителями, развеяться, получить массу положительных эмоций от совместного отдыха.
Для возрождения духовной культуры большой семьи и пробуждения трудолюбия дети инсценировали сказку «Лесная семья». От имени автора выступал педагог, а главные роли исполняли маленькие «актеры». Увидев и услышав данную сказку, каждый ребенок понял, для чего в семье нужна взаимоподдержка.
В игре «Мы и наши родители» участники были разделены на две группы. Первая группа рассказывала, как должны поступать родители, чтобы дети чувствовали себя счастливыми; а вторая – что нужно делать малышам, чтобы родители им уделяли больше внимания. Каждый говорил по несколько слов. Суть этого задания заключалась в демонстрации важности общения родителей и детей, а также их взаимопонимания.
В итоге занятия, каждой семье вручена медалька с разной номинацией: самая любящая, самая внимательная, самая трудолюбивая, самая активная, самая ответственная, самая веселая, самая терпеливая, самая серьезная, самая добрая. Дошкольники, получая награду, радовались и гордились своей семьей. Что еще раз подтвердило понимание ценности своей семьи у детей.
Таким образом, в дошкольных учреждениях необходимо проводить работу по формированию позитивного отношения к семье.
Список литературы
1. Кондрашова Н. В., Каргина М. В. Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье у детей старшего дошкольного возраста // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 15. – С. 2036–2040.
2. Попова Е. И. Воспитание уважительного отношения к семейным традициям у детей старшего дошкольного возраста в условиях взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи // Вестник Сургутского государственного педагогического университета. - 2015. - №1 (34). - С. 52-57.