Получи документы

Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные традиции» (1 фото)

татьяна соколова
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные традиции»
▼ Скачать + Заказать документы

На протяжении многих лет коллектив педагогов Тинской школы-интерната работает над обеспечением качественного коррекционно-развивающего обучения, воспитания и развития учащихся, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья получали тот уровень образовательных услуг, который необходим для их успешной социальной адаптации и интеграции в общество. Грамотная организация обучения и воспитания детей в школе-интернате – непростая задача для образовательного учреждения. Современные гуманистические подходы к воспитанию и адаптации в социум детей с проблемами в развитии предполагают активное участие семьи в процессе развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. Развитие ребенка в огромной степени зависит от семейного благополучия, участия родителей в его физическом и духовном становлении, правильности воспитательных воздействий. Помощь детям с особыми образовательными потребностями требует социально-педагогической поддержки их семей. Воспитание ребенка с нарушениями в развитии требует от родителей больших физических и духовных сил, поэтому так важно взрослым сохранить физическое здоровье и душевное равновесие, оптимизм. Мы считаем, что наилучший способ помощи детям с ОВЗ – это помощь их родителям, и всегда призываем к этому всех работников нашего учреждения. Включение родителей в совместное творчество является важнейшим условием развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья. В ходе работы наши педагоги используют способы и приемы включения детей в творческую деятельность, особое внимание уделяют совместному творчеству родителей и детей как фактору успешности и социализации учащихся с ОВЗ в школе. Дети лучше раскрываются, когда они включены в совместную деятельность со своими родителями, учатся от них, получают поддержку. Мы много работаем над тем, чтобы родители стали нашими активными помощниками, поверили в возможности своих детей и в положительный результат коррекционно-развивающего обучения. С целью гармонизации межличностных отношений между ребенком и родителями, а также вовлечение детей и взрослых в совместную досуговую деятельность в Тинской школе-интернате реализуется проект «Семейные традиции». На наш вопрос: «Какие семейные традиции есть в вашей семье большинство родителей лишь пожимают плечами и уверенно отвечают, что таковых просто нет. Между тем психологи уверяют, что детям семейные традиции необычайно важны : сохраняется связь между поколениями и теплые, нежные отношения между родителями и повзрослевшими детьми; с регулярно повторяющимися событиями к детям приходит ощущение стабильности мира. Знания учащихся с ОВЗ о семье и близких на очень низком уровне. Дети не владеют элементарными знаниями о своих близких: имя, отчество, возраст мам и пап, бабушек и дедушек, не умеют определять родственные отношения. Учащиеся с ОВЗ постоянно испытывают трудности в социальной адаптации, по выстраиванию межличностных отношений, недостаток общения с близкими и родственниками, трудности в общении с окружающими. Приступая к составлению проекта, мы задумались, как построить совместную работу с родителями, чтобы наши дети выросли не «Иванами, не помнящими своего родства», а продолжателями семейных традиций своих родителей и настоящими патриотами своей Родины. И чем семья богаче положительными традициями, тем больше вероятности сформировать культурное общество. Данная проблема имеет особое значение при воспитании и обучении детей с особыми образовательными потребностями. При активном участии родителей в рамках проекта организовывались выставки домашних коллекций, оформлены фотогазеты о семейных праздниках и национальных традициях. Родители рассказывали о своей профессиональной деятельности, об увлечениях, принимали участие в подготовке и проведении праздников и мероприятий в рамках проекта. Тем самым повысилась роль семьи в образовательно-воспитательном процессе, и укрепились внутрисемейные отношения через совместную поисково-творческую деятельность. Наша задача помочь родителлям не стесняться своего ребенка, воспринимать таким, какой есть, помочь ребенку быть уверенным в себе, развивать его познавательную деятельность и эмоционально-волевую сферу.

Публикация «Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта „Семейные традиции“» размещена в разделах

Реализуя проект, в течение учебного года была проведена серия совместных мероприятий и родительских собраний, на которых были раскрыты актуальные темы детско-родительских отношений, выявлены существующие традиции в семьях наших учащихся и др. На протяжении ряда лет в школе стало традиционным проведение во время общешкольных родительских собраний выставок декоративно- прикладного творчества «Мастера-умельцы». Работы создаются совместным плодотворным трудом учащихся, педагогов и родителей, отражают их умение и мастерство.

«День открытых дверей» для родителей всегда насыщен необычными интересными мероприятиями, где родители и учащиеся были вовлечены в активную совместную деятельность.

«Кто сказал, что нас не стало? Чья не добрая молва? Пионерия жива!» - под таким девизом прошёл пионерский сбор – репетиция к торжественному приёму юных пионеров в детскую пионерскую организацию «Возрождение». Ребята, твёрдо чеканя шаг, с речёвкой, отрядной песней прошли по залу. Под звуки пионерского горна и барабана знамённая группа внесла в зал знамя пионерской организации. С волнением и гордостью командиры пионерских отрядов отдавали команды своим одноклассникам и сдавали рапорт председателю Совета дружины. Ребята вместе с родителями вспомнили законы пионеров, предназначение символов пионерской организации (красного галстука, знамени, горна и барабана, вместе исполнили гимн школы.

Хочется верить, что этот торжественный день останется в памяти детей и родителей навсегда.

Весело и интересно проходят спортивные состязания «Самая спортивная семья», в которых приняли участие три семьи с учащимися нашей школы. Все участники спортивного праздника получили положительный заряд эмоций и подарили хорошее настроение зрителям. Завершились спортивные состязания музыкально-танцевальным флеш-мобом, в котором приняли активное участие все присутствующие. Родители на время стали детьми, совместно со своими сыновьями и дочерями весело и озорно выполняли все движения танца.

Большое значение в обучении и воспитании учащихся в нашей школе отводится творческому развитию обучающихся. Педагогами школы были организованы мастер-классы для совместной творческой деятельности детей и их родителей.

На мастер-классе «Кормушка для птиц» родители и учащиеся узнали, как из бросового материала (коробок, пластиковых бутылок и др.) можно изготовить «столовые для птиц». Мастер-класс способствовал развитию творчества и интереса к художественно-эстетической деятельности, бережного и целостного отношения к природе. Родители не только изготовили вместе с детьми кормушки, но и прикрепили их на территории школы-интерната, чтобы впоследствии вместе кормить птиц, наблюдать за пернатыми.

Организовав мастер-класс «Коллективное творчество» по двум направлениям «Рисование в технике «пуантилизм» и «Изготовление ароматизированных гейзеров для ванн», дал возможность участникам познакомиться с новой нетрадиционной техникой рисования ватными палочками - направлением пуантилизм. С огромным желанием и интересом родители совместно с детьми создавали красочные рисунки, изготавливали ароматизированные гейзеры для ванн, получили положительные эмоции от совместной деятельности и результатов своего творчества.

Изготовление цветов из бумажных салфеток и нетрадиционные приёмы рисования были предложены для участников мастер-класса «ИЗО студия». Участники смело брались за работу с красками, бумагой и ножницами. Процесс совместного творчества доставил истинную радость и детям и взрослым. Взрослые и дети окунулись в мир весенних цветов на мастер-классе «Весенняя фантазия». Ребятам и родителям на фоне музыкального сопровождения была рассказана легенда о цветах, прочитаны стихи известных авторов. Участники составляли композиции из цветов на тему «Весенняя фантазия». Каждый из участников проявил свое мастерство и творчество. Работы получились яркие и оригинальные.

Богатое воображение и фантазию проявили участники мастер-класса «Творческая мастерская». Родители познакомились с техникой «изонить» и своими руками смогли изготовить из цветных ниток весенний оберег «Мартеничку» и посоревноваться в изготовлении поделки со своими детьми.

Юноши 8-9 классов показали свое мастерство при работе с деревом на мастер-классе «Юный столяр». Совместно с родителями ребята изготовили рамки для фотографий.

Поддерживая тему трудового обучения и допрофессиональной подготовки учащихся, в рамках школьной программы ученики 7 класса выступили перед родителями с лекцией по сельскохозяйственному труду «Какую пользу приносят человеку козы». Ребят переполняло огромное волнение, но с поставленными для них задачами они справились успешно. Лекция вызвала у родителей большой интерес, кроме того им была представлена возможность увидеть своих детей в деятельности и понять, что все изучаемое в школе необходимо их детям в дальнейшей самостоятельной жизни.

Заряд бодрости и положительных эмоций получили все участники, побывав на веселых переменах у музыкального руководителя. Взрослые и дети разгадывали загадки о музыке, определяли музыкальные инструменты и мелодии, смогли поиграть на трещотках, ложках и бубне, исполнить песни. Родители приобрели ценный опыт в организации с детьми семейного досуга.

Психологический тренинг «Передай любовь по кругу» организованный педагогом-психологом был направлен на улучшение детско-родительских отношений. Педагог-психолог в игровой форме обратила внимание детей и родителей на важность таких моментов, как - чаще обнимать друг друга, говорить добрые и ласковые слова, хвалить и беседовать на разные темы. Участвуя в играх «Мамина/папина половинка», «Это моя (й) дочь/сын», «Узнай руки своей мамы» у взрослых и детей поднялось настроение, проявилось чувство взаимной заботы и любви.

Итогом таких праздников становится оформление выставок творческих работ совместной деятельности родителей и учащихся, где каждый может увидеть и порадоваться своим результатам. Такая форма сотрудничества педагогов, родителей и учащихся сближает, раскрывает творческий потенциал участников образовательного и воспитательного процесса. Дети получают положительные эмоции, родители приобретают практические навыки для организации свободного от занятий времени со своими детьми, а педагоги удовлетворены своей педагогической деятельностью.

Только совместные и терпеливые усилия всех участников образовательного процесса, основанные на принципах доверия и взаимопомощи могут дать положительные результаты - пусть заметные не сразу, а через длительный срок. Сплочение и общая цель способствуют личностному росту и развитию не только детей с ограниченными возможностями, но и их родителей и даже специалистов. Совместная с образовательным учреждением деятельность помогает преодолеть сопротивление, недоверие, нежелание сотрудничать со стороны родителей, постепенно повысить авторитет педагогов и специалистов школы, родителям стать ближе к детям, найти свободную минутку для общения, повысить мотивацию участия в совместной работе путем нахождения общих интересов и реализации общих задач.

Список использованной литературы:

1. Епифанцева Т. Б. Настольная книга педагога – дефектолога. Изд. 2-е – Ростов на Дону: издательство Феникс, 2007 -486с. .

2. Курбатов В. И, Курбатова О. В. Социальное проектирование, Ростов – на Дону: издательство Феникс, 2001-416с.

3. Лежнина Ю. Семья в ценностных ориентациях - Москва: Социс, №12. 2009. - 69-77с. 4. Петрова В. Г., Белякова И. В. Психология умственно отсталых школьни-ков. Москва: издательство Академия, 2002 – 160 с.

5. Роготнева А. В. Организация проектной деятельности в школе в свете требований ФГОС – Москва: издательство Владос, 2018г. -118 с.

Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные традиции»
Публикации по теме:

Духовно-нравственное воспитание дошкольников через реализацию проекта «Русская изба» Добрый день!Меня зовут Тюкаева Ю. Ю. Я воспитатель группы общеразвивающей направленности детского сада № 452 «Родничок». Очень часто за.

Консультация для родителей на тему «Семейные традиции — важный способ воспитания ребенка» Чтобы человек действительно чтил память предков, уважал Отечество, чувствовал ответственность за свою Родину, его надо таким воспитать.

Консультация для родителей «Семейные традиции и способность ребенка трудиться» Семейные традиции и способность ребёнка трудиться. Лучшая форма наследства, оставляемая родителями своим детям, это даже не образование,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста через реализацию проекта «С чего начинается Родина» Актуальность проекта: Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому.

Проект «Воспитание чувства патриотизма через семейные традиции» Тип проекта: Познавательно- творческий Продолжительность проекта: Краткосрочный Участники проекта: дети 2-ой младшей группы, воспитатели,.

Конспект детско-родительского мероприятия «Семья и семейные традиции в жизни ребенка» Конспект детско-родительского мероприятия: Семья и семейные традиции в жизни ребенка. Выполнила: Баранова Наталья Евгеньевна, МБДОУ № 152.

Семейные традиции и их влияние на развитие ребенка Семейные традиции и их влияние на развитие ребенка. Особенную роль в жизни человека, его защите, формировании и удовлетворении духовных.

Специфика ресурсов семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья Семьи, воспитывающие ребенка с ограниченными возможностями здоровья с точки зрения системного подхода, делятся на нормально функционирующие.

Воспитание нравственных ценностей у дошкольников через семейные традиции Воспитание нравственных ценностей у дошкольников через семейные традиции Мельникова Н. В. воспитатель МБДОУ д/с №22 «Почемучка» г. Саяногорск.

Опыт работы «Экология семьи. Семейные династии и традиции. Позитивные примеры сложившихся семейных традиций и династий» ЭКОЛОГИЯ СЕМЬИ: СЕМЕЙНЫЕ ДИНАСТИИ И ТРАДИЦИИ (позитивные примеры сложившихся семейных традиций и династий.) Галеева Раиса Бареевна Семья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные традиции»
Опубликовано: 25 марта 2019 в 17:39
+70Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ОВЗ через реализацию проекта «Семейные традиции»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна соколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД