Приложение МААМ

Опыт работы «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игры»

Наталья Власенко
Опыт работы «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Финансовое просвещение и экономическое воспитание — сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, которое способствует обогащению социально-коммуникативного и познавательного развития дошкольников. Знакомство дошкольников с основами финансовой грамотности проходит через взаимосвязь со всеми образовательными областями дошкольного образования, что способствует всестороннему развитию детей, позволяет с большей эффективностью подготовить их к обучению в школе. Начав работу с детьми по формированию основ финансовой грамотности, мы прежде обогатили предметно-пространственную среду, создав в группе уголок «В мире финансов». В нем мы разместили: дидактические пособия. Затем всю работу по формированию финансовой грамотности у детей мы разделили на три модуля. Каждый модуль решает образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Темочки:

1 модуль: «Труд-продукт» включает в себя два направления: «Знакомство с профессиями разных сфер», «Товары и услуги». В этом модуле ребята знакомятся с профессиями разных сфер, с их спецификой и значимостью. А также знакомятся с понятием «реклама» и ее значением. Так же, в этом разделе дети обогащают свои знания о труде, его видах; последовательности трудовых действий; что способствует воспитанию уважения к труду и трудолюбию и отрицательному отношению к лени. Одним из самых эффективных методов по формированию основ финансовой грамотности у дошкольников являются : занятия, занятия-беседы. А благодаря совместным с родителями экскурсиям в разные магазины дети узнали много новых понятий: касса, продавец, работающий на кассе называется кассир, витрина, товар и т. д. А в качестве домашнего задания детям, вместе с родителями было предложено сделать рекламу купленного товара и прорекламировать его перед друзьями.

2 модуль: «Семейный бюджет» включает в себя три направления: «Азы домашней бухгалтерии», «Экономным я расту», «Я как папа, я как мама». Здесь дети знакомятся со структурой семейного бюджета и его планированием. Повторяют правила экономии. Кроме того, подводим детей к понятию новых слов: бюджет и из чего он состоит: зарплата, пенсия, стипендия и др. Даем представление детям о доходе, его увеличении и уменьшении, о сути расходов. А также прививаем бережливость, расчетливость, смекалку, трудолюбие и осуждаем жадность. Большое значение для формирования основ экономики имеет чтение художественной литературы. Особое место отводилось активному использованию пословиц и поговорок. Они очень кратко и точно помогают детям понять, «что такое хорошо» и «что такое плохо». Очень интересно проходили совместные беседы, где родители рассказывали о своей профессии, как оплачивается их труд. Дети стали понимать, что родители получают деньги за свой труд, а не просто достают их из кошелька. Благодаря тесной работе с родителями, у детей гораздо быстрее формируются понятия о семейном бюджете, доходах и расходах. 3 модуль: «Маленький экономист» включает в себя три направления: «Что такое деньги?», «Какие бывают деньги?», «Где живут деньги?» А в этом модуле дети знакомятся с историей происхождения денег, с элементарным товарообменом, с эволюцией денег. Так же, дети знакомятся с работой банка, с услугами, которые оказывает банк, с профессиями людей, работающих в банке. В этом разделе основной идеей было то, что человек в современном мире не может сам производить все, что нужно ему для жизни, поэтому необходима специализация в производстве товаров и услуг. Обмен товарами и услугами — путь удовлетворения экономических потребностей.

Работа по экономическому воспитанию дошкольников была бы невозможна без участия родителей, их заинтересованности, понимания важности проблемы, так как семья для ребёнка является эталоном правил, норм и социальных форм поведения. Таким образом, благодаря системной работе по формированию основ финансовой грамотности, дошкольники освоили начальные навыки обращения с деньгами, а также осознали необходимость грамотно и бережливо относиться к ним. Что послужило созданию прочного фундамента для формирования нравственно-этических привычек, которые в будущем помогут детям успешно управлять своими финансами.

Публикации по теме:

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособийФормирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр и пособий Дидактические игра «Откуда можно взять монеты и где их хранить?» Для игры используются дидактические материалы: «Где можно хранить деньги»,.

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игры»
Опубликовано: 4 декабря 2024 в 20:11
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опыт работы «Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игры»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Власенко (УИ 1106686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
08 января 2025 среда
В 1851 году французский астроном Жан Бернар Леон Фуко доказал, что Земля вертится.
Праздник учрежден 8 января 1998 года Правительством Москвы в связи со столетием первого показа кино для детей.
09 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД