Получи документы

Формирование основ финансовой грамотности дошкольников

Cтарых Елена Геннадиевна
Формирование основ финансовой грамотности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;

развивать умение определять возможность покупки того или иного товара;

воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Методы и приё мы: беседа, решение проблемной ситуации, изобразительная деятельность, сюжетно-ролевая игра.

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение К. Чуковского «Муха-цокотуха».

Темочки:

Материалы: игрушка - белочка, карта-схема пути к кладу, картинка с изображением золотого желудя; картинки-раскраски с изображением различных предметов; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»; цветные карандаши.

Ход ООД:

Воспитатель:

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось,

Глазки тихо закрываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмем

И к сердечку поднесем.

Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие- игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

-Тук-тук! (стук).

Воспитатель: Кто там?

-Здравствуйте. Это я - почтальон Печкин. Принес вам письмо (входит младший воспитатель, переодетый в почтальона).

- Да? Интересно от кого же оно. Спасибо вам большое. (Почтальон Печкин прощается с ребятами и уходит).

(Воспитатель показывает письмо и вместе с детьми открывает его)

«Дорогие друзья! Посылаю вам карту. Помогите мне найти клад! С уважением Белочка.».

Воспитатель: : - Ну что, ребята, поможем Белочке?

Д:-ответы детей.

Воспитатель: : - Но чтобы быстро попасть в волшебный лес, нам нужно произнести волшебные слова. (берутся за руки, встают в круг, произносят слова).

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

То в осенний лес волшебный

Можно сразу же попасть.

Воспитатель: - Вот мы и попали в лес (на дереве сидит игрушка –

белочка).

Белочка:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Белочка. Я рада, что вы решили мне помочь.

Воспитатель:- Ребята, кто знает, кто такие кладоискатели?

Дети:-ответы детей

Воспитатели:- Мы сейчас отправимся в путешествие и будем искать клад (рассматриваем карту). И так в путь: идем по мостику; перепрыгиваем через речку; повернём налево. ( Постоянно спрашиваем детей по карте: что впереди?; что будем делать?; куда надо повернуть).

Воспитатели:-А вот и клад. Чтобы открыть сундук, нужно произнести волшебные слова (находят клад и произнося все вместе волшебные слова) :

Поколдую, раз и два,

Тук-тук! Тук-тук-тук!

Открывайся наш сундук!

Дети:-открывают сундук

Воспитатель:-Молодцы! А что там?

Дети:- деньги.

Воспитатель:- правильно, деньги. Деньги бумажные, они называются «купюрами» и железные деньги «монетами». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами?

Дети:-ответы детей

Воспитатель:-что такое деньги?

Дети -ответы детей

Воспитатель:-правильно ребята, деньги – это такой предмет, за который можно купить всё что вам необходимо.

Воспитатель:- вы знаете, откуда берутся деньги?

Дети: - ответы детей

Воспитатель: - правильно, деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать, что ему нужно.

Белочка: - Так вот какие у вас деньги, а у нас в лесу это – золотые желуди (рассматривают изображение золотого желудя). Ими моя мама платит ежу – за вкусные яблоки и грибы.

Белочка: - Для чего нужны деньги в ваших семьях? Что можно купить в магазинах?

Дети: - Ответы детей.

Воспитатель:- Ребята, давайте пригласим Белочку на разминку про магазин?

Дети:- приглашают Белочку на разминку.

Воспитатель и Дети: (выполняют движения) :

Дружно, весело шагаем….(марш)

В магазин мы попадаем

Я скакалку (прыжки)

Ты – часы (наклоны)

Покупаем от души.

Мне ракета так нужна (руки в стороны)

Очень важная она (руки вверх).

Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Белочке, что не всё можно купить в магазине. Давайте присядем и раскрасим те предметы, которые можно купить в магазине.

Дети: (работа с карточками за столами).

Белочка: - Ребята, а я никогда не была в магазине.

Воспитатель: - А давайте возьмем Белочку с собой в магазин?

Вместе весело пойдём,

В магазин мы попадём!

(встают в круг и произносят слова).

Дети: (играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин»).

Белочка: - Спасибо вам, ребята, мне было с вами очень интересно! Я узнала, что такое деньги.

Воспитатель: -А сейчас нам пора обратно возвращаться в детский сад. (Дети стоя в кругу с воспитателем произносят слова).

Если дружно встать на ножки

Топнуть, прыгнуть, не упасть.

То легко ребята смогут

Снова в детский сад попасть.

Рефлексия

Воспитатель:

• Что нового вы сегодня узнали?

• Что такое деньги?

• Какие бывают деньги?

• Для чего нужны деньги?

• Легко ли они даются?

• Как вы считаете нужно их экономить?

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ«Технологии и методы формирования основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста». Консультация для педагогов ДОУ В процессе организации образовательной деятельности по изучению основ финансовой грамотности рекомендуется использовать как традиционные,.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду»Фотоотчет «Формирование финансовой грамотности в детском саду» Экономическое воспитание детей дошкольного возраста происходит в ходе сюжетно - ролевых и дидактических игр. С детьми составили проект по.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчёт о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Цель Программы — помочь детям пяти–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников»Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»Фотоотчет о реализации программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности» Правильно ли знакомить с экономикой, ее сложными понятиями и явлениями детей дошкольного возраста? Не стоит ли подождать, пока ребенок.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотностиПрезентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту "Тратим разумно. Сберегаем и экономим" формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ финансовой грамотности дошкольников
Опубликовано: 15 марта 2022 в 19:56
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ финансовой грамотности дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Cтарых Елена Геннадиевна (УИ 2352005) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД