Cтарых Елена Геннадиевна
Формирование основ финансовой грамотности дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;
развивать умение определять возможность покупки того или иного товара;
воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.
Методы и приё мы: беседа, решение проблемной ситуации, изобразительная деятельность, сюжетно-ролевая игра.
Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение К. Чуковского «Муха-цокотуха».
Темочки:
Материалы: игрушка - белочка, карта-схема пути к кладу, картинка с изображением золотого желудя; картинки-раскраски с изображением различных предметов; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»; цветные карандаши.
Ход ООД:
Воспитатель:
Солнце на небе проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось,
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучи солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.
Мне очень приятно, видеть ваши лица и добрые глаза. Давайте, начнем наше занятие- игру со светлой доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.
-Тук-тук! (стук).
Воспитатель: Кто там?
-Здравствуйте. Это я - почтальон Печкин. Принес вам письмо (входит младший воспитатель, переодетый в почтальона).
- Да? Интересно от кого же оно. Спасибо вам большое. (Почтальон Печкин прощается с ребятами и уходит).
(Воспитатель показывает письмо и вместе с детьми открывает его)
«Дорогие друзья! Посылаю вам карту. Помогите мне найти клад! С уважением Белочка.».
Воспитатель: : - Ну что, ребята, поможем Белочке?
Д:-ответы детей.
Воспитатель: : - Но чтобы быстро попасть в волшебный лес, нам нужно произнести волшебные слова. (берутся за руки, встают в круг, произносят слова).
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, не упасть.
То в осенний лес волшебный
Можно сразу же попасть.
Воспитатель: - Вот мы и попали в лес (на дереве сидит игрушка –
белочка).
Белочка:- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Белочка. Я рада, что вы решили мне помочь.
Воспитатель:- Ребята, кто знает, кто такие кладоискатели?
Дети:-ответы детей
Воспитатели:- Мы сейчас отправимся в путешествие и будем искать клад (рассматриваем карту). И так в путь: идем по мостику; перепрыгиваем через речку; повернём налево. ( Постоянно спрашиваем детей по карте: что впереди?; что будем делать?; куда надо повернуть).
Воспитатели:-А вот и клад. Чтобы открыть сундук, нужно произнести волшебные слова (находят клад и произнося все вместе волшебные слова) :
Поколдую, раз и два,
Тук-тук! Тук-тук-тук!
Открывайся наш сундук!
Дети:-открывают сундук
Воспитатель:-Молодцы! А что там?
Дети:- деньги.
Воспитатель:- правильно, деньги. Деньги бумажные, они называются «купюрами» и железные деньги «монетами». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами?
Дети:-ответы детей
Воспитатель:-что такое деньги?
Дети -ответы детей
Воспитатель:-правильно ребята, деньги – это такой предмет, за который можно купить всё что вам необходимо.
Воспитатель:- вы знаете, откуда берутся деньги?
Дети: - ответы детей
Воспитатель: - правильно, деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать, что ему нужно.
Белочка: - Так вот какие у вас деньги, а у нас в лесу это – золотые желуди (рассматривают изображение золотого желудя). Ими моя мама платит ежу – за вкусные яблоки и грибы.
Белочка: - Для чего нужны деньги в ваших семьях? Что можно купить в магазинах?
Дети: - Ответы детей.
Воспитатель:- Ребята, давайте пригласим Белочку на разминку про магазин?
Дети:- приглашают Белочку на разминку.
Воспитатель и Дети: (выполняют движения) :
Дружно, весело шагаем….(марш)
В магазин мы попадаем
Я скакалку (прыжки)
Ты – часы (наклоны)
Покупаем от души.
Мне ракета так нужна (руки в стороны)
Очень важная она (руки вверх).
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем Белочке, что не всё можно купить в магазине. Давайте присядем и раскрасим те предметы, которые можно купить в магазине.
Дети: (работа с карточками за столами).
Белочка: - Ребята, а я никогда не была в магазине.
Воспитатель: - А давайте возьмем Белочку с собой в магазин?
Вместе весело пойдём,
В магазин мы попадём!
(встают в круг и произносят слова).
Дети: (играют в сюжетно-ролевую игру «Магазин»).
Белочка: - Спасибо вам, ребята, мне было с вами очень интересно! Я узнала, что такое деньги.
Воспитатель: -А сейчас нам пора обратно возвращаться в детский сад. (Дети стоя в кругу с воспитателем произносят слова).
Если дружно встать на ножки
Топнуть, прыгнуть, не упасть.
То легко ребята смогут
Снова в детский сад попасть.
Рефлексия
Воспитатель:
• Что нового вы сегодня узнали?
• Что такое деньги?
• Какие бывают деньги?
• Для чего нужны деньги?
• Легко ли они даются?
• Как вы считаете нужно их экономить?