Олеся Бреусова
Познавательное развлечение по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развлечение по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников»
Рассматриваем игровые проблемные ситуации с целью обучения правилам безопасности в окружающем мире.
1. Проблемная ситуация «У куклы Кати день рождения. Она со своими друзьями решила отправиться на пикник. Было очень весело. Но вот беда! Неосторожное обращение с огнём привело к пожару! В лесу пожар! Пожар!»
Публикация «Познавательное развлечение по теме „Формирование основ безопасности жизнедеятельности дошкольников“» размещена в разделах
Ребята, что нужно делать в этой ситуации? Дым увидел - не зевай и пожарных вызывай. Помнит, каждый гражданин : этот номер 01.
Правильно, нужно вызвать пожарную охрану, по номеру 01 (дети вызывают пожарную охрану по номеру 01, пожарные тушат пожар).
Пожар потушен!
Пожарник: Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла
Крепко помните, друзья
Что с огнём шалить нельзя.
С огнём бороться мы должны
Мы смелые работники.
Мы людям очень всем нужны
Ведь я пожарник – 01.
Правила, которые могут спасти от пожара в лесу:
- нельзя разводить костры без взрослых,
- нельзя разводить костры в не предназначенном для этого месте,
- нельзя близко стоять около костра,
- нельзя бросать в огонь предметы.
Правила, которые могут спасти от огня и дыма:
- главное, что нужно запомнить – спички и зажигалки служат для хозяйственных дел, но ни как не для игр. Даже маленькая искра может привести к большой беде,
- ни в коем случае не прячьтесь во время пожара под кроватью или в шкафу – пожарным будет трудно вас найти,
-не включайте телевизор без взрослых, газовую плиту,
- если вы обожгли руку - подставьте её под струю холодной воды и позовите на помощь взрослых,
- тушить огонь - дело взрослых, но вызвать пожарных вы можете сами. Телефон пожарной охраны запомнить легко- 01. Назовите своё имя и адрес.
2. Проблемная ситуация «Иногда бывает так, что малыши в доме остаются одни. Мама с папой уходят на работу или по своим делам.
На этот раз Полю с собой не взяли. У родителей были очень важные дела – так ей объяснили - её попросили посидеть одной, никому не открывать дверь, даже если скажут, что пришли по просьбе родителей.
Родители ушли, закрыв дверь на ключ. Полина осталась одна.
Неожиданно позвонили в дверь. Поля обрадовалась и побежала открывать дверь, но у самого входа вспомнила, что мама с папой строго-настрого запретили открывать дверь на любой звонок. А вдруг это грабитель, бандит?»
Ребята, что нужно делать Полине в этой ситуации? Правильно, не открывать дверь. (дети вызывают полицию по номеру 02, полиция задерживает грабителя)
Полицейский: Если вор к тебе крадется
Или дядя в двери бьётся,
А подозрительный бандит
Во дворе твоём сидит,
Не стесняйся, не робей
Набирай - 02 скорей!
Воспитатель: Бережёт меня моя полиция, охраняет мой покой и сон. Её работа - благо всей страны. Такие люди очень нам нужны!
Соблюдай правило:
С человеком незнакомым
Ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому:
Раз, два, три - и убегай.
От конфет, игрушек, жвачки
Ты сейчас же откажись,
Не нужны тебе подачки.
Дальше от чужих держись!
Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен!
3. Проблемная ситуация «Молодая мамочка гуляла в парке с ребёнком. Позвонила её подружка, и они по телефону договорились о встрече через дорогу. Пешеходам горит зелёный свет светофора, а машинам – красный. Но вот беда! Машина с номером «365» выехала на пешеходный переход и сбила женщину с ребёнком. Произошло ДТП».
Ребята, что нужно делать в этой ситуации? Правильно, соблюдать правила дорожного движения. (дети вызывают скорую помощь по номеру 03, полицию по номеру 02)
Врач: Вот подземный переход:
По нему идёт народ.
Переход прекрасный
Тем, что безопасный!
Светофор – друг пешехода,
Он стоит у перехода.
Он сигнал подаё т:
Ждать или идти вперед.
Правила дорожного движения:
- никогда не переходите дорогу в неположенном месте. Даже если на проезжей части нет ни одной машины. Обстановка на дороге меняется мгновенно. Сейчас машин нет, через несколько секунд они появятся.
- обязательно переходите через улицу только по подземному, надземному или наземному переходу.
- внимательно следите за сигналами светофора.
Красный свет – перехода нет.
Желтый свет – готовься, жди,
Зеленый свет – иди.
- если загорелся зелёный свет светофора, не бегите через улицу, сломя голову, идите спокойно. Посмотрите сначала налево, а дойдя до середины – направо.
- подходя к углу улицы, арке, повороту, будьте внимательны, слегка замедлите шаг.
- никогда не выходите на проезжую часть из - за стоящей у обочины машины, из – за куста, сугроба.
- не стойте у края остановки.
- не обходите автобус ни сзади, ни спереди, лучше дождитесь, когда он отъедет.
4. Проблемная ситуация «Красная шапочка пошла к бабушке в гости с пирожками. Она жила в лесу, где росли грибы, ягоды, цветы. Ах, какая красота! Красная шапочка решила свою бабушку удивить. Она нарвала полную корзину грибов: съедобные и несъедобные. Мухомор она понюхала. У девочки заболел живот».
Ребята, что делать в этой ситуации? Правильно, нужно собирать только съедобные грибы. (дети вызывают скорую помощь по номеру 03).
Врач: Угадать совсем не сложно
То, что я опенок ложный.
Я окрашен яркий цвет,
На ноге бахромки нет,
Нет чешуек на берете.
Вы меня не рвите, дети!
Основные правила грибника :
- незнакомые грибы не трогай, оставляй их в лесу, на поляне.
- ядовитые грибы не губи, ими лечатся многие животные.
- не разрывай палкой мох и листву около гриба – можно повредить грибницу.
- гриб аккуратно срежь ножом или, осторожно придерживай ножку гриба, отломи шляпку.
- не бери старые грибы, оставь их насекомым.
- и ещё запомни, что нельзя рвать грибы около шоссе. Они впитывают в себя ядовитые вещества, которые содержатся в выхлопных газах автомобилей.
5. Проблемная ситуация «Девочка Полина осталась дома одна. Вроде бы должно быть всё хорошо! Но родители торопились на работу и все электроприборы (фен, плойка, утюг, электробритва, аптечку, ножницы, иголки, булавки оставили на видном месте.»
Ребята, что делать в этой ситуации? Правильно, выключить все электроприборы, без взрослых ничего не трогать.
Воспитатель: Вот волшебный сундучок!
В сундучке живет крючок,
Ножницы, иголки,
Спицы и булавки,
Гвозди и топорик.
Мы не детские игрушки!
Это все для взрослых!
Правило – без взрослых эти предметы трогать нельзя!
Воспитатель: Ребята, рассмотрев все проблемные ситуации, сделаем вывод: вы должны соблюдать правила безопасности в окружающем мире!
1. С пожароопасными предметами не играть!
2. При встрече с незнакомыми людьми, обходить стороной или звать на помощь!
3. Соблюдать правила дорожного движения!
4. Незнакомые грибы не трогать, ядовитые не губить, ими лечатся многие животные!
5. Без взрослых опасные предметы не трогать!