Папки-передвижки

Формирование основ алгоритмической деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок

Наталья Падауц
Формирование основ алгоритмической деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок
▼ Скачать + Заказать документы

О необходимости цифровизации образования сегодня показывает время, говорят ученые и трактуют федеральные документы. Время диктует современным детям – цифровое детство. И чем раньше они будут с техникой на «ты», тем проще им будет освоиться в современном мире. Робототехника, конструирование, программирование – вот что сейчас интересует детей. Необходимы более сложные навыки и компетенции, умение работать на компьютере и программировать – тесно связано с алгоритмическим мышлением. Зачем ребенку алгоритмическое мышление? Да что бы он понимал, что когда перед ним задача и ему нужно получить ответ, необходимо выполнить ряд действий. Наши дети уже с раннего возраста знакомы с алгоритмами, когда мы предлагаем им с помощью алгоритмов одеться, раздеться, помыть руки, сервировать стол и т. д. Мы считаем важным – формирование основ алгоритмической деятельности у дошкольников начиная с пяти лет. Для этого наш детский сад внедряет в работу курс «Алгоритмика для дошкольников с использованием Цифровой Образовательной среды Пиктомир. Наши педагоги прошли курс обучения, наш детский сад получил статус инновационной площадки и с сентября мы приступили к реализации этой программы. Дети познакомились с образовательной средой Пиктомир, освоили основные правила поведения в клубе, познакомились с роботами, узнали, как они движутся, и кто ими управляет. Воспитанникам средней группы в соответствии с санитарными правилами ограничен доступ к планшетам и мультимедийным доскам, поэтому очень важно в допланшетный период разнообразить процесс формирования основ алгоритмической деятельности для детей, сделать его увлекательным и интересным, так как их восприятие основано на эмоциях и интересе. Для этого мы используем русские – народные сказки. Сказки позволяют сделать алгоритмическую деятельность более увлекательной и занимательной, такой сказочный подход преподнесения алгоритмической информации является понятным для малышей и воспринимается захватывающе, с неослабевающим интересом. Русские – народные сказки выбраны нами не случайно, ведь это наши традиции, наша история. Каждый из нас в любую минуту может ответить на вопрос: «Какие сказки вы знаете И сразу вспоминается: «Репка, Колобок, Теремок, Гуси-Лебеди» и еще много-много других. Сказки нас окружают всю жизнь, с самых первых дней мама шепчет на ушко сказку, так же нежно и любя, как когда-то ей рассказывала ее мама. И так сказка путешествует из поколений в поколения. Эта связь непрерывна. Поэтому мы используем в работе именно наши добрые, любимые сказки. Сказки оформлены в книги формата А3, где каждый лист – это своего рода игровое поле из определенного момента сказки. Эти поля расположены поочередно и меняются соответственно сюжету сказки. Каждое поле разделено на клетки. Герои сказки, так же как и роботы среды Пиктомир движутся по клеткам. Герои разнообразны (животные, люди из сказок «Репка», «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя», «Гуси – лебеди», «Теремок», «Волк и семеро козлят» – это фигурки на подставках, которые удобно передвигать по клеткам. Ребята проходят все сюжетные линии совместно со сказочными героями, следуя правилам цифровой образовательной среды Пиктомир. На первых этапах герои сказок шагают по клеткам, выполняя одну команду за другой, управляет ими ребенок – командир. Герои, так же как и роботы выполняют команды: «шаг вперёд», «шаг назад», «повернуться налево», «повернуться направо». Сюжеты разнообразные, сказок много, дабы дети не заучивали и не запоминали ходы, на игровом поле некоторые предметы съемные, их можно менять местами, тем самым разнообразив сюжет. Инициаторы – сами дети. Далее, когда дети изучат все сказки, освоят нужные знания и умения –усложняем работу, они начинают работать в парах, где один ребенок – командир, другой – исполнитель, который выполняет команды. Следующий этап – дошкольники учатся работать со стрелками – указателями, пиктограммами, придумывать и составлять и выкладывать алгоритм действий на каждую игровую сказочную ситуацию. Мы используем такие сказки не только на занятиях, но и в свободной деятельности детей в течении дня. Книги находятся в их доступе и когда у ребенка, или у нескольких детей возникает интерес и желание – они берут книги, фигурки героев и, расположившись на столе, «проживают сказочную алгоритмическую жизнь» с героями русских – народных сказок. Это очень хорошая идея дать им возможность самим стать участниками этого занимательного процесса, в котором словесные методы сочетаются с наглядными, игровыми, практическими. Ребята с желанием и интересом получают необходимые знания. С помощью сказок дети на начальном, допланшетном этапе, овладевают основами алгоритмики, проявляют инициативу и самостоятельность в среде программирования, общении, познавательно-исследовательской деятельности и моделировании своей деятельности.

Публикация «Формирование основ алгоритмической деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» размещена в разделах

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фотоотчет «День России и русских народных сказок»Фотоотчет «День России и русских народных сказок» Фотоотчет "День России и русских народных сказок" Сегодня, 13 июня, в младшей и средней группах прошел праздник "День России и русских.

Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок»Летняя оздоровительная программа «День русских народных сказок» Целый день за выполнение заданий дети получают жетоны. Вконце дня жетоны подсчитываются. У кого больше тот победил. 1. Перед завтраком.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа)Рисование по мотивам русских народных сказок (подготовительная группа) Безусловно, все дети любят сказки. С самых ранних лет ребёнок знакомится в первую очередь с русскими народными сказками. Дети становятся.

Роль русских народных сказок в духовно-нравственном воспитании детей Сказка – великая духовная культура народа, которую мы собираем по крохам, и через сказку раскрывается перед нами тысячелетняя история.

Сценарий театрализованного представления для детей по мотивам русских народных сказок «Морозко» Дорогие мои коллеги! Я предлагаю Вам сценарий спектакля, в котором у меня актерами были только педагоги. Получилось настоящее сказочное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ алгоритмической деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок
Опубликовано: 30 января 2022 в 11:52
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ алгоритмической деятельности у детей среднего дошкольного возраста посредством русских народных сказок» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Падауц (УИ 382824) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД