Получи документы

Формирование нравственных умений и привычек справедливо оценивать поступки людей, быть послушными и вежливыми

Эльза Дзоциева
Формирование нравственных умений и привычек справедливо оценивать поступки людей, быть послушными и вежливыми
▼ Скачать + Заказать документы

«Формирование нравственных умений и привычек справедливо оценивать поступки людей, быть послушными, вежливыми, доброжелательными».

Цель: продолжать учить вежливо здороваться и прощаться с взрослыми и

детьми; обращаться с просьбой, благодарить за услугу, не перебивать

говорящего, выслушивать собеседника, говорить спокойно,

доброжелательно.

Методические приемы: беседа о вежливости; инсценировка фрагмента

Публикация «Формирование нравственных умений и привычек справедливо оценивать поступки людей, быть послушными и вежливыми» размещена в разделах

сказки; стихи о вежливости; игра «Кто знает больше вежливых слов»;

танец «Поссорились – помирились»; игра «Догадайся, кто поет»;

стихотворение «Ежели вы вежливы».

ХОД

- Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте мы с ними дружно, все вместе

поздороваемся.

Дети здороваются с гостями.

- Здравствуйте – это не простое слово, а волшебное. Им пользуются

воспитанные дети.

- Вы знаете, что есть волшебные слова, которые нужно говорить каждый

день?

- Не забывай здороваться со всеми, говорить: «Доброе утро!», «Добрый

день!», «Добрый вечер!», «Спасибо!», «Пожалуйста!». А если ты что-то

натворил, обязательно попроси прощение. И ты сразу увидишь, что люди

будут очень хорошо к тебе относиться.

Быть воспитанным ребенком

Очень важно с малых лет!

Вам, мальчишки и девчонки,

- Этот детский этикет!

Этикет – это правило поведения дома, на улице, в детском саду.

Звучит музыка и влетает Фея с зонтиком.

- Здравствуйте, ребята!

- Я хочу Вас пригласить в сказочный город Вежливости. Но только мне надо

посмотреть, что случилось с моим зонтом.

- Вот теперь все в порядке. Мы можем лететь.

- Становитесь все под зонт. Полетели.

- В городе Вежливости все очень воспитанные и вежливые. Даже собаки

стесняются здесь слишком громко лаять. А щенки протягивают лапу

прохожим, чтобы поздороваться. Воробьи не умеют здесь драться. Галки и

грачи не галдят, а мирно-тихо решают свои птичьи проблемы. Это самый

вежливый город из всех сказочных городов.

- А сейчас я расскажу вам сказку про девочку, птичку и петушка.

Фея взмахивает зонтиком. Появляется девочка.

Жила была девочка. У нее было много друзей, но больше всего она дружила с петушком и птичкой.

Под музыку появляются дети в шапочке птички и петушка.

Фея: - Как то раз вышла девочка во двор и видит: что-то произошло.

Петушок и птичка не играют как обычно, а сидят сердитые, надутые.

Девочка: - Что случилось? Отчего вы такие сердитые? Конечно,

поссорились! Надо помириться!

Птичка: - Я с этим петушком мириться не буду! Он не вежливый. Я сказала

ему «здравствуй», а он не ответил.

Петушок: -А зачем опять говорить, я тебя только вчера видел.

Птичка: - Но я же сегодня сказала «здравствуй»

Петушок: - Ну и что? У меня еще вчерашнее не кончилось

Девочка: - Да ты что, петушок, ты хочешь, чтобы птичка заболела?

Петушок: - Я не хочу, чтобы она болела.

Девочка: - А что ты для нее «здравствуй» пожалел? Ведь «здравствуй» - это

значит будь здоров, не болей.

Петушок: - Прости меня птичка! Я буду всегда здороваться.

Все трое исполняют вежливую песенку.

Ребята, давайте расскажем стихи о вежливости.

1. Добрые слова не лень

Повторить мне трижды в день

Только выйду за ворота

Всем идущим на работу

Кузнецу ткачу, врачу,

«С добрым утром!» Я кричу.

2. «Добрый день» - кричу я

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» - так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

3. Сто друзей у нашей Тани.

Каждый с ней играть готов.

Ведь Танюша знает тайну

Действия чудесных слов.

Скажет «Здравствуйте» соседке

«Вот спасибо» что зашла!

Угощайся, есть конфетки,

Шоколад и пастила!

4. Спросит вежливо подружку :

Можно с куклой поиграть?

Дай, пожалуйста, игрушку,

Я свою забыла взять.

Скажет если виновата

Извини, я не права!

Хорошо б и вам ребята

Знать волшебные слова.

5. Я по улице шагаю

На дома вокруг смотрю

Я прохожих не толкаю

Не балуюсь, не сорю.

6. Дверь в подъезд открыл соседке

«Добрый вечер» ей сказал

Старый клен зеленой веткой

Мне как другу помахал.

Игра «Кто знает больше вежливых слов»

Танец: «Поссорились – помирились»

Игра: «Догадайся, кто поет»

Поиграй –ка, Дзера с нами,

Выходи скорей вперед

И с закрытыми глазами

Догадайся, кто поет.

Фея хвалит детей, читает стихотворение «Ежели вы вежливы»

Ежели вы вежливы

И к совести не глухи,

Вы место без протеста

Уступите старухе.

Ежели вы вежливы,

В душе, а не для виду,

В троллейбус вы поможете

Взобраться инвалиду.

И ежели вы вежливы,

Поможете вы маме

И помощь ей предложите

Без просьбы – то ест сами!

И ежели вы вежливы,

То в разговоре с тетей,

И с дедушкой, и с бабушкой

Вы их не перебьете

И ежели вы вежливы,

Тому, кто послабее,

Вы будете защитником,

Перед сильным не робея.

С. Маршак

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Формирование знаний и умений у обучающихся 2 класса по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий Формирование знаний и умений у второклассников по нумерации чисел посредством разноуровневых заданий. Терещук Марина Алексеевна «Формирование.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Приобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возрастаПриобретение теоретических знаний и формирование практических умений и навыков по ПДД у детей дошкольного возраста Ребенок в большом городе - это ребенок рядом с дорогой. Ему приходится сталкиваться с переходами, мчащимися автомобилями, автобусами и.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Проект «Учимся быть вежливыми» Составитель: Васина Е. Н. -воспитатель п. Ромоданово 2016 ПАСПОРТ ПРОЕКТА Вид проекта:поисково-творческий, Длительность проекта- долгосрочный.

Родительское собрание «Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливым и опрятным быть» в старшей группе Конспект проведения группового родительского собрания в старшей группе на тему: " Чтобы радость людям дарить, надо добрым, вежливыми опрятным.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственных умений и привычек справедливо оценивать поступки людей, быть послушными и вежливыми
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 00:13
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственных умений и привычек справедливо оценивать поступки людей, быть послушными и вежливыми» (включая файлы) размещена пользователем Эльза Дзоциева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД