Наталия Антонова
Формирование нравственно-патриотических качеств личности дошкольника посредством приобщения к семейным ценностям
▼ Скачать
Семья – эмалая ячейка и общество и целая вселенная одновременно. Без семьи невозможно полноценно воспитать человека. Только в семье человек может быть по – настоящему счастлив. Здесь созревает личность. Семья является специфической сферой, в которой у детей рождаются первоначальные патриотические чувства, воспитывается уважение к родителям и родословной семьи, к ее традициям, обычаям, любовь к своему дому, городу, к Родине.
Публикация «Формирование нравственно-патриотических качеств личности дошкольника посредством приобщения к семейным ценностям» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Семейные традиции, обычаи, ценности
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Темочки
Есть такое популярное мнение, что слово «семья» произошло от слова «семя», имеющего отношение к продолжению рода. А так же к появлению детей, их воспитанию. А ведь это именно то, ради чего и создаются многие семьи.
И так семья – это: Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.
Каждый из нас должен иметь четкие представления о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Ориентация на семейные ценности является важной частью нравственно-патриотического развития личности дошкольников.
Одной из задач работы ДОУ является формирование нравственно-патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным ценностям. Такая работа невозможна без взаимодействия с семьями воспитанников. В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие образовательные учреждения призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй.
Реализуя работу в данном направлении, мы используем различные традиционные и нетрадиционные методы работы. Остановимся на некоторых из них.
Организация взаимодействия детского сада и семьи в форме проектной деятельности представляет собой одну из эффективных форм работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В рамках семейных художественно - творческих проектов были реализованы такие проекты, как «Моя семья», «Семейные традиции», «Герб моей семьи». Результатом большого проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!» стал Альбом «Память поколений» в который собраны рассказы и копии документов прадедушек и прабабушек наших воспитанников. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов дети усвоили такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т. д.
Стараемся все чаще заменять собрания новыми нетрадиционными познавательными формами : «КВН», «Семейная гостиная», «Круглый стол», в которых семьи сплачиваются, раскрываются со всех сторон, узнают о семейных праздниках, традициях в других семьях.
Огромной популярностью среди детей и родителей пользуются совместные праздники, такие как «День матери», «Папа, мама и я - спортивная семья» и др., которые сближают членов семьи, находят эмоциональный отклик в сердцах детей.
Совместно с родителями воспитанник принимают участие в экологической акциях, субботниках. Только собственным примером по природосбережению можно воспитать настоящих патриотов, бережно относящихся к окружающему миру. Любовь к Родине, к родному городу начинается именно с воспитания любви, уважения и правильного отношения к своему дому, детскому саду.
Неоценимую роль в нравственно-патриотическом воспитании и формировании у дошкольников направленности на мир семьи играет устное народное творчество, чтение художественной литературы. Одной из нетрадиционных форм стало создание совместно с родителями аудиокниг «Времена года», «Детки в клетке» С. Маршака, «Книжки-малышки» А. Барто, и др.
Работа по формированию нравственно-патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным ценностям дала положительные результаты. Результатом, на который и была направлена наша работа, является усвоение детьми вечных ценностей : милосердия, сострадания, любви к родным и близким, родному краю, в стремлении их к добру и неприятию зла.