Папки-передвижки

Формирование нравственно-патриотических качеств личности дошкольника посредством приобщения к семейным ценностям

Наталия Антонова
Формирование нравственно-патриотических качеств личности дошкольника посредством приобщения к семейным ценностям

Семья – эмалая ячейка и общество и целая вселенная одновременно. Без семьи невозможно полноценно воспитать человека. Только в семье человек может быть по – настоящему счастлив. Здесь созревает личность. Семья является специфической сферой, в которой у детей рождаются первоначальные патриотические чувства, воспитывается уважение к родителям и родословной семьи, к ее традициям, обычаям, любовь к своему дому, городу, к Родине.

Публикация «Формирование нравственно-патриотических качеств личности дошкольника посредством приобщения к семейным ценностям» размещена в разделах

Есть такое популярное мнение, что слово «семья» произошло от слова «семя», имеющего отношение к продолжению рода. А так же к появлению детей, их воспитанию. А ведь это именно то, ради чего и создаются многие семьи.

И так семья – это: Основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

Каждый из нас должен иметь четкие представления о тех семейных ценностях, которые способствуют укреплению фундамента для создания крепкой и дружной семьи. Ориентация на семейные ценности является важной частью нравственно-патриотического развития личности дошкольников.

Одной из задач работы ДОУ является формирование нравственно-патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным ценностям. Такая работа невозможна без взаимодействия с семьями воспитанников. В основе новой концепции взаимодействия семьи и дошкольного учреждения лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие образовательные учреждения призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Формирование патриотических чувств, проходит эффективнее, если детский сад устанавливает тесную связь с семьёй.

Реализуя работу в данном направлении, мы используем различные традиционные и нетрадиционные методы работы. Остановимся на некоторых из них.

Организация взаимодействия детского сада и семьи в форме проектной деятельности представляет собой одну из эффективных форм работы по привлечению родителей к активному участию в воспитательно-образовательном процессе и способствует укреплению связи между дошкольным учреждением и семьями воспитанников. В рамках семейных художественно - творческих проектов были реализованы такие проекты, как «Моя семья», «Семейные традиции», «Герб моей семьи». Результатом большого проекта по нравственно-патриотическому воспитанию «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой!» стал Альбом «Память поколений» в который собраны рассказы и копии документов прадедушек и прабабушек наших воспитанников. На конкретных фактах из жизни старших членов семьи, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов дети усвоили такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг» и т. д.

Стараемся все чаще заменять собрания новыми нетрадиционными познавательными формами : «КВН», «Семейная гостиная», «Круглый стол», в которых семьи сплачиваются, раскрываются со всех сторон, узнают о семейных праздниках, традициях в других семьях.

Огромной популярностью среди детей и родителей пользуются совместные праздники, такие как «День матери», «Папа, мама и я - спортивная семья» и др., которые сближают членов семьи, находят эмоциональный отклик в сердцах детей.

Совместно с родителями воспитанник принимают участие в экологической акциях, субботниках. Только собственным примером по природосбережению можно воспитать настоящих патриотов, бережно относящихся к окружающему миру. Любовь к Родине, к родному городу начинается именно с воспитания любви, уважения и правильного отношения к своему дому, детскому саду.

Неоценимую роль в нравственно-патриотическом воспитании и формировании у дошкольников направленности на мир семьи играет устное народное творчество, чтение художественной литературы. Одной из нетрадиционных форм стало создание совместно с родителями аудиокниг «Времена года», «Детки в клетке» С. Маршака, «Книжки-малышки» А. Барто, и др.

Работа по формированию нравственно-патриотических качеств личности через приобщение детей к семейным ценностям дала положительные результаты. Результатом, на который и была направлена наша работа, является усвоение детьми вечных ценностей : милосердия, сострадания, любви к родным и близким, родному краю, в стремлении их к добру и неприятию зла.

Публикации по теме:

Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природеФормирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе План по самообразованию Тема: «Формирование начал экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе».

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-патриотических качеств личности дошкольника посредством приобщения к семейным ценностям
Опубликовано: 22 ноября 2023 в 12:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД