Приложение МААМ

Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность

Анна Болотова
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня является одной из актуальных тем воспитательной работы, которое включает в себя развитие у ребенка чувства ответственности перед обществом, чувство привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, почитание предков, уважение к старшим, толерантное отношение к другим людям. Особенно актуально решение этой проблемы применительно к детям в дошкольном возрасте, т. к. в этот период личность ребенка находится в стадии своего становления, усвоения правил и норм поведения в семье и обществе.

Публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность» размещена в разделах

Идея патриотического воспитания, приобретая, все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Так же в ФГОС обозначено, что основным принципом дошкольного образования является приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Важнейшим средством на пути формирования гражданского самосознания и патриотически-ориентированной личности является изучение государственной символики. Государственный Флаг, как и Герб – символ достоинства нации. Они имеют интересную богатую историю, неразрывно связанную с историей государства. Воздействие символа на эмоциональную способность восприятия известно давно. Символы вызывают яркие чувственные ассоциации, образы, которые постепенно складываются в определённые понятия, представления.

Символы России … Что это такое? Пожалуй, не найдётся в стране человека, который бы совсем не ответил на этот вопрос. Однако ответы будут разные. Кто-то вспомнит русскую берёзу, медведей, матрёшек, кому-то в голову придёт Московский Кремль и храм Христа Спасителя. Каждый, по-своему, будет прав, ведь речь идёт о так называемых неофициальных символах России. Неофициальные символы не в меньшей, а зачастую и в большей степени, нежели официальные, формируют представление о государстве.

За основу моего проекта был взят такой неофициальный символ нашей страны как береза. Нет такого другого дерева, которое так горячо любят и воспевают в России.

Вид проекта : Познавательно-исследовательский

Тип проекта : групповой, долгосрочный (4 недели в течение учебного года)

Участники проекта : дети средней группы, педагоги ДОУ, родители.

Новизной проекта является мини-музей – это результат совместной работы педагога, воспитанников, и их семей.

Инновационная направленность проекта состоит в изменении подходов к содержанию, формам и способам организации образовательного процесса.

Цель проекта : формировать представление о культурных ценностях нашей страны посредством знакомства с неофициальным символом России – березой.

Задачи:

1. познакомить детей с березой как символом России,

2. формировать представления и жизни растения, о его развитии,

3. расширять знания детей о березе, ее использовании в хозяйственных целях, медицине, в быту,

4. учить отражать знания и впечатления в художественной, продуктивной и игровой деятельности,

5. формировать знания дошкольников о значении берестянных изделий в жизни русского народа в прошлом и в современном быту,

6. воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.

Формы работы : познавательные игры, способствующие реализации цели проекта, экологические экспертизы, эксперименты и опыты, походы, тематические встречи с интересными людьми, праздники и развлечения.

Организационные формы работы над проектом :

Формы работы Методы работы

Непосредственная образовательная деятельность 1. Рассказ воспитателя о берёзе – как символе России, знакомство с народными приметами, пословицами, поговорками.

2. Рисование акварелью «Золотая березка».

4. Чтение «Березовый лес» И. Бунин.

5. Беседа по картине «Березовая роща» А. И. Куинджи.

6. Рассказ воспитателя «Целебное дерево береза».

7. Заучивание наизусть стихотворения С. Есенина «Белая береза».

8. Творческое рассказывание «Березка и ее друзья».

9. Рисование по стихотворению «Белая береза» С. Есенина.

Совместная деятельность воспитателя и детей

1. Изготовление плакатов «Сохраним русскую березку».

2. Изготовление поделок из листьев березы и природного материала

3. Составление панно с различными узорами из листьев березы и природного материала.

4. Изготовление гербария.

5. Зарисовка березы, листьев березы, веток березы с сережками

6. Изготовление поделок из бересты

7. Создание панно «Берёза» (солёное тесто)

Опыты 1.«Клейкие листочки»

2.«Этот удивительный запах»

3. Сбор берёзового сока

4. Рассматривание бересты под лупой.

5. Наблюдение за почками.

Игровая деятельность • Упражнения с березовыми чурочками.

• Словесные игры «Составь предложение со словом «береза», «Подбери родное слово» (подбор однокоренных слов, «Бусы для берёзки», «Что сделано из берёзы» Дидактические игры «Найди лишний предмет», «Подбери пару», «С какого дерева лист», «Наша берёза умеет»

Подвижные игры: «Беги к берёзе», «Венок из берёзы», «Кто быстрее соберёт берёзовые почки»

Экскурсии

1. Наблюдение за берёзой. 2. Сбор листьев для гербария. 3. Наблюдение за зимней березкой.

4. Экскурсия в городской Музей Сибирской бересты.

5. Посещение творческой мастерской «Перспектива»

Викторина «Русская березка» - использование малых фольклорных форм

- познавательные игры

Праздник

«Святая Троица» • хороводы

• использование малых фольклорных форм

• подвижные игры, чтение стихов

• игра-драматизация

Труд на земле • Посадка саженцев берёзы.

• Уборка листьев на участке ДОУ. Сбор листьев для гербария

Взаимодействие с родителями • Папка-передвижка «Все о русской березе».

• Родительское собрание.

• Прогулки с детьми в природу.

• Сбор материала для мини-музея «Русская березка – символ России».

«Домашний доктор» составление картотеки о лекарственных свойствах берёзы.

• Изготовление книжек – малышек «Берёзка – русская душа»

• Подготовка праздника «Святая Троица».

• Пополнение мини- музея экспонатами из бересты.

• Изготовление русских костюмов для развлечения «Люблю березку русскую».

Открытие мини-музея «Русская березка – символ России»

Мини-музей “Русская березка – символ России”

Профиль музея: познавательный.

Цели: знакомство дошкольников с историей, культурой, народными промыслами России, воспитание патриотизма и любви и любви к Родине; формирование представлений об историческом времени и быте русского народа. Обогащение предметно-развивающей среды группы. Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Задачи:

1. Познакомить дошкольников с разными видами поделок из бересты,

2. Учить определять и различать виды техник обработки бересты (плетение, тиснение, роспись, изделия, сделанные из целого куска бересты)

3. Познакомить детей с берестяными мастерами.

4. Формировать знания дошкольников о значении берестяных изделий в жизни русского народа в прошлом и современном быту.

5. Формировать у дошкольников навыки работы с берестой через продуктивную деятельность.

В реализации проектной деятельности дети учатся самостоятельно мыслить, находить решения проблем, привлекая для этой цели знания из разных областей. Действенное понимание общественного опыта возможно лишь при условии включения ребенка в проблемные ситуации, где сам он действует как субъект. Используя проблемные задания художественно-образной, познавательно-практической, а так же социально значимой направленности, педагог дошкольного учреждения предоставляет детям знания, приобретенные ими в ходе реализации проекта, что становится достоинством их личного опыта. Создание мини-музея позволило использовать дополнительные ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, следовательно, так же является источником расширения кругозора об окружающем мире, служит делу патриотического воспитания.

Таким образом, проектная модель образования позволяет удовлетворить потребности общества в активной, творчески развивающейся личности. Реализуемая в дошкольном образовании модель открывает на следующей ступени – в школе – путь к непрерывному патриотическому образованию.

Где бы не росла береза – всюду она приносит людям радость и свет. Береза – символ России, нашей Родины. И быть ей на наших просторах вечно, потому как вечен наш народ и вечна наша родная земля.

Публикации по теме:

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Дидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольниковДидактические игры по воспитанию нравственно-патриотических чувств у старших дошкольников Курнина Любовь Владимировна воспитатель МБДОУ детский сад 54 г. Ковров. Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактические игры,.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Из опыта работы «Формирование у детей дошкольного возраста интереса к здоровому образу жизни через проектную деятельность» В связи с принятием Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» перед педагогами всех уровней ставятся новые задачи,.

Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры»Консультация для воспитателей «Воспитание патриотических чувств через приобщение к истокам русской народной культуры» Формирование нравственно- эстетических чувств, воспитание любви к Родине, к традициям русского народа и культуры основано на общеизвестных.

Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность»Консультация «Формирование у детей начал экологической компетенции через проектную деятельность» Всё хорошее в людях — из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников. Дошкольный возраст – это важнейший период становления личности. Заложить нравственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 18:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через проектную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Анна Болотова (УИ 545034) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД