Папки-передвижки

Формирование навыков самоорганизации старших дошкольников посредством технологии «тайм-менеджмент»

Наталья Николаевна Брусенская
Формирование навыков самоорганизации старших дошкольников посредством технологии «тайм-менеджмент»
▼ Скачать +Заказ

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов по использованию приёмов тайм-менеджмента в формировании навыков самоорганизации старших дошкольников.

Задачи:

- формировать представление о технологии «тайм-менеджмент» и возможностях его применения;

- познакомить участников мастер-класса с эффективными приемами формирования у дошкольников навыков самоорганизации;

- закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания на практике.

Публикация «Формирование навыков самоорганизации старших дошкольников посредством технологии „тайм-менеджмент“» размещена в разделах

Оборудование: песочные часы, круглые заготовки циферблата часов со стрелками из картона, цифры для циферблата от 1 до 24, листы бумаги, клей-карандаш, картинки с режимными моментами.

Ход мастер-класса:

1. Приветствие, эмоциональный настрой на взаимодействие.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада нашей встрече и надеюсь на сотрудничество с вами. Если Вы готовы к совместной работе, то прошу подарить мне Ваши улыбки. Спасибо. Тема нашего мастер-класса:

«Формирование навыков самоорганизации старших дошкольников посредством технологии «тайм-менеджмент».

2. Теоретическая часть.

В современном мире большую роль играет самовоспитание и саморазвитие личности. Именно самовоспитание является важным условием совершенствования личности. Многие педагоги прошлого и современности уделяли большое значение самовоспитанию. Так Блонский Павел Петрович писал: «Мы должны воспитывать человека, способного создавать свою собственную жизнь, способного к самоопределению. Воспитываться - значит самоопределяться, и воспитание будущего творца новой человеческой жизни есть лишь рациональная организация самовоспитания его». Именно поэтому в современном образовании самовоспитанию уделяется значительная роль.

Одной из современных технологий в образовании, является тайм-менеджмент. В тайм-менеджменте самовоспитание имеет первостепенное значение. Без старания и стремления все изменить у самого ребенка результата не добиться. В этом помогут такие приемы самовоспитания как самопринуждение, самоприказ, самовнушение, самоконтроль, самокорректировка, саморегуляция, самостимуляция, самоодобрение, самопоощрение и самонаказание. В тайм-менеджменте можно применить все эти приемы. Тайм-менеджмент — современное явление, которое стало основой для организации жизни успешного человека. Это система приемов, позволяющих человеку эффективно организовать деятельность по достижению поставленных целей. Тайм-менеджмент – технология, с помощью которой можно распланировать свое время, найти недостаточные ресурсы времени, расставить приоритеты и контролировать выполнение плана. Основанием тайм-менеджмента являются план на день, режим дня и целеполагание. При правильном использовании данной технологии младшие школьники смогут воспитать у себя такие качества, как целеустремленность, организованность, пунктуальность, точность, собранность. В этом детям помогает детский тайм-менеджмент. Для эффективного изучения тайм-менеджмента необходимо стремление ребенка. Именно поэтому начинать обучение и самовоспитание необходимо уже в дошкольном возрасте.

Обучение детей навыкам планирования всегда было важной задачей педагогов дошкольного образования, но тех навыков организации деятельности, которые традиционно получают дети в детском саду в настоящее время, уже недостаточно. Современный ребенок растет и развивается в интенсивной среде. Задача тайм-менеджмента не сводится лишь к обучению приемам планирования и организации деятельности. Тайм-менеджмент — это особый подход к жизни, при котором человек оптимально использует свои временные ресурсы. Кроме этого, актуальность тайм-менеджмента связана с запросами современности на особый — проектный стиль деятельности. Это означает, что человек и в профессиональной сфере, и в личностной сфере, и даже в быту реализует разного рода большие и маленькие проекты. Человек-проектировщик умеет себя организовать, так как понимает, какие шаги и в какой последовательности необходимо предпринять для достижения результатов. Действуя по намеченному плану, он берет на себя ответственность за реализацию проекта (профессионального, бытового, личностного). Он готов корректировать свою деятельность в случае неудачи. Плодотворность проектировщика напрямую зависит от степени владения приемами тайм-менеджмента.

Современный субъект жизни должен обладать способностью, организовать собственную жизнь. Вся жизнь человека тесно связана с временем, с умением измерять, распределять и ценить его. Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит вневременных границ. С точки зрения федерального государственного стандарта дошкольного образования актуальность темы заключается в том, что формирование навыков самоорганизации лежит в основе подготовки дошкольника к обучению в школе. Поэтому исследование процесса становления умения оперировать своим временем, берущее начало в представлениях о времени, является актуальным.

3. Практическая часть.

Задание «Часовая мастерская»

Цель: формирование представлений детей о принципе работы и назначении часов в жизни человека.

Для ребенка заготовлены два макета циферблата часов со стрелками. Первый макет – циферблат с цифрами от 0 до 12. Второй макет – циферблат с цифрами от 12 до 24. Ребенку предлагается выложить по кругу числовой ряд и приклеить его на циферблат.

Задание «Успей вовремя»

Цель: формирование чувства времени и развитие навыка выполнения задания за ограниченный отрезок времени.

Ребенку предлагается индивидуальная картинка-пазл с изображением времени суток (утро, день, вечер, ночь). Детям необходимо подобрать к данной картинке-пазл соответствующие режимные моменты. Детям уточняется задание – выполнить действия за одну минуту, ориентируясь на песочные часы.

Задание «Планирование выходного дня»

Цель: ознакомление детей с технологией моделирования режима и планирования дня.

Перед ребенком раскладываются маленькие картинки с изображением спектра дел. Ребенок выбирает картинки и выкладывает их перед собой. Педагог обсуждает с ребенком выбор. На лист бумаги формата А4 ребенок приклеивает те картинки с режимными моментами, которые ему необходимы для планирования своего выходного дня

4. Моделироание.

Задание:

1. Определите, к какой ОД относятся данные задачи.

2. Определите местоположение технологий «тайм-менеджмента», которые могли бы использоваться в данной ОД.

3. Сделайте выводы.

1 блок:

Задачи:

- формировать пространственные и временные отношения: последовательность дней недели и времен года;

- упражнять в количественном и порядковом счете;

- развитие интересов детей, любознательности;

- развитие воображения и творческой активности;

- развивать умение мыслить, рассуждать;

-формирование первичных представлений о себе и о других людях, объектах окружающего мира, о их свойствах и отношениях.

2 блок:

Задачи:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе;

- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

5. Рефлексия.

Упражнение «Закончи фразу»

• Я узнала…

• Меня удивило….

• Работая в группе …

• Сегодня я решила ….

• Я поняла, что …

• Теперь я могу …

В завершении мастер-класса я искренне благодарю Вас за нашу совместную работу и

Желаю всем, чтоб дети в вашей группе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование навыков речевого творчества у детей посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов Формирование навыков речевого творчества у детей старшего дошкольного возраста посредством освоения алгоритма создания рифмованных текстов.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «логопедическая ритмика» Формирование речи и ритмической деятельности старших дошкольников посредством технологии «Логопедическая ритмика» (описание опыта работы).

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Обобщение опыта работы «Формирование экологического сознания у старших дошкольников посредством ознакомления с природой» Меня зовут Пошивалова Наталья Юрьевна. Я работаю воспитателем в МБДОУ детский сад №12 «Светлячок», городской округ г. Бор. Стаж работы –.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Тайм-менеджмент для детейТайм-менеджмент для детей Самоорганизация это очень важный вопрос для любого взрослого. Организовать свой день так, чтобы нашлось время и для работы, и для отдыха,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование навыков самоорганизации старших дошкольников посредством технологии «тайм-менеджмент»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 21:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков самоорганизации старших дошкольников посредством технологии «тайм-менеджмент»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаевна Брусенская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД