Виктория Викторовна Константинова
Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми с РАС, приходится наблюдать, что у детей снижены навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, навыки совместной игры. Большого труда стоит научить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться, принимать пищу и умываться, играть в совместные игры. В формировании данных навыков в своей практики мы стали использовать мнемотаблицы. Вначале идет многократное показывание и рассказывание изображений на таблице. А затем она размещается в определенном месте.
Публикация «Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Для формирования и закрепления культурно-гигиенических навыков мы используем в умывальной и туалетной зоне мнемокартинки. В умывальной комнате с изображением волшебных домиков, в которых изображена последовательность процесса умывания. Данные мнемодомики служат подсказкой для наших детей во время умывания.
Также на мнемокартинках, расположен алгоритм посещения туалетной комнаты для мальчиков и для девочек отдельно.
В приемной, на кабинке каждого ребенка с внутренней стороны расположена мнемокартинка, с алгоритмом одевания и раздевания одежды на прогулку. Эту мнемотаблицу, мы предлагаем использовать как детям, так и родителям.
В групповой комнате в уголке дежурства размещена магнитная доска, с мнемокартинками-меню, которые меняется в завтрак, обед, полдник и ужин. Воспитатель совместно с дежурным находит нужную картинку и располагает ее на доске. После окончания приема пищи, дежурный совместно с няней или воспитателем убирает посуду на столик на котором изображения (большой круг-тарелка, средний-блюдце, маленький-кружка, а на силуэт ложки соответственно убираются ложки). Рядом с обеденными столами располагается мнемокартинка напоминающая о культуре поведения за столом.
В игровой зоне также расположена мнемокартинка, которая служит напоминанием о совместной дружной игре.
В спальной зоне размещена для детей подсказка, как нужно себя вести во время тихого часа
Как показывает практика, что использование опорных картинок вызывает интерес у детей, благоприятно влияет на формирование и развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Родители нашей группы по рекомендациям педагогов также используют данные таблицы в домашних условиях. Проводимая работа педагогов совместно с родителями дает положительную динамику.