МААМ-картинки

Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ (4 фото)

Виктория Викторовна Константинова
Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Работая с детьми с РАС, приходится наблюдать, что у детей снижены навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, навыки совместной игры. Большого труда стоит научить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться, принимать пищу и умываться, играть в совместные игры. В формировании данных навыков в своей практики мы стали использовать мнемотаблицы. Вначале идет многократное показывание и рассказывание изображений на таблице. А затем она размещается в определенном месте.

Публикация «Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ» размещена в разделах

Для формирования и закрепления культурно-гигиенических навыков мы используем в умывальной и туалетной зоне мнемокартинки. В умывальной комнате с изображением волшебных домиков, в которых изображена последовательность процесса умывания. Данные мнемодомики служат подсказкой для наших детей во время умывания.

Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ

Также на мнемокартинках, расположен алгоритм посещения туалетной комнаты для мальчиков и для девочек отдельно.

Фото №1 Работая с детьми с РАС приходится наблюдать что у детей снижены навыки самообслуживания и культурно гигиенические навыки навыки совместной игры

В приемной, на кабинке каждого ребенка с внутренней стороны расположена мнемокартинка, с алгоритмом одевания и раздевания одежды на прогулку. Эту мнемотаблицу, мы предлагаем использовать как детям, так и родителям.

Фото №2 Большого труда стоит научить ребенка самостоятельно одеваться и раздеваться принимать пищу и умываться играть в совместные игры

В групповой комнате в уголке дежурства размещена магнитная доска, с мнемокартинками-меню, которые меняется в завтрак, обед, полдник и ужин. Воспитатель совместно с дежурным находит нужную картинку и располагает ее на доске. После окончания приема пищи, дежурный совместно с няней или воспитателем убирает посуду на столик на котором изображения (большой круг-тарелка, средний-блюдце, маленький-кружка, а на силуэт ложки соответственно убираются ложки). Рядом с обеденными столами располагается мнемокартинка напоминающая о культуре поведения за столом.

Фото №3 В формировании данных навыков в своей практики мы стали использовать мнемотаблицы

В игровой зоне также расположена мнемокартинка, которая служит напоминанием о совместной дружной игре.

В спальной зоне размещена для детей подсказка, как нужно себя вести во время тихого часа

Как показывает практика, что использование опорных картинок вызывает интерес у детей, благоприятно влияет на формирование и развитие культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. Родители нашей группы по рекомендациям педагогов также используют данные таблицы в домашних условиях. Проводимая работа педагогов совместно с родителями дает положительную динамику.

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Картотека «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы» (1 часть) Карточка 1. - "Мы кушаем". Цель: учить детей правильно держать ложку в правой руке (в левой для левшей). - Кушаем аккуратно". Цель: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ
Опубликовано: 15 августа 2024 в 10:32
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков у детей с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Викторовна Константинова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД