Приложение МААМ

Консультация «Формирование навыков чтения у детей с отклонением в развитии»

Елена Иршева
Консультация «Формирование навыков чтения у детей с отклонением в развитии»
▼ Скачать + Заказать документы

Предупреждение нарушения чтения — одна из важнейших задач коррекционной школы.

В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием речи и нарушением чтения существует тесная взаимосвязь. Дети с общим недоразвитием речи — это особая категория школьников с недостаточными предпосылками для обучения чтению.

Ранняя диагностика и своевременное оказание помощи значительно повышают шансы на успех в дальнейшем обучении чтению.

Публикация «Консультация „Формирование навыков чтения у детей с отклонением в развитии“» размещена в разделах

Понятно, что ни один ребёнок не может научиться сразу, вдруг, абсолютно правильно читать и писать. Все дети проходят стадию первоначального обучения грамоте, на которой у них бывает большее или меньшее количество ошибок. Но не о таких ошибках – закономерных, естественных – идёт речь, когда имеют в виду патологию.

Анализ ошибок и трудностей, с которыми сталкиваются дети с общим недоразвитием речи, при обучении чтению и показывает роль и значение профилактики дислексии.

Нарушение чтения у детей чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. При глубоких степенях общего недоразвития речи (первый и второй уровни) дети оказываются не в состоянии овладеть чтением и письмом. Дети менее глубоким недоразвитием речи (третий уровень) В первом классе, как правило, овладевают элементарными навыками чтения и письма, но при этом делают большое количество специфических ошибок, обусловленных отклонениями в развитии фонетической стороны речи, словарного запаса и грамматического строя. Для таких детей необходимы систематические, в течение ряда лет, занятия по формированию их устной речи и по подготовке к обучению грамоте, а также совершенствование навыков звукового анализа.

Публикации по теме:

«Чтение без принуждения». Игры для закрепления первоначальных навыков чтения«Чтение без принуждения». Игры для закрепления первоначальных навыков чтения "Чтение без принуждения"ИИгры для закрепления первоначальных навыков чтения. Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Как писала в предыдущей.

Консультация для педагогов «Роль внеклассного чтения в познавательном развитии воспитанников коррекционной школы» Проблема приобщения детей к чтению приобретает глобальный характер. «Знаками беды» сегодняшнего дня, по мнению психологов и педагогов, являются.

Дидактическая игра по развитию навыков чтения, звуко-буквенного анализа, внимания «Подбери имена»Дидактическая игра по развитию навыков чтения, звуко-буквенного анализа, внимания «Подбери имена» Дидактическая игра "Подбери имена". Для детей 5-7 лет. Способствует развитию навыков чтения, звуко-буквенного анализа, внимания и развитию.

Формирование навыков самообслуживания у детей в семье Создание в семье условий, с помощью которых добиваются, чтобы ребенок одевался самостоятельно. Чтобы ребенок мог самостоятельно вешать.

Формирование навыков учебной деятельности у детей с проблемами в развитии Учебные навыки – это конкретные практические и мыслительные устойчивые цепочки операций, которые необходимы для успешной учебной деятельности.

Формирование предпосылок оптически грамотного чтения и письма у детей с нарушением речи на этапе изучения буквФормирование предпосылок оптически грамотного чтения и письма у детей с нарушением речи на этапе изучения букв При усвоении буквенных обозначений у дошкольников с нарушениями речи отмечаются: 1) более длительный период формирования связи между звуком.

Формирование у детей и родителей навыков ЗОЖ. .

Мастер-класс учителя-логопеда «Развитие фонематического слуха-как основа для формирования навыков чтения и письма у детей»Мастер-класс учителя-логопеда «Развитие фонематического слуха-как основа для формирования навыков чтения и письма у детей» МБДОУ № 38 «Золотой петушок» 25.12.2014г. в подготовительной группе для детей с ТНР учитель-логопед Крутикова Светлана Петровна и воспитатель.

Консультация для педагогов «Приемы, эффективно влияющие на совершенствование навыков чтения» Важно с детских лет прививать любовь к чтению, интерес к книге и показать не только ее роль в жизни человека, но и вооружить ребенка умением.

Роль театрализованной деятельности в развитии навыков речевого общения у детей с легкой умственной отсталостью Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка дошкольника принадлежит театрализованной деятельности. Театрализованная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Формирование навыков чтения у детей с отклонением в развитии»
Опубликовано: 23 сентября 2015 в 17:16
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Формирование навыков чтения у детей с отклонением в развитии»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Иршева (УИ 369634) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД