Консультация «Формирование навыков чтения у детей с отклонением в развитии»
Елена Иршева
Консультация «Формирование навыков чтения у детей с отклонением в развитии»
▼ Скачать + Заказать документы
Предупреждение нарушения чтения — одна из важнейших задач коррекционной школы.
В настоящее время является общепризнанным, что между недоразвитием речи и нарушением чтения существует тесная взаимосвязь. Дети с общим недоразвитием речи — это особая категория школьников с недостаточными предпосылками для обучения чтению.
Ранняя диагностика и своевременное оказание помощи значительно повышают шансы на успех в дальнейшем обучении чтению.
Публикация «Консультация „Формирование навыков чтения у детей с отклонением в развитии“» размещена в разделах
Понятно, что ни один ребёнок не может научиться сразу, вдруг, абсолютно правильно читать и писать. Все дети проходят стадию первоначального обучения грамоте, на которой у них бывает большее или меньшее количество ошибок. Но не о таких ошибках – закономерных, естественных – идёт речь, когда имеют в виду патологию.
Анализ ошибок и трудностей, с которыми сталкиваются дети с общим недоразвитием речи, при обучении чтению и показывает роль и значение профилактики дислексии.
Нарушение чтения у детей чаще всего возникает вследствие недоразвития всех компонентов языка: фонетико-фонематического и лексико-грамматического. При глубоких степенях общего недоразвития речи (первый и второй уровни) дети оказываются не в состоянии овладеть чтением и письмом. Дети менее глубоким недоразвитием речи (третий уровень) В первом классе, как правило, овладевают элементарными навыками чтения и письма, но при этом делают большое количество специфических ошибок, обусловленных отклонениями в развитии фонетической стороны речи, словарного запаса и грамматического строя. Для таких детей необходимы систематические, в течение ряда лет, занятия по формированию их устной речи и по подготовке к обучению грамоте, а также совершенствование навыков звукового анализа.
Публикации по теме:
«Чтение без принуждения». Игры для закрепления первоначальных навыков чтения
"Чтение без принуждения"ИИгры для закрепления первоначальных навыков чтения. Доброго времени суток, дорогие маамовцы! Как писала в предыдущей.
Консультация для педагогов «Роль внеклассного чтения в познавательном развитии воспитанников коррекционной школы»
Проблема приобщения детей к чтению приобретает глобальный характер. «Знаками беды» сегодняшнего дня, по мнению психологов и педагогов, являются.
Дидактическая игра по развитию навыков чтения, звуко-буквенного анализа, внимания «Подбери имена»
Дидактическая игра "Подбери имена". Для детей 5-7 лет. Способствует развитию навыков чтения, звуко-буквенного анализа, внимания и развитию.
Формирование навыков самообслуживания у детей в семье
Создание в семье условий, с помощью которых добиваются, чтобы ребенок одевался самостоятельно. Чтобы ребенок мог самостоятельно вешать.
Формирование навыков учебной деятельности у детей с проблемами в развитии
Учебные навыки – это конкретные практические и мыслительные устойчивые цепочки операций, которые необходимы для успешной учебной деятельности.
Формирование предпосылок оптически грамотного чтения и письма у детей с нарушением речи на этапе изучения букв
При усвоении буквенных обозначений у дошкольников с нарушениями речи отмечаются: 1) более длительный период формирования связи между звуком.
Формирование у детей и родителей навыков ЗОЖ.
.
Мастер-класс учителя-логопеда «Развитие фонематического слуха-как основа для формирования навыков чтения и письма у детей»
МБДОУ № 38 «Золотой петушок» 25.12.2014г. в подготовительной группе для детей с ТНР учитель-логопед Крутикова Светлана Петровна и воспитатель.
Консультация для педагогов «Приемы, эффективно влияющие на совершенствование навыков чтения»
Важно с детских лет прививать любовь к чтению, интерес к книге и показать не только ее роль в жизни человека, но и вооружить ребенка умением.
Роль театрализованной деятельности в развитии навыков речевого общения у детей с легкой умственной отсталостью
Особая роль в решении задач, связанных с воспитанием и развитием ребенка дошкольника принадлежит театрализованной деятельности. Театрализованная.