жанна осипова
Формирование навыков безопасного поведения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлено объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Публикация «Формирование навыков безопасного поведения дошкольников» размещена в разделах
Важнейшая задача семьи и детского сада - научить ребенка ответственно относиться к себе и окружающим людям, уметь предвидеть и распознавать опасности, соблюдать несложные правила личной безопасности, выработать модели поведения в экстремальных ситуациях.
Цель для родителей: объяснить актуальность, важность проблемы безопасности детей, повысить образовательный уровень родителей, обозначить круг проблем, с которыми детей должны знакомить родители.
Безопасность – это не только усвоенные знания, но и умение правильно вести себя в различных ситуациях. Для детей формула безопасности зарифмована в стихах:
Безопасности формула есть :
Надо видеть, предвидеть, учесть.
По возможности – всё избежать,
А где надо – на помощь позвать.
Какие особенности ребенка-дошкольника мы можем выделить? (отвечают педагоги)
- стремление ребенка к самостоятельности (я сам) и неумение адекватно оценивать свои силы и возможности
- недостаточный опыт (или его отсутствие) поведения в сложных ситуациях, неумение использовать правила безопасности.
Какие источники опасности можем выделить для ребенка-дошкольника? (отвечают педагоги)
Основные источники опасности для ребенка-дошкольника :
- опасности, с которыми он может столкнуться дома (или бытовые);
- опасности контактов с незнакомыми людьми (дома и на улице);
- опасности, с которыми он может столкнуться на улице и на дороге;
- опасности в природе.
Эффективным средством формирования безопасного поведения у дошкольников считаются игровые технологии, так как именно в игровой деятельности дети соотносят своё поведение с образцом поведения, анализируют свои поступки и поступки окружающих, осознают свои действия и вырабатывают отношение к окружающей действительности.
Игровая технология – это процесс, позволяющий ребенку принять на себя роль действующего в игровой ситуации персонажа. Такая организация совместной деятельности педагога и ребенка является средством, воссоздающим некоторые элементы игры, и способствует преодолению разрыва, возникающего при переходе от ведущей игровой к учебной деятельности.
«Игровые педагогические технологии» включают достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр. В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком — четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются учебно-познавательной направленностью.