Бадоева Лиана
Формирование мотивационной готовности дошкольника к обучению в школе
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 17 «АИСТЕНОК»
Формирование мотивационной готовности дошкольника
к обучению в школе.
Подготовила : Бадоева Л. Т.
Публикация «Формирование мотивационной готовности дошкольника к обучению в школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Ведущим критерием психологической готовности к обучению в школе является мотивационная готовность. Заключается она в стремлении ребенка-дошкольника к получению новых знаний, в желании быть школьником. Развитие мотивационной готовности необходимо для успешной адаптации к новым социальным условиям, отличным от условий детского сада. К сожалению, практика работы в детском саду показывает увеличение количества детей, не желающих идти в школу. Поэтому с целью обогащения представлений ребят об атрибутах школьной жизни и системе взаимоотношений внутри детского школьного коллектива мы используем развивающие игры на школьную тематику.
Игры на формирование мотивационной готовности к обучению в школе.
Дидактическое пособие
«Веселые лабиринты
Настольно-печатная дидактическая игра «Веселые лабиринты» относится к категории игры с правилами для детей – это игра, которая способствует развитию логического и пространственного мышления, учит ребенка анализировать, развивает зрительное внимание.
Лабиринт ставит ребенка перед выбором в заведомо сложной ситуации, из которой ему необходимо найти выход, а значит, преодолевать себя, не останавливаться и идти до конца. При этом ребенок развивает в себе такие качества как целеустремленность, устойчивость в трудных жизненных ситуациях, которые пригодятся ему в жизни.
Данная игра требует сосредоточенности, концентрации внимания, тренирует усидчивость ребенка, а это важные качества, которые необходимы ребенку в школе.
Раскрась по цифрам
Цель: развитие зрительного восприятия, развитие цветовосприятия, развитие памяти, внимания, воображения
Предложить ребенку закрасить одним цветом все участки с определенным номером.
Сюжетно-ролевая игра «Школа»
Цель:
Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»
Задачи:
- Расширить, уточнить и конкретизировать знания детей о школе
- Воспитывать у детей желание учиться
- Прививать уважение к труду учителя и труду работников школы
- Активизировать словарь: школьные принадлежности, перемена, звонок, класс, кабинет директора
Игра "Собери портфель в школу"
Дети сидят в кругу. Первый ребенок говорит: "Я положу себе в портфель. " и называет необходимый в школе предмет. Следующий ребенок повторяет название предмета, который называл предыдущий ребенок и добавляет свой предмет и т. д. последний ребенок повторяет все названные предметы.
Дидактическая игра
«Сосчитай и подбери цифру»
Цель дидактической игры: Расширение и углубление представлений детей о количестве предметов и счете.
Задачи:Учить пересчитывать предметы, называя итоговое число. Закреплять знания цифр, соотносить их с числом предметов.
Игровой материал представляет собой карточки с разным количеством предметов, внизу карточки - цифры, из которых нужно выбрать соответствующую числу предметов.
Рисунки по точкам и цифрам
Ребенок учиться считать и эта игра-раскраска нам поможет. Задания с использованием точечных рисунков необходимы для подготовки руки к письму, развитию мелкой моторики. Так же через развивающую игру Соедини цифры по точкам ребенку легче выучить и запомнить цифры.