Екатерина Кухарь
Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста.
Одна из основных задач дошкольного образования – умственные способности дошкольника. Это не только счет и решение задач.
Это, прежде всего, развитие способностей, развитие памяти, умение видеть математические логические зависимости и транслировать их.
Достаточно важную роль в развитии элементарных математических представлений имеют игровые технологии. Они способствуют концентрации
Публикация «Формирование математических представлений у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
внимания, могут формировать устойчивый интерес и навыки. Постепенно обучающиеся относятся к математике как к игре и не испытывают проблем в обучении.
Важное место должно занимать преподавание математики дошкольников. Это связано с рядом причин (особенно в наши дни) : начало школьного образования, обилие информации, получаемой ребенком, повышенное внимание к компьютерам уже с дошкольного возраста, желание родителей в этой связи обучать ребенка, распознавать числа, считать и решать проблемы как можно скорее.
Родителям и педагогам необходимо вступить в некий симбиоз и совместно воспитывать заинтересованность к познавательному направлению развитию. Стойко воспринимать трудности и формировать самостоятельность к поиску решений.
Учить математику ребенок должен не только во время образовательной деятельности в дошкольной организации, но и в повседневной жизни, по средством наблюдений за явлениями социального окружения. Здесь родители находятся в выигрышном положении. Здесь неоценима помощь, чтобы способствовать развитию и воспитанию собственного ребенка.
Сотрудничество в решении проблем помогает организовать образование для детей и взрослых, которое не только способствует лучшему изучению математики, но также обогащает духовный мир детей и устанавливает связи между пожилыми и детьми, которые необходимо решать в процессе обучения.
Сотрудничество всех участников образовательных отношений способствует лучшему изучению математических понятий, обилию духовного мира ученика, укреплению доверительных отношений и облегчению процесса обучения.
В математике важно количество, а не качество объекта. Поначалу работа с числами затруднена и не до конца понятна ребенку. Однако вы можете научить ребенка считать определенные предметы.
Тактильность крайне важна. Как и визуализация, она способна формированию предпосылок к математической деятельности. Математические пособия так же важны. Их можно сделать вместе с детьми. Только пусть они будут красочными и аккуратными.
Можно оформить лото таким образом, что ребенок, играя, сможет закрепить свои знания без особых усилий.
Это будет способствовать формированию у ребенка основных навыков счета. В основе математики лежит понятие чисел. Однако, как и почти все математические концепции, числа - категория абстрактная. Поэтому часто возникают трудности с объяснением дошкольникам, что такое числа.
Сосредоточьте внимание дошкольника на форме и количестве различных предметов.
Дети учатся счету и направлению во времени и пространстве. Обращайте на это внимание каждый день и показывайте, что это увлекательное и не сложное, но легкое развлечение. Спросите своего ребенка, что слева, справа, спереди и сзади Обратите внимание, когда определенные события происходят в словах вчера, сегодня, завтра (что произошло сегодня, что произошло вчера, что произойдет завтра). Спросите название дня недели. Но то, что произошло вчера, будет завтра. Если в этом месяце у вас праздничный или важный день, назовите его в этом месяце.
Особенно ценно, если математика входит в жизнь детей не как теория, а как введение в новое интересное явление окружающего мира. Весь процесс обучения необходимо адаптировать к самому раннему «почему».
Математическое развитие ребенка в семье происходит под руководством взрослых постепенно, в процессе систематического обучения, направленного на изучение количественных, пространственных и временных представлений.
Если отпустить все само собой, ребенок, конечно, в конце концов, сам придет ко всему, получая незначительные фрагменты информации из взрослой речи, книг, сказок, детских передач, но если так, то этот процесс тоже займет длинный. И, скорее всего, в голове создается псевдонаучная каша из разных штук, которая может помешать дальнейшему изучению предмета.