Папки-передвижки

Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста

Светлана Миронова
Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Конспект занятия по формированию логического мышления у детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Мурка в гостях у ребят»

Программное содержание:

1. Продолжать формировать логическое мышление у детей младшей группы.

2. Закрепить цвета спектра.

3. Развивать слуховое внимание, умение внимательно слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, высказываться об игрушках, развивать речь детей.

4. Воспитывать любовь к домашним животным, желание наблюдать и рассматривать их.

Публикация «Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Материалы: Игрушка Кошка; мячи маленькие - красного, синего, жёлтого цвета; обручи красный, синий, жёлтый; домики для котят; коврик.

Ход занятия

Дети стоят в кругу: Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Мы пожмём друг другу руку

Побежит тепло по кругу.

Ребята, давайте поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям. Вот и наше тепло и улыбка передалась нашим гостям.

(Раздается мяуканье)

— Ой, ребята, слышите? Кто это пришел к нам в гости? (ответы детей)

— А где кошечка? (Дети ищут кошку по звуку, находят ее в корзине. Воспитатель берет корзину и ставит на стол, достает кошку)

— Ребята, кошка хочет с вами поздороваться, ее зовут Мурка (Кошка здоровается с детьми)

— Ребята, какая кошечка вежливая! А еще какая она? (Ответы детей. Воспитатель задаёт наводящие вопросы.)

— Какие у нее ушки?

— Какие у нее лапки?

— Какой у нее хвостик?

(Дети рассматривают Мурку, гладят ее)

— Ребятки, а у кошечки что то случилось, она говорит что мыши выгнали её любимых котят из своих домиков и теперь они не могут найти свои домики, они же ещё маленькие Давайте им поможем найти свой домик. (Дети помогают котятам)

— Ребята, а ещё Мурка говорит, что мышки перепутали её мячики. И она просит нас помочь ей разобрать их.

--Ребята, как вы думайте как можно помочь Мурке. (Ответы детей)

— Ребята, а какого цвета мячики? (Синего, красного, жёлтого)

— Правильно. А сколько здесь мячиков. (Много)

— А как мы их разложим?

(Красные - в красный обруч, синие -в синий, жёлтый- в жёлтый)

— Мурка, посмотри, какие ребятки молодцы! (кошка мяукает) — Ребята, Мурка говорит, что в корзинке что-то есть ещё. Посмотрите, что там? (Дети находят набор карточек)

— Ребята, возьмите их в руки,посмотрите мышки перегрызли верёвочку и бусинки потерялись, давайте поможем Мурки.

-Ребята на столе стоит тарелочка с бусинками, посмотрите внимательно на свои бусы и возьмите ту бусинку какой у вас не хватает? (Ответы

детей. Спросить каждого ребёнка).

— Молодцы, ребята!

(Кошка мяукает)

-А сейчас мы немного отдохнём, Мурка послушай, ребята знают про твоих котят физминутку, ты посиди и посмотри. (Дети встают в круг.)

Физминутка:

Пушистые комочки

Умыли лапкой щёчки

Умыли лапкой носик

Умыли лапкой глазки

Умыли правый глазик,

Умыли левый глазик

Умыли лапкой ушки

Умыли правое ушко

Умыли левое ушко.

--Мурка тебе понравилось (кивает головой).

—Ребята, а Мурка, что то ещё грустит, она говорит, что хотела полежать на своём любимом коврики, но мышки его прогрызли. Давайте поможем ей, посмотрите внимательно и скажите на какие фигуры похожи дырочки (Ответы детей)

(Дети по очереди берут заплатки и кладут их на нужное место, свои ответы комментируют). Кошка мяукает и кивает головой.

—Ребята, Мурка благодарит вас, какие вы молодцы! Помогли ей.

- Ребята вам понравилось помогать Мурки? (Ответы детей).

-А скажите, в чём вы помогли Мурки? (Ответы детей)

А Мурка принесла нам угощение за помощь, Давайте её поблагодарим и скажем ей и нашим гостям до свидание.

Публикации по теме:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик»Дидактическая игра из крышек на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Займи свой домик» Одна из основных задач воспитания в дошкольном возрасте – своевременное познавательное развитие. Важнейшей стороной познавательного развития.

Готовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возрастаГотовим детей к школе! Задания и упражнения для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста Цель: Использование логических заданий и упражнений - это создание условий для повышения познавательной активности и развитие логического.

Мастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возрастаМастер-класс изготовления игры «Бабочки летают» на развитие логического мышления для детей дошкольного возраста Материал будет интересен воспитателям и родителям детей дошкольного возраста. Для изготовления игры понадобились: - картон белый; - фломастеры;.

Развитие логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Мышление – это важный процесс, который влияет на обучение и развитие ребенка и способствует комплексному развитию личности старшего дошкольника.

Развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста средствами дидактических игр Развитие логического мышления в старшем дошкольном возрасте помогает формировать у детей высокую активность и глубокие знания в познавательной.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возрастаРоль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть втораяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть вторая Вадик и Валера сорвали в саду: кто- то большое яблоко с одним листочком, кто- то- маленькое с двумя листочками. Большое яблоко было неспелым,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 27 сентября 2023 в 16:31
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Миронова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД