Светлана Миронова
Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по формированию логического мышления у детей младшего дошкольного возраста
Тема: «Мурка в гостях у ребят»
Программное содержание:
1. Продолжать формировать логическое мышление у детей младшей группы.
2. Закрепить цвета спектра.
3. Развивать слуховое внимание, умение внимательно слушать и понимать речь взрослого, отвечать на вопросы, высказываться об игрушках, развивать речь детей.
4. Воспитывать любовь к домашним животным, желание наблюдать и рассматривать их.
Публикация «Формирование логического мышления у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Материалы: Игрушка Кошка; мячи маленькие - красного, синего, жёлтого цвета; обручи красный, синий, жёлтый; домики для котят; коврик.
Ход занятия
Дети стоят в кругу: Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы пожмём друг другу руку
Побежит тепло по кругу.
Ребята, давайте поздороваемся и улыбнёмся нашим гостям. Вот и наше тепло и улыбка передалась нашим гостям.
(Раздается мяуканье)
— Ой, ребята, слышите? Кто это пришел к нам в гости? (ответы детей)
— А где кошечка? (Дети ищут кошку по звуку, находят ее в корзине. Воспитатель берет корзину и ставит на стол, достает кошку)
— Ребята, кошка хочет с вами поздороваться, ее зовут Мурка (Кошка здоровается с детьми)
— Ребята, какая кошечка вежливая! А еще какая она? (Ответы детей. Воспитатель задаёт наводящие вопросы.)
— Какие у нее ушки?
— Какие у нее лапки?
— Какой у нее хвостик?
(Дети рассматривают Мурку, гладят ее)
— Ребятки, а у кошечки что то случилось, она говорит что мыши выгнали её любимых котят из своих домиков и теперь они не могут найти свои домики, они же ещё маленькие Давайте им поможем найти свой домик. (Дети помогают котятам)
— Ребята, а ещё Мурка говорит, что мышки перепутали её мячики. И она просит нас помочь ей разобрать их.
--Ребята, как вы думайте как можно помочь Мурке. (Ответы детей)
— Ребята, а какого цвета мячики? (Синего, красного, жёлтого)
— Правильно. А сколько здесь мячиков. (Много)
— А как мы их разложим?
(Красные - в красный обруч, синие -в синий, жёлтый- в жёлтый)
— Мурка, посмотри, какие ребятки молодцы! (кошка мяукает) — Ребята, Мурка говорит, что в корзинке что-то есть ещё. Посмотрите, что там? (Дети находят набор карточек)
— Ребята, возьмите их в руки,посмотрите мышки перегрызли верёвочку и бусинки потерялись, давайте поможем Мурки.
-Ребята на столе стоит тарелочка с бусинками, посмотрите внимательно на свои бусы и возьмите ту бусинку какой у вас не хватает? (Ответы
детей. Спросить каждого ребёнка).
— Молодцы, ребята!
(Кошка мяукает)
-А сейчас мы немного отдохнём, Мурка послушай, ребята знают про твоих котят физминутку, ты посиди и посмотри. (Дети встают в круг.)
Физминутка:
Пушистые комочки
Умыли лапкой щёчки
Умыли лапкой носик
Умыли лапкой глазки
Умыли правый глазик,
Умыли левый глазик
Умыли лапкой ушки
Умыли правое ушко
Умыли левое ушко.
--Мурка тебе понравилось (кивает головой).
—Ребята, а Мурка, что то ещё грустит, она говорит, что хотела полежать на своём любимом коврики, но мышки его прогрызли. Давайте поможем ей, посмотрите внимательно и скажите на какие фигуры похожи дырочки (Ответы детей)
(Дети по очереди берут заплатки и кладут их на нужное место, свои ответы комментируют). Кошка мяукает и кивает головой.
—Ребята, Мурка благодарит вас, какие вы молодцы! Помогли ей.
- Ребята вам понравилось помогать Мурки? (Ответы детей).
-А скажите, в чём вы помогли Мурки? (Ответы детей)
А Мурка принесла нам угощение за помощь, Давайте её поблагодарим и скажем ей и нашим гостям до свидание.