Татьяна Белошейкина
Консультация для воспитателей «Формирование личности ребёнка в процессе труда»
▼ Скачать +Заказ
Трудолюбие -очень сложное свойство личности, оно является скорее результатом, чем начальной стадией трудового воспитания. У ребёнка не может возникнуть любви к труду, пока он не узнает, что такое труд, не приобретёт навыков, не испытает чувства удовлетворения от самостоятельно выполненной им работы. Поэтому необходимо воспитывать у детей привычку и любовь к общественно полезному труду, потребность трудиться. Ребёнок 4-6 летнего возраста может и должен трудиться. В труде ребёнок сталкивается с нагрузкой, ибо труд, как деятельность, всегда сопряжён с приложением усилий. Формирование правильных представлений о труде возможно при условие, что работа направлена на преодоление усилий. Недостаточная нагрузка приводит к тому, что ребёнок, легко справляясь с делом, не прилагает усилий, и он привыкает трудиться без напряжения. И когда нужно выполнить более сложное задание, ребёнок оставляет работу незаконченной. Интерес к ней пропадает при столкновении с малейшими трудностями. Вместе с тем, нельзя перегружать детей, так как они быстро утомляются и у них вырабатывается отрицательное отношение к работе. В процессе трудовой деятельности создаются благоприятные условия для эстетического воспитания детей. Результат труда детей определяется не по объёму выполненной работы, а по тому отношению, которые дети проявили к труду, насколько они были старательны, как откликнулись помочь, сумели довести дело до конца. Даже самые неорганизованные дети проявляют большую настойчивость, дисциплинированность при выполнений заданий взрослого. Дети всегда находят себе дело, меньше ссорятся. И как правило, они хорошо справляются с заданием, так как оно даёт им возможность проявить свою активность, занять себя полезным делом. Многие родители недооценивают возможности своих детей, считают, что они ещё малы, чтобы работать, помогать им. Умение трудиться на занятиях и в свободной деятельности пригодится в школе. В работе использую: трудовую деятельность в группе и на участке; ручной труд –бумагопластика – оригами, квиллинг, торцевание. Особенностью ручного труда является то, что в результате приложенных усилий дети незамедлительно получают готовую поделку. Возможность изготовить поделку своими руками привлекает детей. Эта особенность ручного труда становится сильным мотивом, побуждающим ребёнка к овладению необходимыми навыками. Развивает моторику.