Приложение МААМ

Консультация для воспитателей «Формирование личности ребёнка в процессе труда»

Татьяна Белошейкина
Консультация для воспитателей «Формирование личности ребёнка в процессе труда»
▼ Скачать + Заказать документы

Трудолюбие -очень сложное свойство личности, оно является скорее результатом, чем начальной стадией трудового воспитания. У ребёнка не может возникнуть любви к труду, пока он не узнает, что такое труд, не приобретёт навыков, не испытает чувства удовлетворения от самостоятельно выполненной им работы. Поэтому необходимо воспитывать у детей привычку и любовь к общественно полезному труду, потребность трудиться. Ребёнок 4-6 летнего возраста может и должен трудиться. В труде ребёнок сталкивается с нагрузкой, ибо труд, как деятельность, всегда сопряжён с приложением усилий. Формирование правильных представлений о труде возможно при условие, что работа направлена на преодоление усилий. Недостаточная нагрузка приводит к тому, что ребёнок, легко справляясь с делом, не прилагает усилий, и он привыкает трудиться без напряжения. И когда нужно выполнить более сложное задание, ребёнок оставляет работу незаконченной. Интерес к ней пропадает при столкновении с малейшими трудностями. Вместе с тем, нельзя перегружать детей, так как они быстро утомляются и у них вырабатывается отрицательное отношение к работе. В процессе трудовой деятельности создаются благоприятные условия для эстетического воспитания детей. Результат труда детей определяется не по объёму выполненной работы, а по тому отношению, которые дети проявили к труду, насколько они были старательны, как откликнулись помочь, сумели довести дело до конца. Даже самые неорганизованные дети проявляют большую настойчивость, дисциплинированность при выполнений заданий взрослого. Дети всегда находят себе дело, меньше ссорятся. И как правило, они хорошо справляются с заданием, так как оно даёт им возможность проявить свою активность, занять себя полезным делом. Многие родители недооценивают возможности своих детей, считают, что они ещё малы, чтобы работать, помогать им. Умение трудиться на занятиях и в свободной деятельности пригодится в школе. В работе использую: трудовую деятельность в группе и на участке; ручной труд –бумагопластика – оригами, квиллинг, торцевание. Особенностью ручного труда является то, что в результате приложенных усилий дети незамедлительно получают готовую поделку. Возможность изготовить поделку своими руками привлекает детей. Эта особенность ручного труда становится сильным мотивом, побуждающим ребёнка к овладению необходимыми навыками. Развивает моторику.

Публикация «Консультация для воспитателей „Формирование личности ребёнка в процессе труда“» размещена в разделах

Публикации по теме:

Формирование личности ребёнка в процессе ознакомления с искусством Формирование личности ребенка – это формирование его восприятия мира, в котором он живет, отношения к этому миру, развитие всех его чувств.

Консультация «Формирования трудовых умений и навыков в процессе ручного труда» Проблема развития детского творчества в настоящее время является наиболее из актуальных проблем, ведь речь идет о важном условии формирования.

Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе обучения нетрадиционным способам художественного труда. Часть I Семинар для старших воспитателей на тему: «Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе обучения нетрадиционным способам художественного.

Доклад «Формирование личности ребёнка посредством изобразительного исскуства» Одна из самых важных человеческих потребностей оставлять свой след. В любом рисунке ребёнок проявляет свои мысли, эмоции, внутренний мир.

Формирование личности ребёнка на занятиях физкультурой В педагогической науке особое значение уделяется проблеме формирования личности ребенка. В годы дошкольного детства у ребёнка происходит.

Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством Формирование личности ребенка в процессе ознакомления с искусством. Подготовила воспитатель высшей категории Махалова А. П. Формирование.

Формирование творческой личности ребёнка в игре Игра имеет важное значение в жизни ребёнка и является основным видом деятельности дошкольников, игра доставляет детям радость. Но она приобретает.

Консультация для воспитателей «Формирование творческой личности ребёнка средствами театральной деятельности» Сегодня, когда широко и фундаментально решается проблема дошкольного образования и воспитания и усложняются задачи, стоящие перед педагогами.

Анализ работы по развитию творческой активности дошкольников в процессе ручного труда Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии,.

Развитие мелкой моторики, ручных умений и навыков в процессе ручного труда Статья воспитателя ГБДОУ №73 Приморского района СПБ Кутузовой Людмилы Александровны «Развитие мелкой моторики ручных умений и навыков в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Формирование личности ребёнка в процессе труда»
Опубликовано: 25 октября 2015 в 13:49
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Формирование личности ребёнка в процессе труда»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белошейкина (УИ 379577) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД