Светлана Макарова
Доклад «Формирование личности ребёнка посредством изобразительного исскуства»
▼ Скачать + Заказать документы
Одна из самых важных человеческих потребностей оставлять свой след. В любом рисунке ребёнок проявляет свои мысли, эмоции, внутренний мир. У детей выделяют 4 этапа, которые проходит ребёнок, овладевая исскуством рисунка.
1Произвольное черканье
2Организованное черканье
3Этап структурирования
4Этап графических символов
Публикация «Доклад „Формирование личности ребёнка посредством изобразительного исскуства“» размещена в разделах
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Нельзя заставлять ребёнка рисовать. Скорость работ и количество индивидуальны. У детей от 1,5 года до 2 лет изображения ассоцируются по форме,цвету. У детей 3 лет появляется интерес к процессу рисования. Каждый ребёнок -художник.
Трудность в том,чтобы остаться художником выйдяиз детского возраста-Пабло. Пикассо
Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Рисование развивает интеллектуальные способности малыша,мышление. Положительные эмоции составляют основу психического эдоровья эмоционального благополучия детей. Поскольку рисование является источником хорошего настроения ребёнка, то следует поддержать и развивать интерес ребёнка к изобразительному творчеству.
Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает ребёнка,позволяет ощутитьнезабываемые положительные эмоции.
В. МСУХОМЛИНСКИЙ -писал"Ум ребёнка-на кончике его пальцев"
Воспитатель использует такие задачи:
Побуждать детей использовать в рисовании разнообразные материалы и техники
-Совершенствовать умение видеть и понимать красоту многоцветного мира
-Формировать творческие способности посредством использования нетрадиционных техник рисования
-Воспитывать умение доводить начатое до конца, работать в коллективе
Также нужно использовать новые развивающие технологии (вопросы, ситуации)
Коммуникативные (беседы, диалоги)
Игровые (сюжет,оригинальность, мотивация)
Педагогические (доверительная беседа, пауза)
Поинципы работы
1От простого к сложному
2Принцип наглядности
3Принцип индивидуализации
4Связь обучения с жизнью
В работе нужно использовать образовательную деятельность,беседы, наблюдения, экскурсии, фотовыставки, конкурсы. Тесно работать с родителями.
Нужно использовать разнообразные материалы-бумага разной формыи фактуры, кисти разных номеров из щетины, маркеры, фломастеры, простые и цветные карандаши, уголь,свеча.
глина,пластилин, солёное тесто, коктельная трубочка, крупа, соль.
Рисование ладошками, пальчиками, свечой
Кляксография,набрызг,оттиск мятой бумагой, рисование солью,рисование по сырому.
Творческий процесс-это настоящее чудо.
Каждая из нетрадиционной техники -это маленькая игра.
И в 6, и в 10, ив 5
все дети любят рисовать
и каждый смело рисует
всё ,что его интересует
цветы, деревья,луг и сказки
всё нарисует были бы краски
и лист бумаги на столе
и мир в семье и на Земле.