Светлана Фролкова
Формирование физического развития детей на основе гендерного воспитания
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей.
Мысль о «разнополовом физическом воспитании» детей имеет в виду реализацию в педагогическом процессе «мужского» начала для мальчиков и «женского» начала для девочек. История педагогики показывает, что на протяжении всех периодов развития общества воспитание девочек отличалось от воспитания мальчиков. Различие основывалось на разных функциях, которые в будущем надлежало им выполнять. Физическое воспитание также в первую очередь было направлено на подготовку ребёнка к роли мужчины и женщины.
Темочки:
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Гендерное воспитание
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Учет половых особенностей дошкольников в процессе занятий физическими упражнениями можно вести в нескольких направлениях: подбор упражнений, нормирование физической нагрузки, методика обучения сложным движениям, педагогическое руководство двигательной деятельностью, участие детей в играх и соревнованиях, взаимодействие в процессе выполнения физических упражнений, система оценивания, заинтересовывания, требования к качеству выполнения заданий, инвентарь и оборудование, расстановка и уборка материала занятия, диагностика физического состояния.
Работа с родителями имеет большое значение. Помимо бесед, открытых занятий, консультаций еще добавляется индивидуальная работа с родителем и ребенком. Для работы с девочками приглашаются мамы, для мальчиков – папы. В младшей группе работа направлена на детей, которые сложно проходят адаптацию. Родители приглашаются и индивидуально и мини группами, проводятся совместные занятия дети и родители. Работают в паре мама – дочка, папа – сын. В средней группе ведется работа с детьми, которые показывают низкие результаты. Для занятия подбираются упражнения, которые детям сложно выполнять или которые у них плохо получаются. В старших группах занятия проводятся с целью налаживания тесного контакта между родителем и ребёнком, усиление внимания к ребёнку со стороны родителей. Старшим дошколятам это необходимо.
На учебный год планируется 27 занятий подгруппами (мальчики, девочки, по 9 занятий на квартал. 9 занятий с детьми и их родителями индивидуально или мини группами по 3 занятия на квартал (занятия проводятся во второй половине дня).