ирина щавлева
Формирование культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей, стремлением к самостоятельности, что нередко приводит к возникновению травм опасных ситуаций.
Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана психофизиологического здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование потребности в здоровом образе жизни, развития понимания детьми правил основ безопасности жизнедеятельности и умения их выполнять.
Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями.
Публикация «Формирование культуры безопасности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Эта работа должна вестись целенаправленно и систематически. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, чтобы уберечь детей от трагедии. Сохранение здоровья детей и формирование у них опыта безопасного, ответственного поведения в отношении своей жизни и здоровья рассматриваются как одна из основных задач системы образования. (ФГОС ДО Целевые ориентиры). Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования (ФГОС ДО, утвержденному приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013 № 1155, формирование у детей основ безопасного поведения в быту, социуме, природе осуществляется в ходе реализации образовательной области «социально-коммуникативное развитие».
Цель: Формирование у дошкольников основ культуры безопасности, определяющих возможность полноценного развития различных форм личностной активности детей, их самостоятельности, творчества во всех видах детской деятельности, способность самостоятельно и безопасно действовать в повседневной жизни (в быту, на природе, на улице и т. д., неординарных и опасных ситуациях, находить ответы на актуальные вопросы собственной безопасности.
(Л. Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»)
Задачи:
Воспитание мотивации к безопасности;
Воспитание личностных качеств, способствующих предупреждению и преодолению опасных ситуаций.
Развитие способности к предвидению возможной опасности в конкретной ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
Формирование системы знаний об источниках опасности, опасных ситуациях и средствах их предупреждения и преодоления;
Формирование компетенций безопасного поведения;
Формирование физической готовности к преодолению опасных ситуаций.
Организация работы:
- Работа строиться с учетом календарно- тематического планирования воспитательно-образовательного процесса (разработанного МБДОУ «Детский сад»48») с учетом образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
- В работе используются методические разработки Авдеева Н. Н., Князева О. Л, Стеркина «Безопасность : Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста», Л. Л. Тимофеева «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет»
- Создана развивающая среда в группе (уголок безопасности, дидактические и настольные игры, пособия и т. д.). В работе используются предметная среда детского сада, близлежащая территория.
- Работа строиться с учетом возрастных особенностях, разнообразия приемов, методов, форм организации детской деятельности.
- Работа осуществляется в тесном взаимодействии с родителями воспитанников и социумом.