МААМ-картинки

Формирование культуры безопасного поведения дошкольников

Нина Краева
Формирование культуры безопасного поведения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Культура безопасности – это составная часть внутренней культуры личности, от которой зависит поведение человека в современном меняющемся мире. К понятию культуры безопасности можно отнести способы разумной жизнедеятельности человека в области обеспечения своей безопасности, а также степень развитости общества в этой области. Современные реалии, представляющие все возрастающие угрозы жизни и здоровью людей, в том числе на дорогах, заставляют обратить особое внимание формированию культуры безопасности.

Темочки:

Возрастающая плотность движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в школе может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Наша задача - воспитывать культуру поведения на дорогах с детства.

Культура безопасного поведения на дорогах включает в себя:

- постоянное изучение и совершенствование знаний Правил дорожного движения с учё том личных потребностей: пешеход, пассажир, водитель;

- воспитание в себе внутренней потребности и дисциплины в соблюдении Правил дорожного движения;

- умение оценивать обстановку, складывающуюся на дорогах, предвидеть развитие событий и возможности возникновения опасной ситуации;

- владение умениями и способами на основе оценки обстановки на дороге избегать опасных ситуаций;

- умение действовать адекватно в дорожно-транспортной ситуации для снижения фактора риска для себя и окружающих.

Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.

Рассмотрим, как происходит формирование культуры безопасного поведения обучающихся на дороге в лицее?

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирование среди учащихся навыков безопасного поведения на дорогах проводится согласно планам работы лицея.

1. Учебный процесс:

- проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;

- изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими советом;

- проведение учебных экскурсий;

- ежедневные пятиминутки в конце последнего урока;

- показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

2. Внеурочная деятельность

- проведение тематических классных часов и викторин; задачами которых: углублять знания учащихся о правилах дорожного движения, формировать представления лицеистов о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам, воспитывать навыки выполнения основных правил поведения учащихся на улице, дороге, с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма.

- беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися, которые проводят инструктаж по ПДД. На территории нашего лицея есть переносная тренировочная вело-площадка, на которой мы изучаем правила дорожного движения не в теории, а на практике.

- участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на федеральном, региональном и муниципальном уровне;

- участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!", всероссийской акции «Засветись!», всероссийском форуме юидовцев.

- обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города;

- проведение бесед с учащимися-нарушителями о соблюдении Правил дорожного движения;

- создание и работа отряда юных инспекторов движения.

- огромное значение для формирования культуры безопасного поведения на дорогах имеют творческие мероприятия, что позволяет не только закрепить полученные знания и выработать правильные действия в дорожных условиях, но и воспитать у учащихся высокий уровень духовного самосознания, внимательность, ответственность, дисциплинированность, доброжелательность при этом реализовав их творческий потенциал.

Информационное и материально-техническое обеспечение

- программы, справочная и методическая литература: библиотека у каждого учителя, преподавателя ОБЖ, а также у ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;

- оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;

- наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;

- инструктаж воспитателей, педагогов, классных руководителей на методических объединениях, совещаниях классных руководителей (воспитателей, педагогических советах;

4. Работа с родителями

- обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;

- обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;

- проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием их детей и подростков и нарушениях правил дорожного движения несовершеннолетними.

В работе лицея выделяются следующие виды деятельности по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма:

• организационная работа;

• инструктивно-методическая работа;

• массовая работа.

На базе лицея также есть отряд ЮИД, целью которого является: вовлечение в целенаправленную и систематическую работу учащихся, учителей, родителей, общественности.

Задачи кружка:

• широкое привлечение школьников к пропаганде правил безопасного поведения на дорогах;

• углубленное изучение и закрепление знаний ПДД;

• овладение навыками работы по пропаганде ПДД;

• овладение практическими навыками предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

• овладение практическими навыками оказания первой медицинской помощи пострадавшим при ДТП.

Основные направления деятельности:

1. Учебно-методическое: (обучение ЮИД, обучение по ПДД, практическая отработка навыков, методическая копилка материалов)

2. Информационное : (выпуск газет, видеороликов, оформление уголка безопасности, работа с родителями).

3. Агитационно-пропагандистское: выступление агитбригад, работа ЮИД, конкурсы рисунков и плакатов, акция «Внимание, дети!», участие в конкурсе «Безопасное колесо», городские рейды совместно с ГИБДД.

В работе отряда ЮИД практикуются инновационные методы обучения:

• Ролевые игры, городские рейды, семейные турниры, агитбригады

• Интерактивные уроки, игровые тренинги

• Проектная деятельность, соревнования

• Обучение сверстников, мозговой штурм

• Метод коридорных провокаций (QR-код)

• Работа в пресс-центре, создание видеороликов, буклетов, листовок

Две недели назад команда юидовцев Лицея вернулась из Москвы, где 276 юных инспекторов движения из 68 регионов России приняли участие в форуме «Я выбираю ЮИД». Мероприятие было организовано Министерством Просвещения России при поддержке Госавтоинспекции МВД России. Ребята и педагоги-наставники приняли участие в разработке стратегии развития общественной организации ЮИД, в обмене опытом с другими субъектами по инновационной деятельности в деле пропаганды ПДД, обсудили социальную кампанию, приуроченную к 50-летию движения. Лицеисты познакомились с достопримечательностями Москвы на обзорной экскурсии, побывали в музее ГИБДД, на выставке ретро-автомобилей, в технопарке при Российском институте транспорта и на интерактивной площадке по правилам дорожного движения.

Выводы:

Систематическая работа с детьми по формированию навыков безопасного поведения в дорожно-транспортной среде, использование эффективных современных методов и приемов, учет возрастных особенностей детей дают положительные результаты. В прошлом учебном году выявлен только один случай нарушения ПДД лицеистом.

Таким образом, формирование культуры безопасного поведения на дорогах является важнейшей задачей нашего общеобразовательного учреждения, и актуальность этой задачи в ближайшее время будет только усиливаться. Формирование культуры безопасного поведения на дорогах детей школьного возраста является педагогическим условием включения их в жизнь, становление и развитие у них готовности эффективно действовать в непредсказуемых, опасных, критических условиях.

Нужно сделать всё, чтобы наши дети росли здоровыми и счастливыми и шагали вместе с нами по безопасной дороге в безопасный мир!

Публикации по теме:

Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период «Формы и методы работы с детьми и формирование элементарных навыков безопасного поведения на воде в зимний период» Задача взрослых состоит.

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Формирование навыков культуры поведения младшего дошкольника Шепель М. В., Смирнова О. М. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование культуры безопасного поведения дошкольников
Опубликовано: 5 декабря 2024 в 18:55
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование культуры безопасного поведения дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Нина Краева (УИ 2506528) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 января 2025 понедельник
Печатаем, штампуем и мастерим из российских газет
Добрый вечер, Щедрый вечер! Встречаем Старый Новый год!
14 января 2025 вторник
Празднуем Старый Новый год по сценарию
Праздник логических игр и головоломок



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД