Обухова Анна Николаевна
Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
Президент России В. В. Путин поручил Правительству Российской Федерации при разработке национального проекта в сфере образования учитывать необходимость обеспечить к 2024 году решение ряда стратегических задач, в том числе создание условий для раннего развития детей в возрасте до трех лет. Именно в ранние годы жизни закладывается основа для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности. Важнейшей целью является создание условий для раскрытия талантов и реализации возможностей каждого человека.
Публикация «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» размещена в разделах
Развитие культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста одна из наиболее важных проблем. Актуальность проблемы исходит из заказа общества на физически развитого, владеющего основными КГН выпускника ДОУ. От знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.
Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиеническое воспитание - основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем.
Культурно-гигиенические навыки в значительной степени формируются в именно в раннем возрасте, так как нервная система ребенка в высшей степени пластична, а действия, связанные с принятием пищи, одеванием, умыванием, повторяются каждый день, систематически и неоднократно. В детском саду у детей воспитываются : навыки по соблюдению чистоты тела, культуры еды, поддержания порядка в окружающей обстановке, а также правильных взаимоотношений детей друг с другом и со взрослыми. Здесь очень важна последовательность и система работы по формированию кгн не только в саду, но и дома. ФГОС ориентирует на взаимодействие детского сада и семьи: «родители должны участвовать в создании условий для полноценного своевременного развития в дошкольном возрасте, должны быть активными участниками образовательного процесса, а не просто наблюдателями».
В процессе повседневной работы с детьми мы стремимся к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом совершенствовались.
В начале и конце года мною проводятся диагностика, опрос родителей, которые показывают уровень сформированности культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Проблема: низкий уровень освоения детьми культурно-гигиенических навыков.
Цель: Формирование культурно - гигиенических навыков у детей раннего возраста.
Задачи:
1. Формировать элементарное представление о здоровом образе жизни;
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены;
3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными;
4. Формировать умения самостоятельно обслуживать себя (во время еды, одевания, умывания); навыки пользования индивидуальными предметами (горшком, расческой, носовым платком, полотенцем);
5. Развивать умение читать наизусть потешки: развивать речь, память;
6. Укрепить связи между детским садом и семьей.
Методы:
• Словесный;
• Наглядный;
• Игровой.
Педагогические приемы:
• беседы, объяснения, чтений стихотворений, потешек, рассказов;
• показ, демонстрация;
• игровые упражнения, дидактические игры, игровые ситуации;
• систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.
• Участники:
• воспитатели;
• дети;
• родители.