Папки-передвижки

Формирование представлений о коренных жителях Кузбасса у детей среднего дошкольного возраста

Мария Туева
Формирование представлений о коренных жителях Кузбасса у детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Уважение и любовь к своей Родине воспитывается в человеке с ранних лет. Изучение истории своей малой Родины неотъемлемая часть патриотического воспитания и развития дошкольников. В основе воспитания ребенка лежит развитие нравственных чувств. Впечатления, полученные в результате созерцания окружающего мира, играют огромную роль в становлении личности.

Обращая внимание детей на красоту природы, здания, некоторые элементы их декоративного убранства, скульптуры. Мы формируем у них целостное представление о быте людей живущих рядом.

Публикация «Формирование представлений о коренных жителях Кузбасса у детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Мы живем в красивейшем месте, в Кемеровской области. Промышленный центр Сибири, красивая природа с чистейшими реками, непроходимой тайгой, и высокими заснеженными вершинами, вот что такое наш Кузбасс.

В нашей области есть заповедный уголок. Это Горная Шория. Горная Шория занимает южную часть Кемеровской области. Свое название Горная Шория получила от малочисленного самобытного народа шорцев, предки которых славились на всю Сибирь умением выплавлять железо.

Мы и наши дети живут рядом с удивительными людьми – шорцами. Как привить детям уважение, внимательное отношение к тем, кто находится рядом. Как познакомить их с особенностями быта этого неординарного народа.

Знакомство детей с коренными жителями, мы осуществляли через занятия и в свободное от занятий время. На познавательных занятиях, у детей формировалось представление об укладе, быте, и национальных особенностях этого народа. Рассматривая иллюстрации и фотографии, дошкольники могли на примере увидеть жилища, одежду, утварь щорского народа. Так же дети знакомились с шорским эпосом и народными играми. Чтение сказок и игры окунули детей в жизнь шорцев. На занятиях по изобразительной деятельности, детям предлагалось выполнить образцы национальных узоров.

Интеграция краеведческого содержания с другими разделами состояла в следующем:

• Развитие эстетического восприятия и суждений в процессе чтения произведений художественной литературы о малой Родине, коренном населении Кузбасса; накопление опыта участия в беседах об особенностях жизни шорского народа.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций, отражающих жизненный уклад коренных жителей Кемеровской области.

• Участие в проектной деятельности, продуктом которой являются журналы или газеты о малой Родине, коллекционирование картинок, открыток, символов.

• Обсуждение и составление рассказов о коренном народе Кузбасса – шорцах.

Работа воспитателей состояла в том, чтобы приобщить детей к истории родного края, познакомить с малыми народами, населяющими Кузбасс. Важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее, уважительно относились к тем людям, которые их окружают.

Нами был разработан творческий проект «Формирование представлений о коренных жителях Кузбасса у детей среднего дошкольного возраста». Его цель. Приобщение детей к истории родного края, воспитание нравственно-патриотических чувств.

Начиная знакомить детей с нашей малой Родиной, мы развиваем у них чувство гордости за свой край и толерантное отношение к людям.

Перспективный план работы по краеведению с детьми средней группы.

п/п Время проведения Тема Цели Форма проведения

1 Январь «Наша малая Родина» Способствовать формированию первоначальных знаний о родном крае.

Познакомить с особенностями жизни в Кузбассе Образовательная деятельность

2 Февраль «С чего начинался Кузбасс» Способствовать формированию первоначальных знаний о истории Кемеровской области.

Познакомить с первыми жителями Кузбасса Презентация

3 Март «Малые народы Кузбасса» Формирование первоначальных знаний о коренном народе Кузбасса – шорцах.

Познакомить дошкольников с особенностями жизни шорцев. Образовательная деятельность

Презентация

4 Апрель «Знакомство с бытом шорцев» Познакомить дошкольников с укладом жизни шорцев.

Способствовать формированию понятия «ремесло», «быт».

Способствовать развитию чувства патриотизма, гордости. Образовательная деятельность

Презентация

5 Май «Мастерская ремесел» Дать представление о народных ремеслах Образовательная деятельность

Презентация

Публикации по теме:

Дидактические игры на развитие пространственных представлений у детей среднего и старшего дошкольного возраста Как правило,при обучении ФЭМП в ДОУ у детей среднего и старшего дошкольного возраста возникают явные проблемы при овладении ориентировкой.

«Роль дидактических игр в формировании математических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Консультация для родителей «Роль дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного.

Формирование начальных представлений о футболе у детей дошкольного возраста Формирование начальных представлений о футболе у детей дошкольного возраста Во всем мире большой популярностью пользуется игра в футбол,.

Формирование представлений о семье детей дошкольного возраста Человек, прожив малую долю своей жизни с мамой, папой, братом, сестрой начинает задумываться о будущем, о своём уголке, о своём мире – о.

Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возраста Формирование представлений о сенсорных эталонах у детей дошкольного возрастаВ дошкольных воспитательно-образовательных учреждениях решаются.

Формирование пространственных представлений у детей дошкольного возраста Дети дошкольного возраста, как правило, с трудом усваивают такие понятия как слева, справа, вверху, внизу и другие, необходимые для правильной.

Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет 2-й слайд «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь,.

Формирование пространственных представлений и практических ориентировок у детей младшего и среднего дошкольного возраста Программа младшей группы предлагает различать пространственные направления от себя: впереди (вперед) — сзади (назад, слева (налево) — справа.

План по самообразованию «Формирование экономических представлений у детей среднего дошкольного возраста» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 18 План работы по теме самообразования «Формирование экономических.

Рекомендации по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста  Дошкольный возраст, как нам известно, является промежуточным этапом между ранним возрастом и школой. Этот этап невероятно ответственен,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование представлений о коренных жителях Кузбасса у детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 11 апреля 2019 в 14:13
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование представлений о коренных жителях Кузбасса у детей среднего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Мария Туева (УИ 288698) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД