МААМ-картинки

Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с нарушением речи

Раева Яна Игоревна
Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы

Речь как средство общения возникает и развивается в процессе общения. Нарушения речевой функции не могут не сказаться отрицательно на развитие процесса коммуникации у ребенка. Недоразвитие речевых средств снижает уровень общения, содействуют возникновению психологических особенностей, порождает специфические черты общего и речевого поведения, приводит к снижению коммуникативной активности. Имеется и обратная зависимость – при недостаточном общении темп развития речи и других психических процессов замедляется.

Публикация «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с нарушением речи» размещена в разделах

В связи с этим, развитие коммуникативных способностей становится эффективнее при эмоционально-личностном взаимодействии с дошкольниками с нарушением речи. Важно создать эмоционально-комфортный климат в группе и содержательное личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми, уметь поддерживать инициативу детей.

Коммуникативные навыки, являясь важнейшей характеристикой в развитии личности дошкольника с нарушением речи, требуют для своего формирования целенаправленной коррекционно-педагогической работы. Определение закономерностей развития коммуникативных навыков и умений в норме, изучение особенностей их проявления у детей с нарушением речи и исследование опыта педагогической работы в данном направлении послужили основанием для разработки методики и методического обеспечения коррекционно-педагогической работы по формированию коммуникативных навыков дошкольников с нарушением речи в условиях интегрированного обучения и воспитания.

Так, у детей с нарушениями речи отмечается стойкое нарушение деятельности общения. При этом затрудняется процесс межличностного взаимодействия детей, и создаются серьёзные проблемы на пути их развития и обучения.

Комплексное, поэтапное обучение навыкам общения с использованием моделирования речевых ситуаций, ролевых игр и других приемов оказывает положительное влияние на развитие коммуникативной способности детей со стойкой речевой патологией и повышает эффективность коррекционно-педагогических мероприятий, направленных на преодоление общего недоразвития речи.

Для формирования навыков коммуникации со сверстниками детей дошкольного возраста с нарушением речи рекомендуется использовать игры, направленные на решение таких задач, как:

- создание положительных эмоций;

- достижение позитивного пребывания в группе, развитие навыков взаимодействия;

- снятие напряжения;

- помощь в проявлении положительных чувств друг к другу и создание атмосферы сотрудничества.

Таким образом, решающими факторами становления общения ребенка с нарушением речи является взаимодействие со взрослыми и сверстниками, отношение взрослых к ребенку как к личности, учет ими уровня сформированности коммуникативной потребности, который достигнут ребенком на данном этапе развития.

Ребенок дошкольного возраста подражает взрослому, им движет желание быть как взрослый. Отсутствие же необходимых коммуникативных навыков у ребенка приводит к трудностям в общении, ребенок может не приниматься сверстниками, если он мало общается с ними, пассивен, не способен организовать совместную деятельность и общение.

Проблема коммуникативного развития детей с нарушениями речи является одной из центральных проблем теории и практики логопедии. Низкий уровень становления социальных и конкретно-личностных отношений детей с нарушениями речи, несформированность основных форм коммуникации затрудняет процесс их взаимодействия с нормально развивающимися сверстниками в условиях интегрированного обучения и воспитания.

Большое влияние на формирование коммуникативных навыков у дошкольников с нарушением речи оказывает эмоционально-личностное взаимодействие. Успешному формированию коммуникативных навыков способствует обеспечение следующих психолого-педагогических условий: организация среды, организация коммуникации со сверстниками на специально организованной деятельности на занятиях, организация общения со сверстниками при осуществлении режимных процессов, организация эмоционально-практического общения, реализация коррекционно-развивающей программы и взаимодействие с родителями.

Публикации по теме:

Формирование навыков здорового образа жизни у дошкольников через систему оздоровительной работы в ДОУ Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 5» г. Сыктывкара Творческий отчет «Формирование навыков.

Формирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельностиФормирование коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности Актуальность. Многие дошкольники испытывают серьёзные трудности в общении с окружающими, особенно со сверстниками. Причины возникновения.

Формирование коммуникативных навыков у детей с РАС младшего школьного возраста Цель: Рассмотреть и изучить специфику развития коммуникативных навыков и методы коррекции у детей с РАС Задачи: Определить сущность понятия.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование навыков саморегуляции у дошкольников с нарушением активности и внимания Специалисты, работающие с детьми дошкольного возраста, конечно, согласятся со мной, что в условиях современного мира с огромными информационными.

Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки»Конспект НОД по формированию коммуникативных навыков «Праздник елки» 1. Ритуал приветствия "Давайте поздороваемся!" Дети передвигаются по группе. По сигналу воспитателя каждый ребенок должен успеть поздороваться.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО «Развитие социально-коммуникативных навыков у старших дошкольников в процессе игровой деятельности с учетом ФГОС ДО» 1. Общие положения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с нарушением речи
Опубликовано: 23 апреля 2024 в 09:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование коммуникативных навыков у дошкольников с нарушением речи» (включая файлы) размещена пользователем Раева Яна Игоревна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД