Получи документы

Формирование интереса к художественному слову у детей младшего возраста «Поможем найти Солнышко»

ольга филимонова
Формирование интереса к художественному слову у детей младшего возраста «Поможем найти Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Обучающие задачи :

Продолжать учить произносить звукосочетания : мяу – мяу, вить-вить,Ж-Ж-Ж

Формировать умение вступать в диалог, высказывать суждения так, чтобы оно было понятно окружающим ; грамматически правильно отражать свои знания).

Знакомить детей с фольклором : потешками, песенками; развивать интерес к их обыгрыванию.

Продолжать учить называть диких животных и их детенышей.

Развивающие задачи :

Развивать речь детей посредством малых фольклорных форм.

Публикация «Формирование интереса к художественному слову у детей младшего возраста „Поможем найти Солнышко“» размещена в разделах

Формировать образную речь, сопровождать слова движениями.

Воспитательные задачи :

Воспитывать интонационную выразительность речи, интерес к устному народному творчеству.

Воспитывать нравственные качества малышей : сострадание, желание прийти на помощь.

Предварительная работа воспитателя :

Подготовка демонстрационного материала.

Разучивание с детьми потешек, песенок.

Материал и оборудование :

Сказочные персонажи-игрушки

Макет солнышка, тучки

СЛОВАРНАЯ РАБОТА : ЛИСЕНОК, БЕЛЬЧОНОК, ВОЛЧОНОК, МЕДВЕЖОНОК

Ход занятия :

Организационный момент :

Воспитатель :

Утром встали малыши,

В детский садик все пришли.

Вам мы рады как всегда.

Гости здесь у нас с утра,

Поздоровайтесь друзья!

Давайте пожелаем нашим гостям доброго утра.

Придумано кем – то просто и мудро.

При встрече здороваться : «Доброе утро!»

Доброе утро – нам птица поёт, (вить – вить)

Доброе утро – скажет нам кот, (мяу – мяу)

Доброе утро жужжит нам пчела, (ж – ж – ж)

Доброе утро родная Земля!

Доброе утро солнцу и птицам,

Доброе утро улыбчивым лицам!

После таких тёплых слов у каждого из нас на душе стало теплее и радостнее. Вот что может сделать доброе слово.

Сообщение темы занятия :

Воспитатель : Ребята, послушайте внимательно. Вы ничего не слышите? Или мне это кажется?

Ой, кто это?

(появляется медвежонок)

медвежонок : Здравствуйте, ребята!

Дети : Здравствуй медвежонок!

медвежонок : Я хочу представиться. Меня зовут Мишутка.

медвежонок : А куда я попал, ребята?

Дети : В детский сад «Сказка»

медвежонок : А какое сейчас время года?

Дети : ОСЕНЬ

Медвежонок : А почему вы решили что осень? (дети перечисляют признаки осени)

Какие молодцы, ребята. Всё знают! Значит я не зря к вам пришел. Я пришёл к вам из сказочного леса. Там у нас случилась беда. Пропало солнышко! Помогите, ребята, нам!

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем лесным жителям? Отправимся выручать солнышко?

Беритесь за ручки. Мы отправляемся в путь!

Зашагали наши ножки топ – топ,

По большой идем дорожке топ – топ,

Ну – ка ножки веселее топ – топ,

Вот как мы умеем топ – топ.

Основная часть :

Воспитатель : Ребята, посмотрите кого это мы встретили?

(Останавливаемся, появляется белка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, да это БЕЛКА! ребята давайте у белочки спросим, где нам солнышко найти?

Воспитатель : Здравствуй белочка (Дети здороваются). Белочка подскажи, где нам солнышко найти?

белочка : Я вам подскажу, если вы меня развеселите про меня потешку расскажите.

Воспитатель : Ребята, а мы с вами знаем потешку про белочку? Расскажем ей?

Пальчиковая гимнастика. Приготовили ладошки.

Сидит белка на тележке, продаёт она орешки.

Лисичке – сестричке, Воробью, Синичке,

Мишке толстопятому, Заиньке усатому.

Вот уж повеселили! Отправляйтесь в путь, а встретится лисичка-сестричка у нее спросите, она подскажет как дорогу найти.

Спасибо, белочка!

А отправимся мы с вами на автобусе? Мы отправляемся в путь!

(дети едут сигналят БИ-БИ)

Здравствуй лисичка-сестричка, подскажи как нам солнышко найти, как нам солнышко спасти.

Я то вам подскажу, только сначала вы отгадайте мои загадки:

1. Что за Ползун ползет, на спине иголки везет. (Еж)

2. Маленький, беленький.

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык! (Заяц)

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут ее. (лиса)

4. Мохнатенькая,

Усатенькая,

Молочко пьет,

Песенки поет. (Кошка)

5. Каждый вечер, так легко,

Она даёт нам молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её - (корова).

Вот какие молодцы! И с этим заданием справились. Продолжайте путь на поезде, а как встретите зайчонка, он то вам дорогу и подскажет.

- спасибо, лисичка-сестричка, до свидания!

Мы отправляемся в путь!

(ДЕТИ ЕДУТ НА ПОЕЗДЕ ПРОИНОСЯ ЗВУКИ ВАГОНЧИКОВ И ПАРОВОЗА)

Здравствуй зайчонок! Подскажи нам как солнышко найти?Я вам обязательно подскажу куда идти, только сначала вы мне помогите. Солнышко пропало, в лесу стало темно, у зверей все детки перепутались, поможете им мам найти?

(Дети подбирают и называют лесных зверей и их детенышей)

Спасибо вам, ребята. Теперь и моя очередь вам помочь.

зайчонок : Знаю, знаю, расскажу.

Я ребятам подскажу.

Есть у солнышка дружок

Голосистый петушок.

По дорожке коль пойдёте,

Петушка вы там найдёте.

Вот он вам точно поможет!

Воспитатель: Ну что ж, ребята,отправляемся дальше. До свидания,

зайчонок!

А что бы быстрей нам добраться, давайте полетим на самолете!

(Дети имитируют движение и звуки самолета У-У-У)

(Появляется петушок.)

Воспитатель : Ребята, посмотрите, вот он Петя – петушок. Какой у него гребешок, бородка, головушка?

Дети : Золотой гребешок, масляна головушка, шёлкова бородушка.

Воспитатель : Красивый петушок. Давайте прочитаем о нём потешки.

Петушок, петушок, золотой гребешок,

Масляна головушка, шёлкова бородушка.

Что ты рано встаёшь, голосисто поёшь,

Деткам спать не даёшь?

Петушок, петушок, золотой гребешок.

Ты подай голосок через тёмный лесок.

Через лес за реку, крикни ку – ка – ре – ку!

Воспитатель : Ребята, как кричит петушок?

Дети : Ку – ка – ре – ку!

Воспитатель : Ребята, давайте мы позовём солнышко, вы знаете закличку про солнышко?.

Солнышко, вёдрышко!

Выгляни в окошко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут.

Солнышко появись, красное покажись!

Воспитатель : Вот и солнышко появилось и покатилось по голубому небу.

Здравствуй солнышко!

Радость то какая! Нашли мы с вами солнышко! И светло всем стало, и тепло.

Итог занятия :

Воспитатель : Давайте, ребята, порадуемся нашему солнышку.

Вы рады, что мы с вами нашли солнышко? Понравилось вам наше маленькое путешествие? С кем мы повстречались в пути? Как мы помогали отыскать солнышко?

Публикации по теме:

Формирование устойчивого интереса детей старшего дошкольного возраста к физической культуре и спорту Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад№15» Из опыта работы воспитателя старшей.

Дидактическая игра на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста «Помоги белочке найти своё дупло»Дидактическая игра на развитие внимания для детей младшего дошкольного возраста «Помоги белочке найти своё дупло» Цель дидактической игры: Развитие у детей младшего дошкольного возраста произвольного внимания, сенсорного восприятия, образного мышления.

Формирование интереса к художественной литературе у детей дошкольного возраста На съезде Российского книжного союза, прошедшего 28 сентября 2011 г. в Москве В. В. Путин заявил о том, что Россия стремительно теряет статус.

Формирование интереса к книге у детей раннего возраста с помощью стихов А. Л. Барто Извeстно, что дошкольное дeтство - опредeляющий этап в paзвитии личности. Зaложенные в дошкольном возрастe обpaзовательные, мировоззренческие,.

Формирование интереса к прочтению классических книг у детей дошкольного возраста в рамках ФГОС Аносова Н. С. воспитатель МБ ДОУ д/с 34 г. Белгород, 2015 Формирование интереса к прочтению классических книг у детей дошкольного возраста.

Формирование у детей интереса к художественному творчеству Мир вокруг нас прекрасен, разнообразен и изменчив. Он полон запахов, красок, звуков. Ребенок познает его изо дня в день. Так исподволь складывается.

Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Земляничная поляна» Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Земляничная поляна» Задачи: продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Животные зимой» Конспект занятия по художественному труду для детей младшего дошкольного возраста «Животные зимой» Задачи: продолжать знакомить детей с.

Развитие у детей младшего возраста потребности в двигательной активности, интереса к физкультуре Важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Именно в этом.

Сувенирная кукла как средство формирования интереса к русской национальной культуре у детей младшего школьного возрастаСувенирная кукла как средство формирования интереса к русской национальной культуре у детей младшего школьного возраста Д. С. Лихачев. :Культура человечества движется вперед не путем перемещения в «пространстве времени», а путем накопления ценностей. Во все.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование интереса к художественному слову у детей младшего возраста «Поможем найти Солнышко»
Опубликовано: 31 января 2016 в 21:29
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование интереса к художественному слову у детей младшего возраста «Поможем найти Солнышко»» (включая файлы) размещена пользователем ольга филимонова (УИ 419994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД