Приложение МААМ

Формирование индивидуального маршрута развития ребенка посредством портфолио

Елена Должикова
Формирование индивидуального маршрута развития ребенка посредством портфолио
▼ Скачать + Заказать документы

Портфолио дошкольника — это копилка личных достижений ребенка в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций, это своеобразный маршрут развития ребенка.

Решение данной проблемы определяет цель и задачи работы:

Цель работы: Создание портфолио для индивидуального маршрута,

Публикация «Формирование индивидуального маршрута развития ребенка посредством портфолио» размещена в разделах

личностной поддержке и помощи ребенку в раскрытии его способностей и потенциальных возможностей.

Данная цель требует решения следующих задач:

1. Привлечь родителей и детей к активному взаимодействию по оформлению портфолио;

2. Максимально раскрыть индивидуальные способности каждого ребенка, поддерживать интерес ребенка к различным видам деятельности;

3. Закладывать предпосылки для успешного индивидуального развития ребенка через проектирование индивидуального образовательного маршрута.

Чтобы портфолио достигло своей цели, необходимо соблюдать ряд условий:

Одно из главных условий – это добровольность. Если ведение портфолио сделать обязательным, то оно будет зачастую носить формальный характер. Это будет лишь лишняя нагрузка и для педагога, и для детей. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Даже отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно. Ведь тогда теряется индивидуальность портфолио.

Необходимо чётко понимать цель сбора информации, цель создания самого портфолио. Она может быть различной:

для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д.)

накопительной, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени (например, от рождения до 3-х лет, от 5 до 7 лет и т. д.)

тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моё домашнее животное, лето-весёлая пора и т. д.

Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.

Удобство хранения. Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.

Нельзя сбор информации пускать на самотёк, но считаться с мнением ребёнка обязательно.

Систематичность в сборе информации. Портфолио подразумевает постоянное пополнение и анализ имеющихся материалов. Можно заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц)

Портфолио можно разделить на несколько видов.

Электронный портфолио. Это довольно новый вид систематизации информации. Именно он больше всего привлекает старших дошкольников. Портфолио в электронном варианте – это всегда красочное, яркое зрелище, с множеством интересных эффектов. Используя сервис «Облако» или Диск в электронной почте, воспитатель создает на каждого ребенка папку. В этой папке могут быть разные разделы, например, «Моя семья», «Мои друзья», «Мои путешествия», «Мой домашний питомец», «Мои успехи» и т. п. Эти разделы заполняются фотографиями, видеозаписями и т. п. Затем для каждой папки создается QR код с помощью генератора (это можно сделать, набрав в поисковике «генератор QR») для того, чтобы родители могли видеть папку своего ребенка.

Портфолио - раскраска. Этот вид портфолио так же привлекателен для ребёнка. Ведь он сам может раскрашивать странички. Так же здесь допустимо и наклеивание готовых изображений. Но надо помнить, что содержание рубрик необходимо заполнять информацией.

Пример странички из портфолио-раскраски. Рубрика «Мир вокруг нас».

Титульный лист рубрики ребё нок может изобразить по своему усмотрению: может нарисовать, как он ходил в зоопарк, раскрасить этот рисунок, но запись рассказа должен сделать взрослый.

Печатное портфолио одно из самых традиционных. Создаётся в виде папок, картотек.

Но любое портфолио должно привлекать в первую очередь самого автора. Страницы его должны быть оформлены так, чтобы дошкольник, который ещё не умеет читать, смог понять, о чём идёт речь. Этому способствуют фотографии, рисунки, иллюстрации.

В портфолио можно предложить следующие рубрики:

«Я расту». Эту рубрику можно подразделить на две:

Вот какой я большой: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах

Чему я научился: прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год. Например, научился выговаривать звук –р, считать до десяти и т. д.

«Моя семья» : помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка.

Каждое изображение дополняется рассказом.

«Мои друзья» : аналогично рубрике «Моя семья»

«Мир вокруг нас» : фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.

«Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии, если они объёмные. Обязательно прописывается дата, тема работы.

«Расскажи обо мне» : рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада, друга и т. д.

«Размышления вслух» : высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления.

«Мои достижения» : грамоты, благодарственные письма и т. д.

Алгоритм работы над портфолио

Постановка цели: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.

Определить вид портфолио.

Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.

Определить структуру портфолио : количество, название рубрик. Презентация портфолио.

Работа над созданием портфолио позволяет сблизить всех его участников: родителей, педагога, ребёнка. Это своеобразный отчёт определённого жизненного пути маленького человека.

Портфолио поможет воспитателю при выстраивании индивидуального маршрута ребенка. Очень помогают эти сведения и при работе с родителями. Их используют для выстраивания диалога с семьями, при индивидуальных консультациях. Если в детском саду есть специалисты (психолог, логопед, дефектолог, то результаты их обследований также хранятся в индивидуальных портфолио.

Публикации по теме:

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Формирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУФормирование творческой личности детей посредством театральной деятельности в ДОУ Театральная деятельность – широко распространенный вид детского творчества, потому что она близка и понятна ребенку разного возраста, она.

Формирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТФормирование у дошкольников с ОВЗ пространственных представлений посредством дидактических пособий и ИКТ Одной из характерных особенностей детей с задержкой психического развития является нарушение ориентировки в пространстве, а, как известно,.

Консультация для родителей «Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ»Консультация для родителей «Гидрореабилитация и социализация детей с ОВЗ посредством индивидуального обучения плаванию в ДОУ» В нашей стране внимательно относятся к детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ, что отражено в первых Указах Президента РФ В. В.

Формирование классификационных навыков у дошкольников посредством ТРИЗ технологии Тенденция структурировать опыт – базовое свойство человека (Ж. Пиаже). С помощью классификации люди не только упорядочивают перцептивный.

Методическая разработка индивидуального образовательного маршрута детей Методическая разработка по индивидуальному образовательному маршруту детей. "Формирование творческих способностей", "Развитие мелкой моторики.

План индивидуального образовательного маршрута развития дошкольника ФИО ребенка Группа Актуальные проблемы ребенка. Недостаточное овладение основными движениями. Не сформированы элементарные математические.

Проект «Формирование навыков мыслительной деятельности дошкольников посредством развивающих игр» Данный проект ориентирован на формирование навыков мыслительной деятельности детей старшего дошкольного возраста посредством развивающих.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольникаРазработка и реализация индивидуального образовательного маршрута по ознакомлению с художественной литературы дошкольника В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование индивидуального маршрута развития ребенка посредством портфолио
Опубликовано: 8 июня 2022 в 10:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование индивидуального маршрута развития ребенка посредством портфолио» (включая файлы) размещена пользователем Елена Должикова (УИ 2677468) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД