Приложение МААМ

Формирование и коррекция навыков общения младших школьников

Гулиева Марина Викторовна
Формирование и коррекция навыков общения младших школьников
▼ Скачать + Заказать документы

Внеклассное занятие: «Школьный этикет»

Цели:

1. Воспитывать культуру поведения.

2. Формировать основы социального поведения, этические и нравственные принципы.

Методы проведения: беседа-объяснение

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, скажите, существуют ли особые правила поведения в

школе, отличные, например от других общественных мест? (Дети отвечают.)

Публикация «Формирование и коррекция навыков общения младших школьников» размещена в разделах

Конечно же да? Как существуют свои правила поведения в театре и на дискотеке – не дай бог перепутать одно с другим – окружающие не поймут, да и самому неудобно будет. Правила поведения в школе называются школьным этикетом.

- Что же это за правила и для кого они? Перечислите их, пожалуйста.

(Дети отвечают.)

Воспитатель. Правила достаточно просты, а существуют они для всех, кто переступает порог школы. Эти правила чуть-чуть отличаются для школьников, их родителей и, конечно же, учителей. С чего же начинается школьный этикет? Прежде всего, с понимания того, что же такое школа.

Это место, где мы учимся и учим, развиваем ум, интеллект и душу, а значит,

и вести себя в этом месте нужно соответственно. Как театр начинается с вешалки, так и школа начинается с порога школьного здания.

- Как же нужно приходить и входить в школу? (Дети отвечают.)

Как и в любое другое место, приходить необходимо вовремя. Это первое и основное правило. Но ведь после того как вы вошли в школу, нужно еще раздеться, надеть сменную обувь, дойти до кабинета и приготовиться к уроку. В школу нужно приходить за 15 минут. Еще одна небольшая, но существенная деталь – это приветствие. Необходимо здороваться со всеми, кого мы увидели.

Второй вопрос, на который придётся ответить, - с каким настроение надо приходить в школу? Так как в школу вы приходите учиться (хотя некоторые воспитанники полагают, что с совершенно другими целями, как то: поболтать и пообщаться с приятелями, побезобразничать вдали от строго родительского ока., то и должны быть готовыми к занятиям. А это значит, что вы не только подготовили учебники, тетрадки, ручки, но и настроиться на работу. Ведь учёба в школе – это ваша работа, и чем лучше вы с ней справляетесь, тем лучшими специалистами в будущем вы станете.

Воспитатель. – Как вы думаете, с каким настроением нужно приходить в школу? (Дети отвечают.)

Всегда радоваться и улыбаться могут только очень странные люди, но все же делать все надо в хорошем настроении – на радость себе и другим. Ведь если вы пришли в школу плохом настроении – нагрубили учителю, поругались с другом, - в ответ вы не получите улыбок и утешения. Скорее всего, вам ответят тем же, а от этого ваше настроение явное не улучшится. К тому же окружающие не в курсе ваших проблем: что вы не справились с задачкой, что у вас ночью болел зуб или поссорились с родителями. Ждать от них сочувствия и понимания можно, только объяснив им, что у вас не ладится.

Вот и основное правило поведения: ведите себя с другими людьми так, как хотите, чтобы они вели себя с вам. Хотите грубостей в ответ – грубите, хотите доброго отношения и понимания – сами хорошо относитесь к другим.

И постарайтесь понять, что родители и учителя ругают вас не за то, что вы плохи, а потому, что считают, что вы могли сделать лучше, но поленились.

И запомните: никто не будет вас ругать, если вы сумеете объяснить взрослым, что что-то не получилось по объективным причинам. Но учтите:

объективными причинами никак нельзя назвать просмотр мультфильмов, которые шли по телевизору один за другим, или, то что проболтали по телефону с друзьями, вы забыли выполнить домашнее задание. Так что, объясняя учителю или родителям, почему не было никакой возможности сделать что-то, помните древнюю мудрость: желающий сделать ищет возможности, а нежелающий ищет причины.

Что же дальше? А дальше вспомним народную мудрость о том, что провожают нас по уму, зато встречают по одёжке. Ваша причёска – показатель настроения и отношения к себе, любимому. Желательно, чтобы ваши волосы в школе (а еще лучше – всегда и везде) были чистыми и причесанными. Что касается одежды, то она должна быть чистой.

Воспитатель. Так же, необходимо обратить внимание на нашу речь.

По тому, как говорит человек, многие люди могут определить не только место его рождения и образование, но даже его профессию. Как бы мы ни старались выглядеть образованными людьми, если мы не умеем говорить – все бесполезно. Народная мудрость гласит: «Молчание – золото».

Лучше промолчать или сказать меньше, но грамотно и культурно, чем болтать много и без толку.

Воспитатель. – Какие «волшебные» слова вы знаете?

Дети: «здравствуйте», «спасибо», «пожалуйста».

- А как обращаться в школе к учителям, взрослым и одноклассникам?

(Дети отвечают.)

К учителю принято обращаться на «вы» и по имени отчеству, независимо от возраста преподавателя. С одноклассниками общайтесь так, как хотите, чтобы общались с вами. Хотите – называйте по имени, хотите – по фамилии

(но это не очень хорошо, и уж совсем не следует – по прозвищу, особенно если оно обидное.

Как нужно говорить? Помните, что вы говорите не для себя, а для других, поэтому необходимо сделать так, чтобы другие вас хорошо поняли.

Надо четко и правильно произносить звуки, не торопится – ведь за вами никто не гонится, грамотно формулировать свою мысль : что именно хотите сказать.

В разговоре нам помогают не только слова, но и мимика, жесты.

А иногда то, как мы молчим, может быть важнее того, как мы говорим.

В школе, да и в любом другом общественном месте, не принято сильно жестикулировать и гримасничать, а уж дразнится или показывать неприличные жесты – и подавно.

Вспомните, какие жесты мы используем в школе на уроке.

(Дети отвечают.)

Итак, как вести себя в школе? Ответ простой – достойно и прилично!

Что можно! Все, что запрещено и является приличным и общепринятым.

- Давайте вспомним правила поведения в школе. (Дети отвечают.)

Правильно, категорически нельзя ругаться, драться, грубить детям и взрослым, унижать других людей.

Не принято громко разговаривать, кричать, свистеть, показывать пальцем на кого-либо или что-либо, бегать, если это не урок физкультуры, толкаться

(если это произошло случайно, следует извиниться, есть и пить только в столовой; соблюдать правила поведения в столовой.

Самое главное в школе – это уроки. Как вести себя на уроках?

К занятиям необходимо подготовиться: учебник, тетради, пенал, школьные принадлежности. Помните, что готовы вы должны быть до начала урока.

Правила хорошего тона требуют соблюдения порядка на рабочем месте.

А это значит, что вы должны не только все приготовить к уроку, но и аккуратно разложить на парте, чтобы вам же было удобно заниматься.

- Какие правила поведения на уроке вы уже усвоили за время учебы?

(Дети отвечают.)

Конечно, на уроке не принято болтать, отвлекаться на посторонние предметы, вставать и ходить по классу без разрешения учителя, прерывать учителя во время объяснения и других учеников во время ответа.

Чтобы задать вопрос или дополнить ответ одноклассника, надо поднять руку и дождаться разрешения учителя.

Самое любимое время многих школьников – это…Конечно, перемена!

Перемена – это отдых от уроков. Вести себя на перемене надо соответственно – не принято бегать, толкаться, драки – запрещено.

И помните: в любой драке виноваты обе стороны – потому что не смогли решить вопрос миром.

Воспитатель. Вот мы и поговорили об основных правилах поведения в школе. И помните самое главное правило поведения в любом месте: ведите себя так, как хотите, чтобы другие люди вели себя с вами.

Публикации по теме:

Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельности Формирование коммуникативной компетенции младших школьников во внеурочной деятельностиФормирование коммуникативных умений младших школьников.

Картотека игр. Формирование пространственных представлений у дошкольников и младших школьников Уточнение представлений детей о схеме тела и ближайшем окружении. «Ушки на макушке». Цель: закреплять направления пространства в схеме.

Конспект занятия «Солнышко» по формированию у детей 2–3 лет навыков общения в период адаптации к детскому саду Задачи: Познакомить детей с потешкой «Солнышко», способствовать ее запоминанию, проговариванию, закрепить название цвета «желтый», названия.

Консультация для педагогов «Формирование навыков общения у детей раннего возраста» «Общение детей раннего возраста в игре» Слайд 1 Жизнь каждого нормального человека буквально пронизана контактами с другими людьми. Потребность.

Коррекция темпоритмической организации речи у младших школьников Механизмы голосоречеобразования тесно связаны со способностью человека к восприятию и воспроизведению звуков, различных ритмических и интонационных.

Обследование письма младших школьников Аграмматическая дисграфия. 1. Подбери к слову пару: Один - много А) Шар – ___ Глаз -.

Перспективный план по развитию эмоционально-нравственного опыта и навыков общения детей через позитивное влияние игры Перспективный план Задачи обучения. 1. Формировать эмоционально – нравственное отношение к окружающим людям и сверстникам. 2. Познакомить.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками» Статья на педагогическую тематику. Статья. «Роль игры в развитии навыков общения дошкольников старшего возраста со сверстниками»Автор: Ефимова.

Формирование психологического здоровья младших школьников как фактор адаптации к обучению в средней школе Статья в журнале «Известия Вгпу» №3 (272, 2016. с. 191–193 ФОРМИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ КАК ФАКТОР АДАПТАЦИИ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование и коррекция навыков общения младших школьников
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 15:20
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование и коррекция навыков общения младших школьников» (включая файлы) размещена пользователем Гулиева Марина Викторовна (УИ 2585514) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД