Получи документы

Формирование гуманного отношения дошкольников к животному миру

Ерина Екатерина
Формирование гуманного отношения дошкольников к животному миру
▼ Скачать + Заказать документы

Е. В. Ерина

воспитатель

МБДОУ Детский сад «Колобок» комбинированного вида рп. Тургенево

«Добрый ребенок не сваливается с неба.

Его надо воспитывать»

В. А. Сухомлинский

Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Первые представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нём лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей [1].

Публикация «Формирование гуманного отношения дошкольников к животному миру» размещена в разделах

С самого раннего возраста внимание ребенка привлекают бездомные кошки и собаки, любой жучок или паучок. Всех их хочется потрогать или взять в руки, чтобы рассмотреть поближе или принести домой, но чаще всего взрослые без всяких объяснений бездушно отвергают желание ребенка, а зачастую одобряют, когда ребенок пинает или давит представителя животного мира.

Будучи ребенком и воспитываясь по большей мере дедушкой-лесником и бабушкой, содержащих большое количество домашних животных, которые с малых лет воспитывали во мне бережное отношение к природе, и стало основным побудителем направления моей работы в детском саду.

В современной науке проблема формирования гуманного отношения к животному миру у дошкольников, считаю на сегодня наиболее актуальной, так как наши дети растут и развиваются, к сожалению, в обстановке, где не является приоритетным помочь кому-то, а лишь только выжить, и, неважно какими путями. Взаимодействие природы и человека становится огромной проблемой из-за безграничного потребления природных ресурсов. Поэтому, вырастить и воспитать гармонично развитого человека, способного чувствовать, сопереживать, понимать — желание и стремление многих родителей. На достижение этой цели работаю на протяжении нескольких лет.

Виноградова Н. Ф., Герцова В. Т., Николаева С. Н., Фокина В. Г. и др. доказали, что формирование гуманного отношения к живой природой у детей дошкольного возраста будет возможно только в том случае, если оно строится на основе учета жизненно важных потребностей живого организма, понимания самоценности и хрупкости жизни [3].

Работая над данной проблемой, мною был создан проект «Братья наши меньшие», целью которого является уточнение знаний детей о том, как жизнь зверей зависит от окружающей среды, и как они к ней приспосабливаются.

Исходя из опыта работы, я сделала вывод, что в отличие от взрослых, для ребёнка контакты с животными гораздо более важны, так как поведение тех или иных животных носит также черты сходства; кроме того, ребёнок живо познаёт мир, и для него представляют интерес даже самые простейшие представители животного мира.

Ребёнок легче эпатирует, т. е. смотрит на мир глазами другого существа, и ему гораздо легче, поэтому сопереживать с другим существом [1]. Когда дети в детском саду рассказывают о своих домашних любимцах, я понимаю, что дети более отзывчивы в отношении к животным, более обострённо переживают то, что происходит с животными. Считаю, что отношение детей к животным – это та область деятельности ребёнка, где можно наиболее успешно осуществлять нравственное воспитание.

Ребёнок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнёзда, обижать животных. Приобретённое в детстве умение видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формированию характера и интересов [2].

В своей работе мне, как воспитателю, необходимо показать красоту и разнообразие животного мира, провести параллели между миром животных и миром людей.

На своих занятиях использую различные формы работы : виртуальные экскурсии с помощью просмотра видеороликов, презентаций, чтение художественных произведений, рассматривание картин, где дети узнают новые подробности о различных представителях животного мира, тем самым уточняются, закрепляются, обобщаются и систематизируются имеющиеся знания.

Взаимодействуя с родителями, предлагая семейные экскурсии с целью знакомства детей с представителями животного мира в естественных условиях в парке, лесу, саду, на лугу и т. д. После совместных прогулок с родителями дети с удовольствием делятся впечатлениями. Родители в свою очередь делятся фотографиями, после чего мы с детьми устраиваем фотовыставку. Считаю, что эти экскурсии также укрепляют семейные отношения.

Ежедневные прогулки на участке детского сада становятся местом не только для игр, но территорией наблюдения за растениями и животными в течение всего года. Интересно наблюдать за восторженными эмоциями детей при знакомстве с новым насекомым или птицами. Я с удовольствием рассказываю о пользе этих насекомых и птиц, а более подробно мы вместе с ребятами изучаем их благодаря информационным источникам (обучающие видеоролики, презентации). Знания о птицах дети получают также на прогулке, во время систематических наблюдений за птицами у кормушки. К слову, все кормушки на участке сделаны детьми с родителями. С большим восторгом дети приветствуют новых жителей птичьих домиков. Вместе с детьми мы отмечаем самые характерные, немногие признаки внешнего вида и повадки птиц, узнаем их названия. Со старшими детьми систематически подкармливаем птиц, тем самым заботясь о них (особенно в зимнее время, когда для птиц мало корма, это укрепляет положительное отношение детей к живым существам и вызывает желание самим заботиться о них, а так же создает представление о необходимости оказания помощи животным в трудное для них время.

Только систематические занятия способствуют развитию наблюдательности и эмоциональности у детей.

Большие возможности в воспитании экологических чувств по отношению к окружающему миру, я считаю, заложены в играх, прежде всего дидактических. В своей работе я использую такие игры, как «Кто что ест?», «Чьи следы?», «Распредели животных по категориям», «Чья мама?», «Перелетные птицы», «Гуси-лебеди»» и другие.

Чем разнообразнее по содержанию игровые действия, тем интереснее и эффективнее игровые приемы. Также считаю, что развить положительные эмоции по отношению к животным помогают игры-превращения. Как раз они и направлены на возникновение у ребенка эмпатии к животным.

Вся моя работа связана с взаимодействием с семьей, ведь только в семье могут быть созданы условия для наиболее естественного и благоприятного контакта детей с животными.

Список используемой литературы:

1. Кравченко И. В., Долгова Т. Л. «Прогулки в детском саду» Творческий центр Москва 2010

2. Молодова Л. П. «Методика работы с детьми по экологическому воспитанию», Минск, «Асар» 2004 г.

3. Николаева С. Н. «Юный эколог» Программа экологического воспитания в детском саду. Мозаика - Синтез 2010 г.

Список используемых источников информации :

1. https://www.art-talant.org/publikacii/13423-referatvospitanie-gumannogo-otnosheniya-k-ghivotnomu-miru-v-usloviyah-doo

2. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekty-nod-po-formirovaniyu-otvetstvenogo-i-gumanogo-otnoshenija-k-zhivotnym.html

Публикации по теме:

«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей«Формирование положительного отношения к труду в природе». Консультация для родителей Трудовое воспитание детей в дошкольном учреждении не должно осуществляться в отрыве от семейного воспитания. В семье имеются благоприятные.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 2 7. Игровая ситуация «Что мы чувствуем» (данную игру лучше проводить весной.) Цель: учить детей всматриваться, прислушиваться, замечать.

«Игровые ситуации взаимодействия с детьми по формированию эстетического отношения к окружающему миру». Часть 1 Быть способным замечать, чувствовать красоту окружающей действительности, это значит быть счастливым человеком, жить в гармонии с окружающим.

Формирование у дошкольников бережного отношения к миру растений Вопрос экологического воспитания подрастающего поколения в настоящее время стоит очень остро. Прививать детям любовь к природе необходимо.

Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюФормирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровью Формирование представлений у дошкольников о строении тела человека для становления ценностного отношения к своему здоровьюИрина ПупышеваОсознанное.

Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша»Фотоотчёт «Формирование у детей отношения к природе в процессе трудовой деятельности «Посадка ландыша» Чтоб ландыши в природе сохранить, Давно в лесах их запретили рвать. Но я не стала меньше их любить, И я могу их у себя в саду сажать. Жилина.

Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению»Консультация для педагогов «Воспитание положительного отношения у дошкольников к учению» В жизни старшего дошкольника большое место занимают различные занятия. В детском саду они организуются педагогом. На занятиях дети приобретают.

Проект «Формирование любви к русской классике путешествуя по сказочному миру А. С. Пушкина»Проект «Формирование любви к русской классике путешествуя по сказочному миру А. С. Пушкина» Автор: Козлова Ксения Юрьевна. Тип проекта: информационно – творческий. Вид проекта: среднесрочный, (1 месяц). Участники проекта: воспитатель.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма»Проект «Нравственно-патриотическое воспитание детей через формирование интереса и любви к животному миру Крыма» Актуальность проекта заключается в том, что знания современных детей о живой природе окрестностей города Севастополя, о животном мире.

Формирование негативного отношения подростков и молодежи к наркотикам. Вечер протеста в ДК «Будущее в твоих руках» Вечер-протеста «Будущее в твоих руках» Сценарий тематического вечера-протеста, направленного на формирование негативного отношения молодежи.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование гуманного отношения дошкольников к животному миру
Опубликовано: 8 декабря 2020 в 14:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование гуманного отношения дошкольников к животному миру» (включая файлы) размещена пользователем Ерина Екатерина (УИ 567900) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД