Папки-передвижки

Формирование гражданско-патриотических ценностей

Запащикова Олеся
Формирование гражданско-патриотических ценностей
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование гражданско-патриотических ценностей у воспитанников Нововаршавской гимназии

Запащикова Олеся Сергеевна,

воспитатель МБОУ «Нововаршавская гимназия»

К. Д. Ушинский считал, что патриотизм является важной задачей воспитания и могучим педагогическим средством: «Как нет человека без самолюбия, так нет человека без любви к Отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека и могущественную опору для борьбы с его дурными природными, личными, семейными и родовыми наклонностями».

Публикация «Формирование гражданско-патриотических ценностей» размещена в разделах

Патриотизм – это любовь к своему отечеству, преданность своему народу и ответственность перед ним, готовность к любым жертвам и подвигам во имя интересов своей Родины. Привязанность к месту рождения, уважительное отношение к языку своего народа, забота об интересах Родины, проявление гражданских чувств и сохранение верности Родине, гордость за социальные и культурные достижения своей страны.

Гражданско - патриотическое воспитание является важнейшей частью моей педагогической деятельности. Для меня патриотизм – это прежде всего любовь не только к своим родителям, к своей Родине, но и уважение к старшему поколению, к своим друзьям. Уважение и любовь к тому месту, где ты родился и вырос.

Суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы привить у ребёнка чувства любви к родному дому и к семье, к родной природе, к истории и культуре страны, развитие интереса к русским традициям и промыслам.

Задачи патриотического воспитания дошкольников многообразны, они усложняются с возрастом детей.

Начиная с первой младшей группы ставится задача по «воспитанию у детей патриотических чувств – любви к Родине, ее природе и людям».

Во второй младшей группе – ставятся задачи: «дать первые представления о родной стране (название родного города, поселка, знакомить с родной культурой, с изделиями (игрушками) народных мастеров, «воспитывать любовь к Родине и знакомить с «военными» профессиями».

В средней группе задачи патриотического воспитания расширяются. Воспитатели «продолжают воспитывать любовь к родному краю; рассказывать детям о самых красивых местах родного села (города, его достопримечательностях; дают детям доступные их пониманию представления о государственных праздниках, о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничниках, моряках, летчиках)»

В старшей группе ставятся задачи по «расширению представлений детей о Российской армии, о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность, о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы; по ознакомлению детей с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой».

В подготовительной к школе группе выделяют 3 задачи патриотического воспитания старших дошкольников:

- обогащать представления о родном городе и стране, развивать гражданско-патриотические чувства;

- формировать представления о многообразии стран и народов мира, некоторых национальных особенностях людей.

- развивать интерес к отдельным фактам истории и культуры родной страны, формировать начала гражданственности.

Я провожу следующие формы работы с родителями :

- консультации «Древо семьи». «Воспитание любви к Родине в раннем возрасте». «Семья и гражданское воспитание».

- просвещение (памятки в уголках для родителей) : «Азбука нравственности». «Граждане и патриоты». «Нравственное воспитание дошкольников». «Учите детей беречь природу». «Трудовое воспитание в семье». Памятки: «Правила для родителей». «10 правил хорошего настроения». «Знаете ли вы своего ребенка?»;

- совместные физкультурные досуги, праздники с участием родителей «День защитника отечества». «Весёлые старты». «Папа, мама, я – спортивная семья».;

- музыкальные развлечения и праздники совместно с родителями и музыкальным руководителем. «». «Клуб весёлых и находчивых». «Моя Россия»;

- детские работы, выполненные вместе с родителями: мини-музей участников ВОВ города Омска - «Подвиг наш бессмертен»;

- составление семейного фотоальбома «Загляните в семейный альбом»;

- фотовыставка: «Они защищали нашу Родину». «Маму я люблю за то…». «Наши защитники»;

- тематические выставки: «Рисуем всей семьей». «Мой любимый город». «Праздник Победы». «Мы не хотим, чтоб пушки грохотали…»;

совместные с родителями проекты «Моя семья». «Здравствуйте – это я!».

Гражданско-патриотическое воспитание детей осуществляется через следующие формы работы : досуги, театрализованные представления, выставки детских работ, спортивные праздники, детские проекты, участия в конкурсах, занятия, экскурсии, подготовка и проведение патриотических праздников.

В группе создан патриотический уголок, с символикой нашей страны, (герб, гимн, флаг) и портретом президента России. И нашего края – Омской области и нашего района Нововаршавка.

В течение всего года организую работу ребят по изучению истории своей семьи, составлению родового древа семьи. Описывают увлечения своей семьи и составляют герб семьи. Создан социальный альбом: «Я и моя семья», «Что означает моё имя», «История создания фамилии». «Моё село – Нововаршавочка». Выставки рисунков и фотографий: «Я и семья», «Мой дом» и т. д.

Важно, чтобы дети, воспринимая материал, активно думали. Этому помогает такие методические приемы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращение к опыту детей, предложение задавать вопросы друг другу и воспитателю. Постоянно пополняем наши уголки картотеками: «Народные промыслы России», «Русские пословицы и поговорки», лэпбук «Календарь русских праздников».

Игры так же способствуют решению задач патриотического воспитания. Полезно включать дидактические игры и упражнения. Игра, начатая детьми после наблюдения за трудовым процессом, а также под влиянием понравившегося им художественного произведения, может перерасти в длительную игру, в которой ребята применяют свои знания и уже накопленный жизненный опыт. Мы играем в игры такие как: «Русские матрёшки», «Дом в котором я живу», «Страна одна – разные национальности», «Путешествие по городу».

Хорошей традицией в детском саду стало проведение: «Библиотечных и музейных уроков», «Встреч с интересными людьми», «Месячники по патриотизму», «Декабриада и Апрелиада».

Я думаю, что если детский сад и семья будут идти в одном направлении, то это обеспечит ребёнку условия для полноценного развития нравственных ценностей, духовных сил, наполнить детскую жизнь полезными делами и хорошими поступками.

Список литературы:

1. Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. Как научить детей любить Родину: Руководство для воспитателей и учителей (программы, конспекты уроков и занятий, методические рекомендации по предмету «Народная культура») - 2-е изд., испр. и доп. - М. : АРКТИ, 2018. - 168 с.

2. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации».

3. Кондрыкинская Л. А. Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ/ под ред. Л. А. Кондрыкинской — М. : ТЦ Сфера, 2017. - 160 с.

Публикации по теме:

«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2.«Формирование патриотических чувств и развитие духовности посредством знакомства детей с донским казачеством». Часть 2. Народные исторические идеалы и духовные устремления особенно полно выражены в культурном зодчестве, в памятниках архитектуры, которые неслучайно.

Формирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачествомФормирование патриотических чувств посредством знакомства детей с донским казачеством Казачество – это часть народной культуры, в которой складывались особые, вековые, связующие нити: слова, предметы быта, элементы обрядности.

Формирование патриотических чувств у дошкольников «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Опыт работы «Формирование патриотических чувств у старших дошкольников в группе компенсирующей направленности» по теме «Россия, Славься Своими героями!» Великой победе посвящается Славим светлый День Победы Всех, кто в бой великий шли! Подвиг,.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Формирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. ВолгоградФормирование у детей-дошкольников нравственно-патриотических качеств через знакомство детей с городами-героями. Волгоград В этом году исполнилось 75 лет Победы советских воинов в Великой Отечественной войне над фашистскими захватчиками. Поэтому, мы должны уделять.

Самообразование на тему «Формирование нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста» Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование гражданско-патриотических ценностей
Опубликовано: 9 октября 2022 в 11:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование гражданско-патриотических ценностей» (включая файлы) размещена пользователем Запащикова Олеся в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД