МААМ-картинки

Формирование ФЭМП у детей старшего возраста

Хажиева Лилия
Формирование ФЭМП у детей старшего возраста

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда первого десятка.

Задачи

Обучающие:

-Закрепить навыки прямого, порядкового и обратного счета в пределах 10,

сравнение групп предметов, по количеству используя знаки >, <.

Публикация «Формирование ФЭМП у детей старшего возраста» размещена в разделах

-Совершенствовать умения составлять числовой ряд и находить место числа в ряду

-Закреплять умения считать в пределах десяти, пользуясь различными приемами

-Закреплять умения анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку

-Совершенствовать навыки счета, умения самостоятельно составлять и решать простейшие математические задачи

-Закреплять умения правильно называть порядковые числительные.

-Закрепить представления детей о частях суток, днях недели, временах года

-Закрепить знания детей о названиях геометрических фигур.

Развивающие

-Развивать в дидактических играх умения сравнивать предметы

-Развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие)

-Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки

-Способствовать развитию образного и логического мышления, умению делать простейшие умозаключения.

Воспитательные

Воспитывать интерес к математике

Воспитывать наблюдательность при сравнении групп предметов

Воспитывать чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Демонстрационный материал: сердцевинка и лепестки семи цветов,ножки мухоморов с цифрами.

Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки с цифрами (для соединения по точкам,, шляпки мухоморов с точками и цифрами

1. Организационный момент.

Дети проходят в группу

Мы пойдем сейчас направо.

А теперь пойдем налево.

В центр дружно соберёмся.

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем.

Путешествовать начнем.

Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим им хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки).

И поздороваемся с ними на трех языках: башкирском, русском, татарском.

Дети здороваются и выстраиваются на коврике.

Воспитатель: Ребята. посмотрите что у меня в руках? (Письмо)

Да, правильно. А вам интересно от кого же пришло нам письмо?

Дети : Да!

Воспитатель: Сейчас я его открою и прочту. (Читает письмо)

«Здравствуйте, друзья!Пишет вам Королева страны Математики. В моей стране произошла большая беда, и я хочу пригласить Вас к себе, чтобы вы помогли мне навести порядок»

Воспитатель: Поможем ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, нас ждут большие трудности, но я думаю что вы с ними справитесь. А на чем же мы отправимся в страну Математики? Смотрите на столах лежат листы бумаги, а на них цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем на чем же мы с вами отправимся в Страну Математики.

Воспитатель: Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (Получилась ракета.)

Воспитатель: Ну вот, сели поудобнее, заняли свои места. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 10 до 1. в обратном порядке : 10,9,8…1! Поехали!Ура! Мы летим!

А пока мы с вами летим, чтобы не было скучно ответьте на мои вопросы:

1. Когда вы приходите в детский сад? (Утром)

2. Что наступает после утра (День).

3. Сколько дней в неделе (семь)

4. Назовите дни недели. (Ответы)

5. Какой день недели идет после субботы? (Ответы)

6. Какое время года на дворе?.

Ну вот мы и прилетели в Волшебную страну Математики. Смотрите, здесь еще один конверт, давайте откроем его и узнаем что же там написано!

«Ребята, в нашей волшебной стране рос необыкновенный цветок, который может исполнить любое желание. Однажды в страну ворвался озорной ветер и разбросал лепестки цветка. Помогите Нам собрать все лепестки волшебного цветка»

Воспитатель: Как вы думаете, что это за цветок?

Дети: Это Цветик-семицветик.

Воспитатель: Правильно.

На макушке у цветочка

Семь волшебных лепесточков,

Исполняющих мечты.

Не спеши сорвать их ты –

Много в мире роз, ромашек,

Незабудок, маков, кашек,

Но один на свете

Цветик-семицветик.

Ребята, а как звали девочку, у которой был такой цветок?

Дети: Девочку звали Женя.

Воспитатель: А где Женя взяла этот цветок?

Дети: Ей его подарила волшебница.

Воспитатель: Ребята, а сколько лепестков у «Цветика-семицветика»?

Дети: У цветика-семицветика семь лепестков.

Основной этап

Посмотрите, для нас приготовлены странные задачки. Задачки - то заколдованные и написаны на тарелках. Задание такое: нужно поставить знаки больше, меньше или равно. т. е Сравним числа.

3…5 6…4 5….5 4….2 3….6 3….3 < > =

Решим примеры:

3+1= 3-1=

4+2= 2+2=

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы справились с заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток красного цвета. (Попросить ребёнка прикрепить лепесток к серединке).

Физминутка. В ладошки мы похлопаем

И чуть-чуть потопаем.

Раз – присели, два – привстали,

Три – нагнулись и достали

Правой ручкой башмачок,

Левой ручкой – потолок.

И еще разок присядем!

А теперь на место сядем.

Воспитатель читает следующее задание: Ребята, геометрические фигуры забыли свои имена, напомним фигурам, как их зовут? — Да.

2. Дидактическая игра «Отгадай фигуру»

Воспитатель загадывает загадку, а дети показывают геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его… (квадрат).

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

4. Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья! (прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг… (овал)

Воспитатель: Молодцы! Задание выполнили и за это в награду вам второй лепесток! (Дети крепят к доске оранжевый лепесток)

Воспитатель: Сколько лепестков нам с вами уже удалось отыскать?

Дети: Два лепестка.

Воспитатель: Правильно, а сколько ещё нужно найти?

Дети: Пять лепестков.

Воспитатель: Отправляемся на поиски дальше.

Воспитатель:А вы знаете, что в сказках живут цифры? Отгадайте, в каких сказках живет число 3?

Дети: В сказке «Три медведя», «Три поросенка».

Правильно. А в каких сказках живет цифра 7?

Дети: В сказке «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и 7 гномов».

Воспитатель: Мы справились с заданием и можем прикрепить к нашему цветку ещё один волшебный лепесток! На этот раз он желтого цвета.

Воспитатель: Ребята! Озорной ветер перемешал карточки, и в каждый ряд попало по одному лишнему изображению, давайте все вместе отыщем их? (дидактическая игра «Что лишнее?» призвана исследовать процессы образного и логического мышления; воспитатель по очереди показывает карточки, дети отвечают с места). Что лишнее в этом ряду? Почему? (Воспитатель по очереди показывает детям ряды, дети должны найти лишний объект и объяснить почему)

Молодцы и с этим заданием мы справились и вот вам награда лепесток зеленого цвета.

— Ребята, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

Дидактическая игра «Построй цифры»

Под музыку дети берут цифры и выстраиваются с ними по порядку, затем воспитатель просит каждую «Цифру» назвать своих соседей (дети называют).

По окончании игры складывают цифры и садятся за столы.

Ребята, посмотрите, пока мы играли, ветер принёс нам ещё один волшебный лепесток. Какого он цвета?

Дети: Лепесток синего цвета. (Дети крепят лепесток на доску)

Воспитатель: Дети, сколько лепестков мы уже нашли?

Дети: Мы нашли пять лепестков.

Воспитатель: Сколько ещё нам надо найти лепестков?

Дети: Нам надо найти ещё два лепестка.

Физминутка: Мы глазами – миг, миг (моргаем глазами).

Мы плечами – чик, чик (поднимаем плечи и опускаем).

Мы руками - хлоп, хлоп (хлопки)

Мы ногами топ, топ (топаем)

Раз – туда, два – сюда (наклоны влево, вправо).

Повернись вокруг себя (повороты).

Раз – присели, два – привстали,

Ванькой – встанькой словно стали

Руки к телу все прижали и подскоки делать стали.

Воспитатель: Ребята, жители планеты математика, любят рисовать, но вот беда: все карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем им, сделаем их карандаши цветными?

Посмотрите, у вас на столе лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие? (Без цвета.) Поможем их раскрасить? Слушайте внимательно. 6

• Закрасьте первый карандаш желтым цветом,

• Четвертый – синим,

• Второй – зеленым,

• Пятый – красным,

• Третий – коричневым,

• Шестой черным.

(Дети закрашивают карандаши.)

Воспитатель: Молодцы! Скажите, на котором по счету месте синий карандаш?

Какого цвета карандаш на пятом песте?

На котором по счету месте желтый карандаш?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Держите ещё один лепесток и крепите его, скорее к волшебному цветику.

Дети: Лепесток голубого цвета.

Воспитатель: Правильно, как и цвет воды. Дети, сколько лепестков нам ещё не хватает?

Дети: Нам не хватает одного лепестка.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, озорной ветер разбросал по полянке мухоморы: шляпки отдельно, а ножки отдельно. (Упражнение 7 «Затейливые мухоморы», дети должны посчитать количество точек и найти соответствующую «ножку» с цифрой; воспитатель раздает каждому ребенку шляпку мухомора, дети самостоятельно подбирают к нему нужную ножку с цифрой). Нам нужно оживить мухоморы, возьмите каждый в руки одну красную шляпку, посчитайте количество точек на ней и подберите ножку с цифрой, соответствующей количеству точек на шляпке вашего мухомора.

Воспитатель: Молодцы! Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Какого цвета лепесток?

Правильно :фиолетовый (Дети крепят на доску последний лепесток). Теперь какой цветок стал, кроме как волшебный?

Дети: Красивый, яркий, цветной, разноцветный… (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята сегодня вы мне сказали, что хотели бы иметь такой волшебный цветок! Давайте вместе попробуем вспомнить волшебные слова, чтобы желание исполнилось: «Лети, лети, лепесток через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему, вели». (Звучит волшебная музыка, воспитатель в этот момент переворачивает лепестки, на обратной стороне которых написаны буквы «МОЛОДЦЫ!»).

Воспитатель: А теперь пора нам возвращаться домой. Но чтобы лететь назад, нам нужно найти другие кнопки.

Опять берем старт. Отсчитываем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, 0.

Пуск! Полетели!

Итоговый этап, рефлексия деятельности

Воспитатель: (Рефлексия) Дети, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) Какое задание вам интереснее всего было выполнять? (Ответы детей) Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей) Сколько разноцветных лепестков нам с вами удалось собрать? (Семь) Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому хорошо справились со всеми заданиями, которые встретились нам на пути. В награду за это я приготовила вам сладкое угощение и нам пора подкрепиться после нашего такого волшебного путешествия. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!

Публикации по теме:

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 г. Кизел, Пермский край. Доклад по самообразованию «Формирование.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста Актуальность проблемы. Для умственного развития детей существенное значение имеет приобретение ими математических представлений, которые.

Формирование эмоционального словаря у детей старшего дошкольного возраста Музыкальный руководитель МБДОУ детский сад №9 р. п. Заречье, Смирнова Ольга Николаевна. Проект на тему: Формирование эмоционального.

Формирование основ технического мышления у детей старшего дошкольного возраста Формирование основ технического мышления у детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) В наше время все более актуальной становится тема.

Формирование основ экологической безопасности детей старшего дошкольного возраста Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение. В дошкольном детстве ребенок проходит самый духовный и интеллектуальный.

Формирование основ экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста Аннотация: Особенности экологического воспитания детей дошкольного возраста обусловлены тем, что данный возраст относится к самоценным этапам.

Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста В начале учебного года у детей старшей группы закрепляют и углубляют представление о таких временных отрезках, как утро, день, вечер и ночь.

Формирование экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет 2-й слайд «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего мир Природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь,.

Формирование ЗОЖ детей старшего дошкольного возрастаФормирование ЗОЖ детей старшего дошкольного возраста В нашем ДОУ созданы определённые условия для формирования здорового образа жизни и оздоровления детей. Наши усилия направлены на формирование.

Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста "Формирование основ безопасности у детей старшего дошкольного возраста" Цель: формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование ФЭМП у детей старшего возраста
Опубликовано: 25 января 2019 в 18:38
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование ФЭМП у детей старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Хажиева Лилия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД