лобанова валентина
Методические рекомендации по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. В условиях рыночной экономики быть финансово грамотным человеком – значит быть успешным. В работе представлены методические рекомендации для воспитателей по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Методические рекомендации по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Старшая группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Консультации для родителей
- Темочки
1. Игры для формирования основ финансовой грамотности старших дошкольников :
Название игры: «Разложите товар», задачи: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания малышей о разновидности торговых объектов. Описание игры: перед ребенком раскладывают несколько картинок с изображением предметов, которые могут быть товаром в различных магазинах.
Задание 1 Разложить картинки на группы, в которых предметы объединены по общим назначением. Дать названия магазинам, которые могут взять для продажи данный товар, например: «Молоко», «Хлеб», «Игрушки», «Одежда» и тому подобное.
Задание 2 Сгруппировать картинки, не нужно дифференцировать предметы по общим признакам, а предложить свои варианты их сочетания, руководствуясь собственным опытом. Например, «Гастроном», «Детский мир», «Мясо — молоко», «Фрукты и овощи» и тому подобное
Название игры: «Совместные покупки», задачи: показать принципы финансового планирования и разумных покупок, объяснить происхождение стоимости товара и основы финансовой безопасности. Описание: Регулярно совершайте совместные походы в магазин. Дайте ребенку возможность самому выбирать товар из вашего списка. Предложите ребенку подсчитывать на калькуляторе стоимость всех товаров, которые вы складываете в корзину, а также проверять срок хранения продуктов на упаковках. Обсудите, почему стоимость похожих товаров отличается: из-за величины упаковки, например, или она разная у каждого из производителей.
На первом этапе предлагайте ему найти конкретный товар на полке и довезти его до кассы, затем выгрузить на ленту, после чего сложить в пакет.
2. Вопросы и задания, направленные на выявление знаний и умений в следующих наиболее существенных сферах экономики:
Сфера экономики: знания в области социально-экономической сферы. Вопрос к ребё нку: «Что такое экономика?». Задание ребё нку: экономика в сказках – расширять представления об экономических понятиях, учить анализировать экономические ситуации («Волк и семеро козлят» показать детям важность выполнения каждым членом семьи своих обязательств, необходимость хороших взаимоотношений в семье: помощь, взаимное уважение.
Сфера экономики: знания в области товарно-денежных отношений. Вопрос к ребенку: «Всегда ли были деньги?». Задание: «Интересный обмен» - раскрыть сущность натурального обмена – бартера.
Сфера экономики: знания в области производства и связанных с ним вопросов. Вопрос к ребенку: «Кто оказывает услуги?». Задание ребенку: «Средства передвижения» - учить классифицировать объекты передвижения, их роли в экономической жизни человека.
Сфера экономики: знания в области разумных трат, экономики и сбережения. Вопрос к ребенку: Что означает выражение «По доходу и расход». Задание ребенку: работа с рецептами - закреплять навыки осуществлять «покупки» в соответствии с «потребностями».
Сфера экономики: знания в области планирования. Вопрос к ребенку: «Как выбрать подарок?». Задание ребенку: «Подарок для родителей» - продолжать формировать представления детей о роли подарков для людей, правилах рационального их подбора