Папки-передвижки

Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Юлия Федорченко
Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Как известно, в условиях рыночной экономики любому человеку, необходимо быть финансово грамотным. В связи с этим обучение детей основам финансово-экономических знаний нужно начинать уже ДОО, ведь представления и образы о деньгах и их использовании формируются в дошкольном возрасте.

Финансовая грамотность – это способность применять знания и умения для принятия оптимальных финансовых решений, связанных с обращением деньгами и тратами.

Публикация «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Дошкольникам должны необходимо знать, что жить надо «по средствам», тратить надо, особенно на не очень нужные вещи, меньше, чем зарабатывать. И чем раньше воспитанники познакомятся с ролью денег в семейной, социальной жизни и своей собственной жизни, тем раньше у них будут сформированы оптимальные финансовые привычки.

Финансовой грамотностью детей дошкольного возраста является их финансово-экономическое образование на формирование морально-нравственных основ финансовой культуры и развитие логико-математического и интеллектуально-творческого мышления в области финансов.

Главная задача финансовой грамотности воспитанников – это помощь в формировании элементарных первичных социальных компетенций детей в области личных и семейных финансов.

Можно определить базовые образовательные задачи ознакомления детей с основами финансовой грамотности :

– изучить с воспитанниками первичные финансовые и экономические представления;

– расширять лексику детей простейшими финансово-экономическими понятиями;

– изучать разумные, в меру своих возрастных и финансовых возможностей, экономические потребности; – мотивировать к полезным тратам, экономии, накоплению,

формировать элементы логико-творческого финансово-экономического мышления;

формировать умение принимать самостоятельные финансовые решений. Все эти задачи опосредованно влияют на развитие личности дошкольника и его позитивной социализации.

В начале работы по ознакомлению с финансовой грамотностью дошкольников педагогу нужно грамотно и понятно объяснить функцию денег. Обычно это происходит в игре как ведущем виде деятельности дошкольников. Нужно наглядно рассказать воспитанникам о способах заработка их родителями, ведь им надо понимать, что каждый день мама и папа должны ходить на работу, чтобы в конце месяца получить заработную плату и на эти деньги их семья будет жить и тратить в течение целого месяца. Ребенок старшего дошкольного возраста способен понять все компоненты семейного бюджета и на что он расходуется.

Через игровую деятельность в образовательной области «Познавательное развитие» происходит знакомство с различными предметами окружающего мира, которые покупают за деньги.

Проблемный вопрос для детей : что же такое финансы? Воспитатель объясняет: «страна Финансов» огромна – это и наличные деньги, и безналичные деньги (карты, инструменты денежных средств, финансовые отношения, которые связаны с финансовыми расчетами между продавцом и покупателем. Детям объясняют, что в понятие «финансы» включаются не только деньги, но и счета в банках, дома, магазины, заводы, предприятия, природные ресурсы и прочее, то есть все, то, что может быть превращено в деньги при их продаже.

На занятиях по формированию элементарных математических представлений дети знакомятся с внешним видом денег, цифрами и их количеством на монетах и банкнотах. Используются игровые математические задачи: шоколад стоит 8 рублей. С помощью каких монет можно составить эту сумму? Рассматриваются все варианты слагаемых. Играют в решение задач со сдачей, или дети сами придумывают задачи о покупке и продаже.

Детям рассказывают сказки, где рассказывается про деньги или золото как их эквивалент, либо обмен товаром. Рекомендуется проводить различные игры на формирование финансовой грамотности. Обязательно воспитателями готовятся специальные атрибуты к сюжетно-ролевым играм : «Супермаркет», «Магазин», «Банк», «Ателье», «Кафе», «Почта», «Больница», «Аптека», «Парикмахерская», «Строители».

Работа по формированию финансовой грамотности заключается в применении разных видов деятельности дошкольников, но наполненных экономическим содержанием. Ведущую роль в формировании финансовой грамотности в дошкольном возрасте играет игровая деятельность детей. Через игру ребенок без труда осваивает общественный мир и приобщается к миру финансов. Эффективны квест-игры, где дети занимают активную познавательную позицию.

Игровое предметно-развивающее пространство также должно быть направлено на формирование финансовой грамотности – можно создать центры, где дети буду применять полученные знания по основам экономического воспитания на практике.

Например, для организации нужной предметно-развивающей среды в группе можно создать игровые центры сюжетно-ролевых игр как «Магазин», «Банк», «Салон красоты». Разработать картотеку дидактических игр: «Нужные покупки», «Много-мало», «Дорого-дешево», «Мир финансов». Эти игры проводятся как на занятиях, как и во время самостоятельной игры детей.

В предметно-пространственную экономическую среду рекомендуется включать.

1. Информационный центр – произведения детской художественной литературы экономического содержания для дошкольников, экономические сказки, иллюстрации, макеты вывесок магазинов, банков, модели товаров, услуг.

2. Занимательно-экономический центр – кроссворды, лабиринты, головоломки, занимательные экономические задачи, ребусы и др.

3. Деятельностно-экономический центр – игрушки и предметы для проведения экономических сюжетно-ролевых игр, наборы материалов; игровые атрибуты и оборудование: монеты и купюры различного номинала, чеки, банковские квитанции, современные кассовые аппараты, муляжи продуктов, инструментов, различные униформы работников и прочее.

Таким образом, формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста на основе использования игровых технологий в процессе образовательной деятельности дает им возможность действовать самостоятельно, формирует их познавательно-практическую активность в данной области, воспитывает дошкольника, который свободно адаптируется в многообразном мире экономики.

Публикации по теме:

Комплекс дидактических игр как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста Требования современного общества сделали актуальной проблему формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Дидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Добрый день, уважаемые коллеги! Обучение основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста является одной из актуальных задач работы.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Фотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возрастаФотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста Фотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста. Видео-визитка:.

Игры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возрастаИгры по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста Предложенные игры познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности. "Создай свой дом" Цель: формировать навыки.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 8 августа 2024 в 11:23
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Федорченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД