Роза Пантюхина
Формирование духовно-нравственных основ личности ребёнка в условиях дошкольного учреждения
▼ Скачать +Заказ
В настоящее время молодое поколение постепенно утрачивает духовно-нравственные ценности, жизненными ориентирами выступают материальные ценности. В связи с этим, определена возможность и необходимость формирования духовно-нравственных основ личности ребёнка в условиях дошкольного учреждения.
Воспитание духовно-здоровой личности должно начинаться с формирования у растущего человека нравственных ценностей, связанных с такими понятиями, как совесть, любовь, милосердие, сострадание и т. д. Начинать работу необходимо с дошкольного возраста, когда ребёнок вооружается способами познания и взаимодействия с миром, усваивает нормы и правила поведения в обществе.
Публикация «Формирование духовно-нравственных основ личности ребёнка в условиях дошкольного учреждения» размещена в разделах
Духовно-нравственная сфера личности ребёнка старшего дошкольного возраста – это область развития личности, предусматривающая собой совокупность её содержательных характеристик: становление сознания на основе понимания и приятия своего внутреннего мира – нравственных норм и качеств, развитие нравственных переживаний и чувств, формирование нравственного поведения, выступающих мотивацией к дальнейшему познанию самого себя, отношений с окружающим миром.
Формирование духовно-нравственных основ личности ребёнка – это целенаправленный процесс развития и становления личности ребёнка старшего дошкольного возраста под влиянием воспитания, обучения и социальной среды.
Позитивное формирование духовно-нравственных основ личности ребёнка обеспечивается за счёт внедрения выявленных педагогических условий :
• Активном включении ребёнка в деятельность (игру, познание, общение, способствующую принятию ребёнком духовно-нравственных ценностей;
• Формированию представлений о доброте, любви, милосердии средствами художественной литературы, народного творчества, влияющих на развитие духовно-нравственной сферы личности ребёнка старшего дошкольного возраста;
• Внедрение методики формирования духовно-нравственных основ личности ребёнка, ориентированной на развитие следующих компонентов духовно-нравственной сферы : формирование представлений о душе, нравственных качествах, осознание нравственных норм поведения; развитие эмоционального отношения к нравственным нормам и принятию их ребёнком; формирование нравственного поведения в ситуации морального выбора, нравственной направленности личности во взаимодействие со сверстниками. Эти компоненты обеспечивают эффективное формирование духовно-нравственных основ личности ребёнка старшего дошкольного возраста в дошкольном образовательном учреждении.