Лучший педагог года

Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников

Скорик Ирина
Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Дошкольный возраст — период, когда происходит активное формирование нравственных качеств, норм морали и поведения. Нравственное воспитание играет немаловажную роль в дальнейшем развитии личности. Основа нравственного воспитания - честность, справедливость, порядочность, уважение, долг, гуманизм, трудолюбие. Важно, чтобы сама личность стремилась быть нравственной, выполняла нравственные нормы и правила не по принуждению, а в силу внутреннего влечения. Важно формировать нравственные качества уже в стенах детских садов и школ.

Публикация «Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников» размещена в разделах

Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, дошкольного образовательного учреждения и государства.

Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений, воспитание начал ответственности. Необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка, основываясь на примерах из опыта, складывалось осознание и понимание того, что хорошо, а что плохо. Духовно-нравственное воспитание дошкольников осуществляется с помощью различных методов:

1. Духовно-образовательное направление. (занятия, чтение детям, беседы, устные поучения, обсуждение поступков героев и детей.)

2. Воспитательно-оздоровительное направление (праздники, подвижные игры, прогулки, экскурсии, походы.)

3. Культурно-познавательное направление (концерты, просмотры фильмов и мультфильмов, прослушивание аудиозаписей, участие в православных праздниках) .

4. Нравственно-трудовое направление (труд по самообслуживанию, изготовление подарков, атрибутов для игр).

Для успешной работы в данном направлении использую разнообразные методы: наглядный, словесный, практический.

Наглядный метод - чтения произведений устного народного творчества,

показ сказок, проведения дидактических игр, целевых прогулок, экскурсий,

моделирования сказок.

Словесные методы - рассказ, беседа, заучивание потешек, поговорок,

проведения разнообразных игр (подвижных, малоподвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, загадывания загадок,

разбор житейских ситуаций, проведения викторин, конкурсов, праздников, утренников и др.

Одной из важных задач детского сада по духовно-нравственному воспитанию является связь с семьёй. В работу с родителями необходимо включить: собрания, на которых родителей знакомят со средствами народной педагогики, вечера вопросов и ответов, проведение совместных мероприятий,

Становление личности ребенка происходит в семье. Семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их. Для повышения эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников необходима системная организация работы. Активные методы приобщения дошкольников к истокам национальной культуры; педагогическое взаимодействие детского сада и семьи в освоении основ народной педагогики.

Нужно научить детей противодействовать современным социальным опасностями, разрушительным тенденциям, сформировать своего рода духовно-нравственный иммунитет, делающий человека невосприимчивым к злу в окружающем мире и в самом себе, и способных прот

Публикации по теме:

Воспитание духовно-нравственных качеств у младших школьников «Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем.

Формирование духовно-нравственных ценностей у детей раннего возраста Русская православная церковь Московский Патриархат Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Центральном федеральном округе.

Формирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушкиФормирование духовно-нравственных качеств посредством народной игрушки Задачи. -Познакомить детей с историей возникновения народных игрушек. -Способствовать проявлению и развитию у детей творческих способностей,.

Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образованияФормирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования "Семья- это среда,где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями.

Формирование семейных ценностей у детей дошкольного возрастаФормирование семейных ценностей у детей дошкольного возраста "Семья - эта та самая среда, в которой человек учиться, и сам творит добро" В. А. Сухомлинский. В современном обществе основными общечеловеческими.

Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формамиФормирование социокультурных ценностей у детей дошкольного посредством ознакомления с малыми фольклорными формами Формирование социокультурных ценностей у детей дошкольного возраста через ознакомление с малыми фольклорными формами, в том числе со сказками.

Фотоотчет об областном семинаре «Приемственность духовно-нравственных традиций»Фотоотчет об областном семинаре «Приемственность духовно-нравственных традиций» Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу рассказать вам о мероприятии, которое я посетила недавно. Но базе детского сада поселка Партизанское.

Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности»Проект «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» Уважаемые коллеги, хочу сегодня представить проект по духовно-нравственному воспитанию "Формирование у детей духовно-нравственных качеств.

Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2)Презентация проекта «Формирование у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности» (часть 2) Продолжим знакомство с проектом по «Формированию у детей духовно-нравственных качеств личности в процессе внеурочной деятельности». Почему.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников
Опубликовано: 17 декабря 2022 в 19:42
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Скорик Ирина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД