Скорик Ирина
Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольный возраст — период, когда происходит активное формирование нравственных качеств, норм морали и поведения. Нравственное воспитание играет немаловажную роль в дальнейшем развитии личности. Основа нравственного воспитания - честность, справедливость, порядочность, уважение, долг, гуманизм, трудолюбие. Важно, чтобы сама личность стремилась быть нравственной, выполняла нравственные нормы и правила не по принуждению, а в силу внутреннего влечения. Важно формировать нравственные качества уже в стенах детских садов и школ.
Публикация «Формирование духовно-нравственных ценностей у дошкольников» размещена в разделах
Воспитание духовной личности возможно только совместными усилиями семьи, дошкольного образовательного учреждения и государства.
Содержанием нравственного воспитания является формирование таких нравственных качеств дошкольника, как: уважение к старшим, дружеские отношения со сверстниками, умение соответственно отзываться на горе и радость других людей, добиваться действенного проявления гуманных чувств и отношений, воспитание начал ответственности. Необходимо создать такие условия, чтобы у ребенка, основываясь на примерах из опыта, складывалось осознание и понимание того, что хорошо, а что плохо. Духовно-нравственное воспитание дошкольников осуществляется с помощью различных методов:
1. Духовно-образовательное направление. (занятия, чтение детям, беседы, устные поучения, обсуждение поступков героев и детей.)
2. Воспитательно-оздоровительное направление (праздники, подвижные игры, прогулки, экскурсии, походы.)
3. Культурно-познавательное направление (концерты, просмотры фильмов и мультфильмов, прослушивание аудиозаписей, участие в православных праздниках) .
4. Нравственно-трудовое направление (труд по самообслуживанию, изготовление подарков, атрибутов для игр).
Для успешной работы в данном направлении использую разнообразные методы: наглядный, словесный, практический.
Наглядный метод - чтения произведений устного народного творчества,
показ сказок, проведения дидактических игр, целевых прогулок, экскурсий,
моделирования сказок.
Словесные методы - рассказ, беседа, заучивание потешек, поговорок,
проведения разнообразных игр (подвижных, малоподвижных, дидактических, сюжетно-ролевых, игр-драматизаций, загадывания загадок,
разбор житейских ситуаций, проведения викторин, конкурсов, праздников, утренников и др.
Одной из важных задач детского сада по духовно-нравственному воспитанию является связь с семьёй. В работу с родителями необходимо включить: собрания, на которых родителей знакомят со средствами народной педагогики, вечера вопросов и ответов, проведение совместных мероприятий,
Становление личности ребенка происходит в семье. Семья – это маленький коллектив, основанный на принципах сотрудничества и взаимопомощи, где дети учатся искусству жить среди людей, любить их. Для повышения эффективности духовно-нравственного воспитания дошкольников необходима системная организация работы. Активные методы приобщения дошкольников к истокам национальной культуры; педагогическое взаимодействие детского сада и семьи в освоении основ народной педагогики.
Нужно научить детей противодействовать современным социальным опасностями, разрушительным тенденциям, сформировать своего рода духовно-нравственный иммунитет, делающий человека невосприимчивым к злу в окружающем мире и в самом себе, и способных прот