Дарья Фролова
Индивидуальная консультация для родителя «Развитие мелкой моторики у ребенка с нарушением зрения через нетрадиционные техники»
▼ Скачать + Заказать документы
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЯ
на тему:
«Развитие мелкой моторики у ребенка с нарушением зрения через нетрадиционные техники рисования»
[/i]
Цель: повышение компетенции родителей в вопросе развития мелкой моторики рук у ребенка через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
Публикация «Индивидуальная консультация для родителя „Развитие мелкой моторики у ребенка с нарушением зрения через нетрадиционные техники“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- познакомить родителей с информацией о значении развития мелкой моторики рук ребенка;
- расширить представление родителей о многообразии нетрадиционных техник рисования;
- учить использовать нетрадиционные техники рисования в развитии мелкой моторики рук ребенка в домашних условиях.
Время проведения консультации: 14.00
Предварительная работа: наблюдение за …., подготовка индивидуальной консультации, изготовление приглашения, подготовка памятки для родителя.
Оборудование: жесткая кисть, гуашь, плотная бумага любого цвета, небольшие листы, салфетки, ватные палочки, поролон, детские рисунки, памятка.
Консультация проводится по инициативе воспитателя.
План:
1. Приветствие
2. Введение в тему беседы
3. Значимость вопроса
4. Практическая деятельность
5. Подведение итогов
Ход консультации
- Добрый день, (И О)! Я очень рада, что Вы откликнулись на мое приглашение и пришли на беседу, которую организовала для Вас. Проходите, пожалуйста, в группу.
Хочется сказать, что …. активный, дружелюбный и любознательный мальчик. Ему нравится слушать сказки и стихи,играть со сверстниками в различные игры. Но я заметила, что когда …. рисует, то предпочитает использовать фломастеры, восковые мелки или краски. Карандаши он практически не использует, так как это требует более сильного нажима. Буквы … знает, но пишет их очень крупно. Не получается делать штриховки.
Светлана Владимировна, скажите, пожалуйста, а дома часто ли …. рисует? Что он при этом использует?
У … некоторые трудности в самообслуживании. Ему с трудом дается застегнуть пуговицы, завязать и развязать шнурки. Поэтому Вам надо обратить внимание на развитие мелкой моторики рук Вашего мальчика.
Скажите, Светлана В, легко ли …. справляется с мелкими деталями конструктора? Собирает ли он пазлы?
А знаете ли Вы, что такое мелкая моторика?
Мелкой моторикой называют умение воспроизводить кистью руки и пальцами точные движения. Это важно не только для выработки красивого почерка, надо также помнить, что фаланги пальцев являются основными инструментами в работе для представителей многих профессий.
Мелкая моторика рук – это не что иное, как ловкость рук. Она оказывает влияние и на речь, и на развитие таких психических процессов, как внимание, память, мышление и воображение.
Не зря существует выражение, что наш ум – на кончиках пальцев.
Рисование, нетрадиционное рисование вполне доступно для детей с нарушением зрения, оригинальная техника позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Нетрадиционное рисование доставит Вашему ребенку множество положительных эмоций, раскроет новые возможности использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, развивает тактильные ощущения например ощущение холодной или скользкой краски, удивляет своей непредсказуемостью. Оригинальное рисование без кисточки и карандаша
расковывает ребенка, позволяет почувствовать краски, их характер, настроение.
Включение в работу с …. нетрадиционных техник рисования позволит развить сенсорную сферу не только за счет изучения свойств изображаемых предметов, выполнение соответствующих действий, но и за счет работы с разными изобразительными материалами.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Например, какому ребёнку будет неинтересно рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Посмотрите, какие необычные, «волшебные» получаются рисунки!
Я хочу предложить Вам порисовать вместе со мной. Все необходимое я уже приготовила.
Попробуем нарисовать в технике «Тычок жесткой полусухой кистью».
Возьмите кисть, опустите в гуашь и ударяйте ею по бумаге, держа вертикально. В воду кисть не опускается. Заполнитетаким образом весь шаблон. Видите, получается имитация фактурности пушистой или колючей поверхности.
Следующая техника - «Рисование пальчиками».
Нужно опустить в гуашь палец и наносить точки, пятнышки на бумагу. На каждый палец набирается краска разного цвета. После работы пальцы вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Дома Вы также можете попробовать «рисование ладошкой». Ребенок окрашивает ладошку с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисует и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами.
Очень интересная техника «Оттиск смятой бумагой». Давайте попробуем. Я уже приготовила блюдце, в которое вложена штемпельная подушка из тонкого поролона. Она пропитана гуашью. Возьмите смятую бумагу, прижмите ее к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу. Чтобы получить другой цвет, меняются и блюдце, и смятая бумага.
Можно выполнить и «поролоновые рисунки».Советую сделать из поролона самые разные разнообразные маленькие геометрические фигурки, а затем прикрепить их тонкой проволокой к палочке или карандашу (не заточенному). Орудие труда уже готово. Его нужно будет обмакнуть в краску и методом штампов рисовать красные треугольники, желтые кружки, зеленые квадраты. Вначале можно хаотично рисовать геометрические фигуры. А затем предложите сделать из них простейшие орнаменты - сначала из одного вида фигур, затем из двух, трех.
А еще можно рисовать вилками. Лучше всего использовать пластиковую вилку, так как она более гибкая и безопасная. Окунаем вилку в гуашь и начинаем прижимать вилку к бумаге.
Давайте создадим с Вами «Точечный рисунок».
Для реализации возьмемватную палочку, окунем ее в густую краску. Ставим палочку перпендикулярно к белому листу бумаги и начинаем изображать.
Светлана Владимировна, посмотрите, какие у Вас получились работы! Я уверена, что …. тоже понравится рисовать такими необычными способами. Нетрадиционные техники рисования создают атмосферу непринужденности, открытости, раскованности. Они будут способствовать не только развитию инициативы и самостоятельности, но и развитию мелкой моторики рук. Я думаю, не стоит напоминать, что совместная работа с ребенком создает эмоционально - положительное отношение к деятельности.
Я подготовила Вам памятку, где описаны техники и способы нетрадиционного рисования, которые Вы можете использовать дома.
Большое спасибо, что нашли время для встречи. Буду рада ответить на все интересующие вопросы. До свидания.