МААМ-картинки

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Насекомые»

ФРОЛОВА ТАТЬЯНА
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Насекомые»

Цель: закрепление знания детей о насекомых.

Задачи:

-обобщить полученные знания детей по теме «насекомые»;

- развивать слуховую память, связную речь, логическое мышление,

- воспитывать бережное отношение к природе, насекомым.

Ход НОД:

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в небольшое путешествие, а для этого нам необходимо встать всем вместе в круг и стать очень дружными. И по-этому мы:

Собрались все вместе в круг,

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся!

Публикация «Конспект НОД по формированию целостной картины мира „Насекомые“» размещена в разделах

- Ребята, я улыбнулась вам, а теперь вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас у всех сегодня было хорошее настроение! А сейчас я хочу вас пригласить прогулять на одну очень замечательную поляну:

Мы идём тропинками,

Мы идём дорожками, (идут друг за другом по кругу)

Ручеёк по мостику перешли, (руки в стороны, идут на носочках)

И на полянку светлую, мы пришли. (приседают)

На полянке над цветами

Закружились мотыльки!

Вот и мы кружиться станем

И проворны, и легки!

- Дети, пожалуйста, скажите какое сейчас время года?

- Весна!

- Весна пришла, всех разбудила

От зимней спячки, холодов.

Душа проснулась и раскрылась

Весну встречать весь мир готов!

Воспитатель: Ребята, а вы рады приходу весны? А кто еще в природе радуется весне?

С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые. На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомое» - от слова «насекать».

Давайте рассмотрим части тела насекомых. Тело можно разделить на три части: голова, грудь, брюшко, 6 ног, 2 глаза, 2 усика, 2 пары крыльев, у мух одна пара, ноги и крылья насекомых отходят от груди.

А сейчас давайте разгадывать загадки про насекомых.

Ранним утром ей не спится

Очень хочется трудиться

Вот и меду принесла

Работящая.

Посмотрите на пчелу. Как вы думаете, это полезное насекомое или нет? Чем питается пчела? (Питается нектаром цветов). А где живут пчелы? (улей). Есть пчелы домашние, они живут в ульях, которые им делает человек. А есть пчёлы дикие и живут они, как вы думаете где? (в лесу) И домик они себе делают в дупле на дереве. А где пчелы берут мед? (ответы детей). А какие еще насекомые похожи на пчелу? Шмель и оса.

На поляне возле ёлок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нём миллион.

Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него? Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Ещё их называют санитарами леса, потому что они очищают лес. А кому еще помогают муравьи? (птицам дроздам). А как? Они чистят им перышки своей кислотой. Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (муравьиную) А как называют их дом? (муравейник).

Если муравейник повредить, то насекомые починят его через два-три дня. Но если пойдет дождик, то муравейник промокнет, а это смертельно для всей муравьиной семьи.

Муравьи очень часто спасают лес от пожаров. Не потушенную спичку или окурок, брошенные возле муравейника, муравьи очень быстро гасят, разумеется, если еще не успела разгореться сухая трава или лесная подстилка. Но большой огонь муравьи потушить не смогут.

Она ярка и красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок

Молодцы! А какие части тела есть у бабочки? Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов). На нашей планете огромное количество разнообразных бабочек. Они очень красивые и им не нравится, когда их ловят и трогают, после этого они сильно болеют и даже погибают. Но прежде чем стать такой красавицей, она была гусеницей.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом».

Воспитатель проводит беседу: - Что сначала откладывает бабочка?

Ответы детей: - Бабочка откладывает яйца.

Воспитатель: - Кто появляется из яйца?

Ответы детей: - Из яйца появляется гусеница.

Воспитатель: - Что делает гусеница?

Ответы детей: - Она питается листьями и растет.

Воспитатель: - В кого она превращается?

Ответы детей: - Гусеница превращается в куколку.

Воспитатель: - Кто выходит из куколки?

Ответы детей: - Из куколки появляется бабочка, у нее мокрые крылья. Бабочка сушит крылья на солнышке, как только крылья подсохнут, бабочка начинает летать.

А мы сейчас с вами тоже превратимся в бабочек и полетаем.

Физкультминутка «Бабочка»

Это странный дом без окон (медленные поворот вокруг себя)

У людей зовётся «кокон»

Свив на ветке этот дом, (вращают руками)

Дремлет гусеница в нем. (ладошки под правой щекой)

Спит без просыпа всю зиму (ладошки под левой щекой)

Но зима проходит мимо- (взмахи руками вверх)

Март, апрель, капель, весна… (хлопки на каждое слово)

Просыпайся, соня-сонюшка! (потягиваются)

Под весенним ярким солнышком (рисуют солнышко руками)

Гусенице не до сна (грозят пальцем)

Стала бабочкой она! (бегут по кругу и машут руками)

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки,

Черненькие точки (божья коровка)

Божья коровка – маленький, с горошинку жучок. Он охотится за тлёй. Много бы попортила тля деревьев, если бы божия коровка не уничтожала ее. А почему её так назвали, божья коровка? Она что, даёт молоко? Просто во время опасности эти бабочки выделяют оранжевый сок и тем самым отпугивают своих врагов. А ещё их яркий красный цвет также отпугивает птиц и других насекомых.

Мы, дети, должны бережно относиться к этому жучку, так как он помогает нам сохранить урожаи на полях, в садах, в огородах.

Не зверь, не птица, а нос, как спица? (комар)

Звонко пищат тощие длинноногие комары. Особенно их много около воды. Точно легкое облачко носятся в воздухе – вверх, то вниз. А вот комар прилетел и сел на руку. Личинка комара- красный мотыль. Им питается молодь рыб и на него удят рыбу. Рыбок в аквариуме тоже кормят мотылем. Оказывается комары не зря живут на свете.

Людям в борьбе с комарами помогают животные. Самые известные охотники на комаров - лягушки и жабы. Не прочь закусить комариком и птицы: трясогузки, синицы, воробьи. Есть враги у комаров и среди насекомых. Самый грозный из них - стрекоза.

Назовите насекомых, которые относятся к хищным? (стрекоза, кузнечик, божья коровка)

Почему их называют хищниками? (Потому что они охотятся за другими насекомыми.)

Назовите полезных насекомых? (бабочка, пчела, муравей.)

Какую пользу приносят пчелы, бабочки, муравей? (Пчелы опыляют цветы, дают нам мед и воск. Муравьи разносят по лесу семена многих растений. Бабочки опыляют цветы.)

Дети назовите вредных насекомых? (Муха –разносит микробы, гусеница – ест листья растений, комар.)

А вот вы знаете, что если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Насекомые – это часть природы. Поэтому нельзя убивать насекомых, а только их беречь, любить и охранять.

Дети я сейчас вас познакомлю с правила поведения с опасными насекомыми :

На нашей планете живет два миллиона видов насекомых, а это больше остальных животных и растений, вместе взятых. Дети часто берут в руки разных насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время и сами могут пострадать от их укусов.

Задача взрослых – познакомить детей с окружающими их насекомыми и следующими правилами поведения при встрече с ними:

-если вы увидели осиное гнездо, понаблюдайте за его обитателями издалека. Ни в коем случае не трогайте гнездо, иначе вылетят осы и будут жалить куда попало. Около их жала есть ядовитые железы, поэтому ужаленное место сильно распухает. А мелких животных осы могут зажалить до смерти;

-если около вас летает пчела, старайтесь сохранять спокойствие, не машите руками, перейдите в другое место. Не спешите губить пчелу, если она вас вдруг ужалит, так как химическое соединение из тельца убитого насекомого, попадая в воздух, приводит всех находящихся поблизости сородичей в агрессивное состояние: пчелы жалят на своем пути все живое. Если осталось жало пчелы при укусе, его надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором;

-очень опасными могут быть укусы клещей. Эти насекомые являются разносчиками множества заболеваний. При этом клещ не просто кусает, а остается в ранке и пьет кровь. Если собираетесь в лес, наденьте закрывающую все тело одежду, оставляя как можно меньше открытых участков. Обязательно наденьте головной убор. После посещения леса внимательно осмотрите все участки тела;

-массовое нападение комаров на человека может вызвать тяжелое отравление, и даже единичные укусы очень болезненны. Поэтому от комаров надо защищаться, используя мази, отпугивающие насекомых. Наибольшее количество комаров летает в вечерние часы, после захода солнца, или утром, после его восхода. Днем комары сидят в густой растительности, дуплах деревьев, трещинках и других убежищах. Но в лесу комары нападают в течение всего дня;

-чтобы избавиться от мух, нельзя оставлять гниющие продукты и нечистоты, которые пригодны для развития личинок мух, надо соблюдать санитарные правила, касающиеся поддержания чистоты в помещениях и на всей территории;

-нельзя трогать муравейники и наступать на них. Укусы муравьев могут быть болезненными, особенно когда их обладатели защищают свое жилище. Встретив на пути муравья, не трогайте его, лучше понаблюдайте.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Полетим, поедем, поплывем» Социально-коммуникативное развитие, познание: - формировать понятия наземный, воздушный и водный виды транспорта; - закрепить знания о правилах.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОРКонспект НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе «История колоколов», с использованием ЭОР НОД по формированию целостной картины мира в старшей группе с использованием ЭОР. Тема: «История колоколов»Цель: Формирование у детей знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Насекомые»
Опубликовано: 4 мая 2024 в 13:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД