Елена Геннадьевна Степанова
Формирование целостной картины мира «День космонавтики»
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование знаний и представлений детей о лётчиках-космонавтов, покоривших космос.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать у детей полученные знания элементарных представлений о космосе,
2. Расширять представления о космических полётах.
3. Воспитывать интерес к космонавтам, восхищаться их героическим трудом.
4. Воспитывать патриотическое чувство, гордость за свою Родину, за героев лётчиков-космонавтов, покоривших космос
ФЦКМ: «День Космонавтики»
Организационный момент:
Воспитатель предлагает собрать разрезные картинки.
-Что вы собрали? Что изображено на вашей картинке?
Ответы детей
-Верно, у вас вид из космоса.
- Что такое космос?
Ответы детей.
- Весь мир, который находится за пределами Земли. Это очень высоко и там нет воздуха, небо совсем черное, на черном небе видны планеты, звёзды.
Ребята, какой праздник скоро наша страна будет отмечать?
Ответы детей.
- 12 Апреля в нашей стране праздник – День космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет.
- Кто такие космонавты?
Ответы детей.
- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?
Ответы детей.
- Человек смотрел на звёздное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы, наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты- одни меньше, другие больше.
- Какие планеты вы знаете?
Ответы детей.
-Луна, Марс, Венера и многие другие. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь.
-На самолёте можно было долететь?
Предположения детей.
-Верно. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали учёные ракеты.
-Кто же в России придумал первую ракету?
-Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их, и очень ему хотелось до этих далёких планет долететь. И задумал он сконструировать такой летальный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летальный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможностей такой летальный аппарат сделать.
И только через много-много лет другой учёный – конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать и изготовить первый космический спутник.
- Кто полетел на первом космическом спутнике?
Ответы детей.
-Верно, на первом спутнике состоялся суточный успешный полёт собак Белки и Стрелки.
-Космические корабли облетали вокруг земли и возвращались на землю. Откуда берут старт космические корабли.
Ответы детей. (С космодрома)
- В чём работают космонавты? Для чего им специальная одежда?
Ответы детей. (Скафандрах, надёжно защищают человека от вредных воздействий космоса, создавая вокруг человека поле, в котором он может дышать на любой планете.
-А человек, какой страны первый отправился в космос?
Ответы детей.
Да, Ю. А. Гагарин первый космонавт Земли, человек нашей страны.
- Как назывался космический корабль, на котором полетел Ю. А. Гагарин?
Дети: Восток-1.
- Сколько длился первый полёт Ю. А. Гагарина?
108 минут.
-Как вы думаете, каким должен быть космонавт.
Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Микрофон»
Дети перечисляют, каким должен быть космонавт, передавая микрофон друг другу: здоровым, образованным, сильным, отважным, выносливым, решительным, настойчивым, внимательным, быстрым, бесстрашным.
12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин совершил на космическом корабле «Восток-1» первый в истории космический полёт. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек.
- А Герман Титов? Кто он?
Ответы детей.
6 августа 1961 года Герман Титов совершил на космическом корабле «Восток-2» второй в истории космический полет, продолжительность которого составила 1 сутки, 1 час и 11 минут. За это время космический корабль облетел 17 раз вокруг Земли.
- А вы знаете, что не только мужчины летали в космос?
-А кто ещё, кроме мужчин летал в космос?
- А Валентина Терешкова? Кто она?
Ответы детей.
Первой женщиной космонавтом стала женщина нашей страны. Исторический космический полёт первой женщины космонавта продолжался трое суток. Она облетела вокруг 48 раз вокруг планеты.
-Вспомните, сколько раз Герман Титов облетел Землю.
Ответы детей.
Потом в мире свершилось новое открытие. И снова человек из нашей страны Алексей Леонов-первый космонавт, который вышел в открытый космос. Его выход показывали по всем каналам телевидения. Продолжительность первого выхода составила 12 минут 09 секунд. Побывав в открытом космосе, Алексей Леонов был так увлечён увиденным, что нарисовал множество рисунков.
Наша страна первая начала покорение космоса.
- Как вы думаете, что занимаются космонавты в космосе?
Ответы детей.
-Верно, изучают, наблюдают за звёздами, планетами, исследуют возможности роста растений в космосе, возможности проживания животных в космосе.
Итог.
О чём сегодня мы беседовали?
Что нового узнали?
В конце беседы воспитатель предлагает детям раскраски.
Чтение художественной литературы
Первый в космосе.
Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее его прижимало к креслу.
Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. В космическом корабле всё стало невесомым.
Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась.
Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.
Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было обязательно попробовать. Ведь еда в космосе также ничего не весит, и, как знать, сможет ли он её проглотить? А что, если в горле застрянет! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. А получится в космосе?
Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша, поймал их — и в рот.
В. Бороздин.
- Где находилась ракета с космонавтом?
- Как чувствовал себя космонавт, какие ощущения были у него?
- Что неожиданно почувствовал Гагарин?
- Как он убедился, что находится в невесомости?
- Что случилось с карандашом и блокнотом Ю. Гагарина?
- Что нужно было обязательно сделать первому космонавту?
- В чем находилась пища для космонавта?
- Как Юрий Гагарин ел в ракете?
- Что произошло, когда он пил смородиновый сок?
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:Рекомендуем вам к просмотру с детьми видео о первом космонавте и о вселенной космоса. Приятного просмотра! Воспитывать у детей интерес к космонавтам, подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.
Для просмотра пройдите по ссылке: https://vk.com/video119438159_456240090 https://vk.com/video119438159_456239923