Лучший педагог года

Формирование целостной картины мира «День космонавтики»

Елена Геннадьевна Степанова
Формирование целостной картины мира «День космонавтики»
▼ Скачать +Заказ

Цель: формирование знаний и представлений детей о лётчиках-космонавтов, покоривших космос.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать у детей полученные знания элементарных представлений о космосе,

2. Расширять представления о космических полётах.

3. Воспитывать интерес к космонавтам, восхищаться их героическим трудом.

4. Воспитывать патриотическое чувство, гордость за свою Родину, за героев лётчиков-космонавтов, покоривших космос

ФЦКМ: «День Космонавтики»

Организационный момент:

Воспитатель предлагает собрать разрезные картинки.

-Что вы собрали? Что изображено на вашей картинке?

Ответы детей

-Верно, у вас вид из космоса.

- Что такое космос?

Ответы детей.

- Весь мир, который находится за пределами Земли. Это очень высоко и там нет воздуха, небо совсем черное, на черном небе видны планеты, звёзды.

Ребята, какой праздник скоро наша страна будет отмечать?

Ответы детей.

- 12 Апреля в нашей стране праздник – День космонавтики. Это праздник, прежде всего космонавтов и тех, кто участвует в разработке и создании космических ракет.

- Кто такие космонавты?

Ответы детей.

- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

Ответы детей.

- Человек смотрел на звёздное небо, и ему хотелось узнать, что же это за звёзды, почему они такие яркие. Учёные придумали специальные приборы – телескопы, наблюдая за звёздным небом, узнали, что кроме Земли есть и другие планеты- одни меньше, другие больше.

- Какие планеты вы знаете?

Ответы детей.

-Луна, Марс, Венера и многие другие. Людям хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живёт? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы об этом узнать, надо до этих планет долететь.

-На самолёте можно было долететь?

Предположения детей.

-Верно. Самолёты для этого не годились, потому что до планет было очень далеко. И придумали учёные ракеты.

-Кто же в России придумал первую ракету?

-Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циолковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звёздами, изучал их, и очень ему хотелось до этих далёких планет долететь. И задумал он сконструировать такой летальный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он проводил расчёты, делал чертежи и придумал такой летальный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможностей такой летальный аппарат сделать.

И только через много-много лет другой учёный – конструктор Сергей Павлович Королёв смог сконструировать и изготовить первый космический спутник.

- Кто полетел на первом космическом спутнике?

Ответы детей.

-Верно, на первом спутнике состоялся суточный успешный полёт собак Белки и Стрелки.

-Космические корабли облетали вокруг земли и возвращались на землю. Откуда берут старт космические корабли.

Ответы детей. (С космодрома)

- В чём работают космонавты? Для чего им специальная одежда?

Ответы детей. (Скафандрах, надёжно защищают человека от вредных воздействий космоса, создавая вокруг человека поле, в котором он может дышать на любой планете.

-А человек, какой страны первый отправился в космос?

Ответы детей.

Да, Ю. А. Гагарин первый космонавт Земли, человек нашей страны.

- Как назывался космический корабль, на котором полетел Ю. А. Гагарин?

Дети: Восток-1.

- Сколько длился первый полёт Ю. А. Гагарина?

108 минут.

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт.

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: «Микрофон»

Дети перечисляют, каким должен быть космонавт, передавая микрофон друг другу: здоровым, образованным, сильным, отважным, выносливым, решительным, настойчивым, внимательным, быстрым, бесстрашным.

12 апреля 1961 года Ю. А. Гагарин совершил на космическом корабле «Восток-1» первый в истории космический полёт. Мы гордимся тем, что первым в космос полетел русский человек.

- А Герман Титов? Кто он?

Ответы детей.

6 августа 1961 года Герман Титов совершил на космическом корабле «Восток-2» второй в истории космический полет, продолжительность которого составила 1 сутки, 1 час и 11 минут. За это время космический корабль облетел 17 раз вокруг Земли.

- А вы знаете, что не только мужчины летали в космос?

-А кто ещё, кроме мужчин летал в космос?

- А Валентина Терешкова? Кто она?

Ответы детей.

Первой женщиной космонавтом стала женщина нашей страны. Исторический космический полёт первой женщины космонавта продолжался трое суток. Она облетела вокруг 48 раз вокруг планеты.

-Вспомните, сколько раз Герман Титов облетел Землю.

Ответы детей.

Потом в мире свершилось новое открытие. И снова человек из нашей страны Алексей Леонов-первый космонавт, который вышел в открытый космос. Его выход показывали по всем каналам телевидения. Продолжительность первого выхода составила 12 минут 09 секунд. Побывав в открытом космосе, Алексей Леонов был так увлечён увиденным, что нарисовал множество рисунков.

Наша страна первая начала покорение космоса.

- Как вы думаете, что занимаются космонавты в космосе?

Ответы детей.

-Верно, изучают, наблюдают за звёздами, планетами, исследуют возможности роста растений в космосе, возможности проживания животных в космосе.

Итог.

О чём сегодня мы беседовали?

Что нового узнали?

В конце беседы воспитатель предлагает детям раскраски.

Чтение художественной литературы

Первый в космосе.

Ракета неслась всё дальше и дальше от Земли. Юрий Гагарин полулежал в кресле, не в силах даже пошевелиться. Чем быстрее мчалась ракета, тем сильнее его прижимало к креслу.

Неожиданно Юрий почувствовал, что его приподняло над креслом и тело его ничего не весит. В космическом корабле всё стало невесомым.

Он поднял руку — она так и осталась приподнятой, поднял ногу — она не опустилась.

Захотел Гагарин записать в бортовой журнал свои наблюдения, посмотрел — а карандаша на месте нет: он плывёт по кабине. Подбросил журнал, и тот повис в воздухе.

Ни есть, ни пить Гагарину ещё не хотелось, но надо было обязательно попробовать. Ведь еда в космосе также ничего не весит, и, как знать, сможет ли он её проглотить? А что, если в горле застрянет! На Земле пробовал есть вниз головой, стоя на руках. Получалось. А получится в космосе?

Пища у Гагарина была специальная — «космическая». Из тюбика, в каких обычно бывает зубная паста, он выдавил прямо в рот мясное пюре. Проглотил. Тогда из другого тюбика выдавил фруктовый джем, а потом смородинный сок. Всё проглотил без задержки. Вот только когда он пил сок, нечаянно пролил несколько капель, и они чёрными ягодками поплыли по воздуху. Он не спеша, поймал их — и в рот.

В. Бороздин.

- Где находилась ракета с космонавтом?

- Как чувствовал себя космонавт, какие ощущения были у него?

- Что неожиданно почувствовал Гагарин?

- Как он убедился, что находится в невесомости?

- Что случилось с карандашом и блокнотом Ю. Гагарина?

- Что нужно было обязательно сделать первому космонавту?

- В чем находилась пища для космонавта?

- Как Юрий Гагарин ел в ракете?

- Что произошло, когда он пил смородиновый сок?

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ:Рекомендуем вам к просмотру с детьми видео о первом космонавте и о вселенной космоса. Приятного просмотра! Воспитывать у детей интерес к космонавтам, подвести к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, образованный, настойчивый и бесстрашный человек.

Для просмотра пройдите по ссылке: https://vk.com/video119438159_456240090 https://vk.com/video119438159_456239923

Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России»Дидактическая игра по формированию целостной картины мира «Армия России» Анонс: Данная игра может быть использована как непосредственно игровой материал, так и при проведении режимных моментов (утро, вечер,.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери»Конспект НОД по формированию целостной картины мира для подготовительной группы детского сада «День матери» Цели занятия:- выражение любви и уважения к матери; - поддержать бережное отношение детей к своей маме; Задачи:-формировать уважительное.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группеКонспект НОД по формированию целостной картины мира в подготовительной группе Тема: Достопримечательности Салаватского района Республики Башкортостан. Цель: - познакомить с достопримечательностями Салаватского района,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Формирование целостной картины мира «День космонавтики»
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 07:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование целостной картины мира «День космонавтики»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Геннадьевна Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД