Приложение МААМ

Формирование активной речи детей группы риска 2 года жизни в предметной деятельности

Черепанова Екатерина
Формирование активной речи детей группы риска 2 года жизни в предметной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование активной речи детей группы риска 2 года жизни в предметной деятельности

Статья о формировании активной речи детей группы риска 2 года жизни в предметной деятельности. В ней подробно описаны методические и игровые приёмы, даётся пояснение кто такие детки группы риска. А также, подробно рассматривается развитие речи и мышления.

*Вырезка из статьи*

Публикация «Формирование активной речи детей группы риска 2 года жизни в предметной деятельности» размещена в разделах

Кто же такие дети группы риска и какие факторы риска существуют? Рассмотрим подробнее. Итак, факторами риска называются особенности организма или внешние воздействия, приводящие к увеличению вероятности возникновения заболевания. По времени воздействия на плод и ребенка факторы риска подразделяют на следующие: – пренатальные (возникают до и во время беременности); – интранатальные (возникают во время родов); – постнатальные (действуют после рождения ребенка).

В настоящее время понятие «дети группы риска» употребляется довольно часто в педагогике и психологии. Семейное неблагополучие – главная причин попадания детей в группу риска. Оно порождает массу проблем в поведении детей, их развитии, образе жизни и приводит к нарушению ценностных ориентаций.

Возраст от года до трёх лет называется ранним возрастом. В этот период ведущей деятельностью является предметная. Действуя с разными предметами, ребёнок разделяет целое на части и собирает из частей одно целое (например, матрёшка, а также, открывает для себя новые величины, формы, цвета и т. д. Очень важно в этот период комментировать все действия ребёнка, больше разговаривать с ним.

Известно, что, если ребенок из-за особых обстоятельств оказывается вне человеческого окружения и не слышит в раннем возрасте речи взрослых, развития собственной речи у него не происходит.

Методические приемы развития речи традиционно делятся на три основные группы:

• словесные,

• наглядные

• игровые.

Широко применяются словесные приемы. К ним относятся речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос.

1) Речевой образец – правильная, предварительно продуманная речевая деятельность педагога, предназначенная для подражания детьми и их ориентировки

2) Повторное проговаривание – преднамеренное, многократное повторение одного и того же речевого элемента (звука, слова, фразы) с целью его запоминания.

3) Объяснение – раскрытие сущности некоторых явлений или способов действия.

4) Указания – разъяснение детям способа действия для достижения определенного результата.

5) Оценка детской речи – мотивированное суждение о речевом высказывании ребенка, характеризующее качество выполнения речевой деятельности.

6) Вопрос – словесное обращение, требующее ответа.

Наглядные приемы – показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению.

Игровые приемы могут быть словесными и наглядными. Они возбуждают у ребенка интерес к деятельности, обогащают мотивы речи, создают положительный эмоциональный фон процесса обучения и тем самым повышают речевую активность детей и результативность занятий.

Развитие речи и мышления – один из важнейших разделов педагогики раннего детства, направленный на умственное развитие ребёнка. Общение взрослого и ребенка еще в младенческом возрасте приобретает характер диалога. Когда взрослый обращается к ребенку при помощи слов, но принимает ответы от ребенка в виде взгляда, движения или действия. Известно, что, если ребенок из-за особых обстоятельств оказывается вне человеческого окружения и не слышит в раннем возрасте речи взрослых, развития собственной речи у него не происходит.

И, конечно же, предлагаются варианты игр, в которые можно поиграть с детьми.

Ведущую роль игры в формировании психики ребенка отмечали крупнейшие педагоги и психологи (К. Д. Ушинский, А. С. Макаренко, Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин и др.).

В игровой деятельности складываются особо благоприятные условия для развития интеллекта, для перехода от наглядно действенного мышления к элементам словесно-логического мышления.

В этом возрасте можно поиграть в следующие игры:

Игра «Найди игрушку»

Задача: закреплять умения находить и выбирать нужную игрушку.

На подготовительном этапе развития речи следует не только давать детям игрушки, но и располагать их в разных местах комнаты (на полочках, тумбочках) крупные красочные игрушки, сосредотачивая на них внимание ребенка. Не следует ставить в одном месте несколько игрушек, так как это мешает ребенку установить связь названия с определенными предметами.

Игра «Прятки с игрушками»

Цель: найти для куклы Кати игрушки.

Задачи: учить ориентироваться в пространстве, приносить и называть игрушки общеупотребительными словами, развивать внимание и память, стимулировать активность.

Игра «Кто как кричит»

Цель: играя с каждой игрушкой вспоминать, как она говорит.

Задачи: закреплять умения находить и называть знакомую игрушку. Повторять, подражая взрослому, звукосочетания и слова.

Игра «Кукла Ляля и я»

Задачи: формировать у детей знания о себе и ближайшем окружении (знакомство с именами, стимулировать активность, развивать понимание речи взрослого, развивать внимание и память, упражнять детей в произношении звукосочетаний и облегченных слов.

Цель: поздороваться с куклой, назвать своё имя, поиграть с ней в прятки (ку-ку)

Все эти игры способствуют активному развитию словаря ребёнка. Игры похожего плана следует использовать и закреплять в мышлении ребёнка.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Дидактические игры по развитию звуковой культуры речи у детей пятого года жизни У детей пятого года жизни значительно улучшается произношение. Они реже допускают пропуски и замену звуков, способны сохранять слоговую.

Формирование словообразовательных умений у детей пятого года жизни Словообразование – это раздел языкознания, который изучает все аспекты создания, функционирования, строения и классификации производных.

Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию»Фотоотчет «Формирование правильной речи у детей с ФФН через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию» Речь – одна из линий развития ребёнка. При помощи речи ребёнок может выразить свои желания, мысли, требования. Но этот чудесный дар природы.

Фотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группыФотоотчет «Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни» с детьми старшей группы Цель: Формирование у детей дошкольного возраста навыков здорового образа жизни. Задачи: Формировать у детей потребность в здоровом образе.

Фотоотчет о художественной деятельности детей 5-го года жизни по созданию подарков мамам и бабушкам к празднику 8 МартаФотоотчет о художественной деятельности детей 5-го года жизни по созданию подарков мамам и бабушкам к празднику 8 Марта В течение нескольких предпраздничных дней дети изготавливали поздравительные открытки мамам и бабушкам, готовясь порадовать их в Международный.

Фотоотчет о художественной деятельности детей 5 года жизни по теме «Насекомые»Фотоотчет о художественной деятельности детей 5 года жизни по теме «Насекомые» «Божьи коровки» - конструирование способом оригами из бумаги квадратной формы Божьи коровки – небольшие жуки с 2 парами крыльев, как и.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года»Консультация для родителей «Игры по развитию речи с детьми четвертого года жизни по теме «Времена года» Ребенку исполнилось три года. в его жизни наступает очень важный и ответственный период. Именно в этот период малыш начинает открывать.

Проект «Формирование правильной речи у детей через организацию деятельности по сенсорно-моторному развитию и воспитанию» Формирование правильной речи у детей с Ф Ф Н через организацию деятельности по сенсорно моторному развитию и воспитанию» Введение: Речь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование активной речи детей группы риска 2 года жизни в предметной деятельности
Опубликовано: 10 ноября 2023 в 14:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование активной речи детей группы риска 2 года жизни в предметной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Черепанова Екатерина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД