анна мельникова
Формирование активного словаря детей раннего возраста (2–3 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Большое место в развитии речи должно занимать подражание словам и выражениям, произносимым взрослым. Подражание - основной способ развития речи у маленького ребенка. Разговаривая с малышом, надо следить чтобы речь была четкой, выразительной.
Можно использовать для развития пассивной и активной речи рассматривание картинок; показывать картинки, изображающие отдельные, хорошо знакомые ребенку предметы, называть их и предлагать ему повторить это название. Когда малыш научится узнавать изображение на одной картинке, добавить вторую, показать одновременно две картинки. Постепенно увеличивать количество картинок до 7 - 8. После этого можно использовать картинки, изображающие понятные ребенку действия: купание, кормление и т. п.
Публикация «Формирование активного словаря детей раннего возраста (2–3 лет)» размещена в разделах
Возможно использовать так же игру "Чудесный мешочек". Подготовить несколько знакомых игрушек и положить их в мешочек. Затем их поочередно вынимать. Каждую показать и назвать - подражать лаю собаки, мычанию коровы. При повторении игры, ребенок действует сам: достает игрушку из мешочка, называя ее.
С детьми можно проводить разнообразные занятия по развитию речи. Ребенок уже умеет рассматривать картинки, поэтому проводят игры по типу парных картинок, на которых изображены знакомые ему предметы. Взрослый предлагает малышу посмотреть на картинку. Затем спрашивает:"Что у тебя на картинке?"
Когда ребенок рассмотрел и назвал картинку, можно предложить ему отыскать точно такую же среди других разложенных на столе.
Играя со строительным материалом или рисуя, ребенок часто обосновывает свою деятельность словом.
К концу третьего года жизни, ребенок овладевает некоторыми элементами речевой культуры. Он свободно общается с с окружающими при помощи речи, знает свои имя и фамилию, имена родителей.
Благодаря постоянному речевому контакту, малыш приучается свободно вступать в разговор не только с близкими но и с незнакомыми ему взрослыми, со сверстниками, у ребенка появляется способность отвечать на вопросы взрослых и самому обращаться к ним с вопросами.