Людмила Ивина
Форма взаимодействия тифлопедагога с воспитателями группы
▼ Скачать + Заказать документы
Форма взаимодействия тифлопедагога с воспитателями группы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Города Новосибирска
«Детский сад №447 комбинированного вида
«Семицветик»
Тетрадь
взаимодействия учителя – дефектолога
(тифлопедагога)
и воспитателей группы
«Ромашки»
для детей с нарушениями зрения
Медико-педагогический состав
Врач-окулист
___
Сестра – ортоптистка
___
Учитель-дефектолог (тифлопедагог)
___
Музыкальный руководитель
Публикация «Форма взаимодействия тифлопедагога с воспитателями группы» размещена в разделах
___
Инструктор по физической культуре
___
Учитель-логопед
___
Воспитатели ___
Медико-педагогические рекомендации воспитателям
по организации лечебно-восстановительной
и коррекционно-развивающей работы
1. Строго следить за соблюдением цикла окклюзий. Не допускать его нарушения родителями.
2. Следить за чистотой очко правильным и обязательным их ношением в течение дня и дома, и в детском саду. В случае ношения ребенком очков и для близи, и для дали, добиваться от родителей наличия футляров для очков.
3. На занятиях продуктивной деятельностью через каждые 5-10 минут проводить зрительную гимнастику.
4. Детям со сходящимся косоглазием предлагать упражнения, в которых взор направлен вверх вдаль, вперед. Демонстрационный материал предъявлять на вертикальной поверхности. В предметно-практической деятельности использовать подставки.
5. Детям с расходящимся косоглазием предлагать упражнения, в которых взор направлен вниз и вблизи. Учитывать при этом остроту зрения и вид рефракции. Демонстрационный материал предъявлять на горизонтальной поверхности. Предметно практическую деятельность осуществлять на горизонтальной поверхности.
6. При дальнозоркости использовать мелкие детали, при близорукости – крупные.
7. После операции все занятия проводятся с ребенком индивидуально, в щадящем режиме и только по назначению врача.
8. Во время занятия проводить пальчиковую гимнастику и физкультурную минутку в соответствии с лексической темой.
Условные обозначения
VIS – острота зрения
Оккл. – цикл окклюзий
OS – левый глаз
OD – правый глаз
OИ – оба глаза
П – плеоптика
ОРТ – ортоптика
Д – диплоптика
И – «Иллюзион»
С – «Синоптофор»
ДД – «Диадэнс»
А-1 – «Амблио – 1»
БВТ – «Бивизотренер»
Р – «Ручеек»
Ц – «Цветотест»
Л – «Лазер»
ТБ – Тест Багалини
ЗЧ – засвет по Чермаку
ЛВ – очки «Лазер Вижн»
ТК – тренировка конвергенции
ТРА – тренировка резервов аккомодации
МП – монокулярная переориентация
МФ – магнитофорез
РВ – раскачка по Волкову
МЗ- микрозатуманивание
СТП – стереопары
К – компьютер
ПОЗБ – цветотест для близи
Ф – «Форбис»
ОП – очки Панкова
М – «Макулотестер»
ЭФП – экстро-фовеолярная пенализация
Список детей группы
1. ___
2. ___
3. ___
4. ___
5. ___
6. ___
7. ___
8. ___
9. ___
10___
11___
12___
13___
14___
15___
16___
17___
18___
19___
20___
Состояние зрения детей
№ Фамилия, имя ребенка Диагноз
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
в___учебном году
№ Характер зрения Коррекция
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
Таблица-сопровождение
для осуществления дифференцированного подхода в образовательно-воспитательной и коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения зрения
Интропия
(сходящееся косоглазие) Экзотропия
(расходящееся косоглазие)
Упражнения на расслабление конвергенции (взор вдаль-вверх-вперёд, поверхность вертикальная, подставка)
Упражнения на усиление аккомодации (взор вблизь-вниз, горизонтальная поверхность)
Инфория
(скрытое сходящееся косоглазие) Экзофория
(скрытое расходящееся косоглазие)
Миопия
(близорукость) Гиперметропия
(дальнозоркость)
Размер пособий более 2 см. фон контрастный, цвета, главным образом, оранжевый, зелёный и их оттенки
Период ___
Лексическая тема___
Коррекционно-развивающие задачи:
1___
2___
3___
Зрительная гимнастика Пальчиковая гимнастика Физкультурная минутка
Коррекционно-развивающая игра
___
___Обогащение коррекционной предметно-пространственной среды
___
___
Этапы лечения детей
Плеоптика Ортоптика Диплоптика Стереозрение
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8. 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Индивидуальная коррекционно-развивающая работа
№ Вид деятельности Имя ребенка
1. Развитие речи
2. Развитие математических представлений
3. Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики
4. Развитие памяти
5. Развитие внимания
6. Упражнения в ориентировке в пространстве
7. Формирование эталонов цвета, формы, величины