Папки-передвижки

Форма взаимодействия тифлопедагога с воспитателями группы

Людмила Ивина
Форма взаимодействия тифлопедагога с воспитателями группы
▼ Скачать + Заказать документы

Форма взаимодействия тифлопедагога с воспитателями группы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Города Новосибирска

«Детский сад №447 комбинированного вида

«Семицветик»

Тетрадь

взаимодействия учителя – дефектолога

(тифлопедагога)

и воспитателей группы

«Ромашки»

для детей с нарушениями зрения

Медико-педагогический состав

Врач-окулист

___

Сестра – ортоптистка

___

Учитель-дефектолог (тифлопедагог)

___

Музыкальный руководитель

Темочки:

___

Инструктор по физической культуре

___

Учитель-логопед

___

Воспитатели ___

Медико-педагогические рекомендации воспитателям

по организации лечебно-восстановительной

и коррекционно-развивающей работы

1. Строго следить за соблюдением цикла окклюзий. Не допускать его нарушения родителями.

2. Следить за чистотой очко правильным и обязательным их ношением в течение дня и дома, и в детском саду. В случае ношения ребенком очков и для близи, и для дали, добиваться от родителей наличия футляров для очков.

3. На занятиях продуктивной деятельностью через каждые 5-10 минут проводить зрительную гимнастику.

4. Детям со сходящимся косоглазием предлагать упражнения, в которых взор направлен вверх вдаль, вперед. Демонстрационный материал предъявлять на вертикальной поверхности. В предметно-практической деятельности использовать подставки.

5. Детям с расходящимся косоглазием предлагать упражнения, в которых взор направлен вниз и вблизи. Учитывать при этом остроту зрения и вид рефракции. Демонстрационный материал предъявлять на горизонтальной поверхности. Предметно практическую деятельность осуществлять на горизонтальной поверхности.

6. При дальнозоркости использовать мелкие детали, при близорукости – крупные.

7. После операции все занятия проводятся с ребенком индивидуально, в щадящем режиме и только по назначению врача.

8. Во время занятия проводить пальчиковую гимнастику и физкультурную минутку в соответствии с лексической темой.

Условные обозначения

VIS – острота зрения

Оккл. – цикл окклюзий

OS – левый глаз

OD – правый глаз

OИ – оба глаза

П – плеоптика

ОРТ – ортоптика

Д – диплоптика

И – «Иллюзион»

С – «Синоптофор»

ДД – «Диадэнс»

А-1 – «Амблио – 1»

БВТ – «Бивизотренер»

Р – «Ручеек»

Ц – «Цветотест»

Л – «Лазер»

ТБ – Тест Багалини

ЗЧ – засвет по Чермаку

ЛВ – очки «Лазер Вижн»

ТК – тренировка конвергенции

ТРА – тренировка резервов аккомодации

МП – монокулярная переориентация

МФ – магнитофорез

РВ – раскачка по Волкову

МЗ- микрозатуманивание

СТП – стереопары

К – компьютер

ПОЗБ – цветотест для близи

Ф – «Форбис»

ОП – очки Панкова

М – «Макулотестер»

ЭФП – экстро-фовеолярная пенализация

Список детей группы

1. ___

2. ___

3. ___

4. ___

5. ___

6. ___

7. ___

8. ___

9. ___

10___

11___

12___

13___

14___

15___

16___

17___

18___

19___

20___

Состояние зрения детей

№ Фамилия, имя ребенка Диагноз

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

в___учебном году

№ Характер зрения Коррекция

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Таблица-сопровождение

для осуществления дифференцированного подхода в образовательно-воспитательной и коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими нарушения зрения

Интропия

(сходящееся косоглазие) Экзотропия

(расходящееся косоглазие)

Упражнения на расслабление конвергенции (взор вдаль-вверх-вперёд, поверхность вертикальная, подставка)

Упражнения на усиление аккомодации (взор вблизь-вниз, горизонтальная поверхность)

Инфория

(скрытое сходящееся косоглазие) Экзофория

(скрытое расходящееся косоглазие)

Миопия

(близорукость) Гиперметропия

(дальнозоркость)

Размер пособий более 2 см. фон контрастный, цвета, главным образом, оранжевый, зелёный и их оттенки

Период ___

Лексическая тема___

Коррекционно-развивающие задачи:

1___

2___

3___

Зрительная гимнастика Пальчиковая гимнастика Физкультурная минутка

Коррекционно-развивающая игра

___

___Обогащение коррекционной предметно-пространственной среды

___

___

Этапы лечения детей

Плеоптика Ортоптика Диплоптика Стереозрение

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8. 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8. 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8. 1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

№ Вид деятельности Имя ребенка

1. Развитие речи

2. Развитие математических представлений

3. Развитие осязательного восприятия и мелкой моторики

4. Развитие памяти

5. Развитие внимания

6. Упражнения в ориентировке в пространстве

7. Формирование эталонов цвета, формы, величины

Публикации по теме:

Из опыта работы «Социальная сеть как интерактивная форма взаимодействия с родителями в ДОУ» Семья и дошкольное образовательное учреждение - два важных института социализации для ребенка. Чтобы вовлечь семью в единое образовательное.

Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка»Из опыта работы «Лэпбук как форма взаимодействия взрослого и ребенка» В современном мире каждый воспитатель дошкольного образования ищет новые пути, подходы в своей педагогической деятельности. Ведущим видом.

Мини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьиМини-музей как форма взаимодействия детского сада и семьи Организация мини- музея в дошкольном учреждении открывает перед педагогами широкие возможности в использовании интересных продуктивных форм.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями План работы музыкального руководителя с воспитателями. 2017 – 2018 учебный год Месяц Работа с воспитателями Сентябрь Консультация «Роль.

План взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы на учебный год Предлагаю вашему вниманию план взаимодействия музыкального руководителя с воспитателями старшей группы. Этот документ необходимо разработать.

Родительский клуб как современная форма организации взаимодействия ДОО и семьи На современном этапе функционирования дошкольных образовательных организаций направление «работа с родителями» расширяет спектр задач. ДОО.

Родительский клуб «Калейдоскоп» как форма взаимодействия с родителями ПОЛОЖЕНИЕ О РОДИТЕЛЬСКОМ КЛУБЕ «КАЛЕЙДОСКОП» 1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение о родительском клубе (далее – Положение) регулирует.

Родительский журнал как форма взаимодействия с семьейРодительский журнал как форма взаимодействия с семьей Взаимодействие с семьей – важная часть деятельности дошкольного учреждения. Государство признает ведущую роль дошкольного образования.

Творческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группыТворческая мастерская как форма взаимодействия ДОУ с родителями ясельной группы Творческая мастерская, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями. В статье рассматривается содержание семейной творческой мастерской,.

Занимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителямиЗанимательные игры, как форма активного взаимодействия с родителями Известно, что тесное взаимодействие педагогов и родителей – залог успешного функционирования дошкольного учреждения в решении задач обучения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Форма взаимодействия тифлопедагога с воспитателями группы
Опубликовано: 14 октября 2020 в 06:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Форма взаимодействия тифлопедагога с воспитателями группы» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ивина (УИ 2391562) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД