Екатерина Былинская
Фонетическая ритмика как метод работы по формированию и коррекции произносительной стороны речи дошкольников
Подготовила: Былинская Екатерина Станиславовна, учитель-дефектолог
Фонетическая ритмика применяется в работе с детьми с нарушением слуха (от 3-х до 7-ми лет). А также может быть использована с дошкольниками без особых образовательных потребностей.
Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определённого речевого материала (звуков, слогов, слов, фраз).
Движение в процессе использования фонетической ритмики – это средство для достижения цели, которой является формирование речи или её коррекция.
Публикация «Фонетическая ритмика как метод работы по формированию и коррекции произносительной стороны речи дошкольников» размещена в разделах
Конечная цель – фонетически правильно оформленная речь без движений.
Когда мы произносим те или иные звуки, то разные группы мышц, участвующие в их воспроизведении, по-разному напрягаются или расслабляются. От качества участия мускулатуры в движении зависит и характеристика этих движений.
Движения характеризуются тремя основными элементами: напряжённостью, интенсивностью, временем.
Соблюдая рекомендованную напряжённость, интенсивность и длительность разработаны визуальные комплексы упражнений для формирования и коррекции звуков речи у детей.