Лыкова Анна Васильевна
Сценарий выпускного бала «Домовёнок кузя провожает ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Под торжественную музыку в зал входит ведущий.
Ведущий:
Всегда в последних числах мая у нас в саду переполох,
Ведь детский садик провожает своих детей-выпускников.
Просторный зал так переполнен, сдержать волнение нельзя,
Своих ребят отправить в школу пришли родители, друзья!
(обращаясь к родителям)
Волнуетесь? Мы понимаем вас,
Ведь каждый день друг друга мы встречали,
Так незаметно дети подрастали, и вот он наступил прощанья час!
Сегодня с самого утра грустит наш детский сад.
Ведь в школу провожать пора нам дорогих ребят
Публикация «Сценарий выпускного бала „Домовёнок кузя провожает ребят“» размещена в разделах
- Выпускной. Сценарии выпускных в детском саду
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Немало мы произнесем хороших, добрых слов,
Ну а сейчас встречайте все своих выпускников.
Самые галантные …
Самые дружелюбные …
Самые внимательные …
Самые артистичные …
Самые ответственные…
Самые любознательные …
Самые весёлые …
Самые трудолюбивые …
Самые активные …
Самые обаятельные …
Самые очаровательные!
(дети входят под музыку, выстраиваются в средине зала в шахматном порядке)
Ребенок: Собрались мы, друзья, в этом зале
В этот добрый весенний денек,
Чтобы мы в первый раз услыхали,
Как звенит для нас школьный звонок.
Ребенок: А в сторонке сидят родители
И с волненьем на нас глядят.
Будто в первый раз нас увидели,
Повзрослевших своих ребят.
Ребенок:
Ну, вот и всё, настал тот час,
Который все мы ждали.
Мы собрались в последний раз
В уютном этом зале.
Исполняют вальс. После вальса уходят на стульчики.
Ребенок: Нам детский сад тепло дарил
И гнал печали в тень,
Здесь добрый дух всегда царил,
Здесь праздник каждый день!
Ребенок: Детский сад наш, до свиданья,
Наш родной, весёлый дом!
Мы не плачем на прощанье,
Скоро в школу мы пойдём!
Ребенок: На прощанье мы для сада
Песню дружно запоём.
Никогда, нигде, ребята,
Не забудем мы о нём.
Дети исполняют песню «Пора прощаться»
После песни дети садятся на стульчики.
Коллективный стих:
Ребенок: Отчего загрустили игрушки,
Прислонясь к диванной подушке?
Друг на друга глядят уныло –
Их хозяйка про них забыла.
Ребенок: Сникла кукла в атласном платье.
Как же, как же теперь гулять ей?
Кто прокатит в детской коляске
И расскажет смешные сказки?
Ребенок: Что случилось с девочкой Милой,
Симпатичной, веселой, милой?
Мама с папою говорят,
Что закончился детский сад.
Ребенок: Куплен новый портфель из кожи,
Книжки, ручки, карандаши
И красивые туфли тоже.
Мила радуется от души!
Ребенок: Скоро-скоро народ веселый
Заспешит по дороге в школу.
Станет девочка ученицей,
Мама с папою будут гордиться.
Ребенок: Обнимает игрушки Мила:
«А о вас я совсем не забыла.
Подрастает моя сестренка,
Я не буду стоять в сторонке,
Буду маленькой помогать.
Вместе будем в игрушки играть!»
Исполняют танец с игрушками.
Ребенок: До свиданья мир игрушек!
Провожай своих ребят.
Мы прощаемся с тобою,
Наш любимый, детский сад!
Ребенок: Но кому же нам доверить
Наших кукол дорогих?
Кто за ними здесь присмотрит,
Позаботится о них?
Ребенок: Не волнуйтесь понапрасну!
Смена есть, друзья, у нас.
Посмотрите, как прекрасны
Те, кто пришел поздравить нас.
Под задорную музыку выходят малыши
1 малыш: Наконец-то мы все в зале.
Ой, красивый он какой!
Мы не очень опоздали?
Здесь сегодня выпускной?
2 малыш: Вы, друзья, не удивляйтесь,
Что пришли на праздник мы,
И прошу, не улыбайтесь,
Это с виду мы малы.
3 малыш: Вы уходите, а значит,
Мы заменим вас в саду.
И поверьте, что надежней
Здесь детишек не найдут.
4 малыш: Сбережем мы ваши книжки,
И игрушки сохраним.
И машины, и зверушек
Никому не отдадим.
Выпускник :
Что ж, оставляем садик вам,
Таким забавным малышам,
Всё, что любили все пять лет,
Чего дороже в жизни нет
(дети подготовительной группы передают игрушки малышам).
Воспитатель малышей: Спасибо ребята, а малышки, в свою очередь, дарят вам эти замечательные медали выпускника.
Воспитатель передает медали ведущему и под песню «Ах, как хорошо в садике живется» вместе с малышами уходит из зала
Ведущий: Мы наш праздник продолжаем, будем веселиться
Пусть улыбками сияют радостные лица
Раздается стук в дверь, посыльный вносит большую коробку.
Ведущий: Ой, кто-то прислал нам посылку. Ух, какая тяжёлая, наверное, там для всех подарки и угощение. Откроем?
Ведущий приоткрывает крышку коробки. Раздается грохот, шум. Ведущий со страхом закрывает крышку.
Ведущий: Вы слышали? Что же это может быть? Что-то страшновато открывать. Попробуем еще раз?
Ведущий резко открывает крышку. Из коробки входит домовенок Кузя, отряхивает с себя пыль, чихает.
Кузя :
Стоять, ни с места! Ишь, разбежались!
Уже собрались, уже попрощались!
Почему детский сад оставляете?
И меня почему покидаете?
Ведущий:
Здравствуй, дедушка. Скажи,
Кто ты и откуда ты?
Кузя :
Кто такой, кто такой!
Да я Кузя – домовой!
Здесь всю жизнь живу,
За порядком слежу:
Чтобы все кашу ели,
Чтобы днем сны смотрели,
Чтоб в порядке были игрушки,
Чтобы мягкими были подушки.
Ведущий: А как же ты в коробку-то попал?
Кузя : Да вот, услышал, что сегодня праздник у ребят, а они меня не позвали, и решил сам на праздник прийти. Искал себе костюм, заглянул в коробку (показывает на коробку, да упал в нее, а кто-то коробку закрыл и унес. (Радостным голосом) И оказалось, что принес туда, куда я и собирался.
(грустно) Столько лет за порядком следил,
Верой, правдой вам всем служил,
А теперь вы меня бросаете,
Одного в саду оставляете!
Кузя : Обидели вы меня
Ребенок: Это как же тебя мы обидели,
Если мы тебя даже не видели.
И к тому же все дети знают:
Домовых в саду не бывает!
Кузя : Домовых в саду не бывает,
Их садовыми называют.
Ребенок: Ты домовой? Ну, если это правда,
Тогда скажи, что я люблю на завтрак?
Кузя : Да ты не ешь ничего никогда.
Посмотри, какая худоба!
Сидит всегда, не кушает, а бьет по кружке и звон слушает.
Ребенок: Я не просто так стуча, я музыку извлечь хочу.
Вот посмотри, Кузя, какой у нас оркестр получился.
Исполняют оркестр «Хрустальная песенка»
Кузя : Ну какие молодцы, и играли от души.
Девочка: А что ты, Кузя, знаешь про меня?
Кузя : Ой, душа моя, девица,
Любишь ты в мамины платья рядиться!
А мама твоя не знает:
И все домовых обвиняет.
Девочка: Подумаешь, мамино платье надела!
Я даже испачкать его не успела.
Кузя : О, а я что говорил! Кто еще не верит, что я – домовой?
Ребенок: Надеюсь, Кузя, про меня не скажешь ты плохого,
Ведь я стараюсь ничего не делать здесь такого?
Кузя : Ой, видел я, как на зарядке
Вставали дети все в кружок,
А кое-кто залез под лавку!
Не ты ли это был, дружок?
Мальчик: Но это все в прошлом, поверьте, друзья,
Со спортом дружу крепко-накрепко я!
Да ты у ребят, Кузя, лучше спроси,
Нет, лучше сам на меня посмотрите!
Кузя : А вот мы сейчас и посмотрим.
Ребенок: Математику придется
В школе всем нам изучать.
Давайте Кузеньке покажем
Как умеем мы считать!
Кузя : Ой, ну покажите, покажите, видел я, как вы на занятиях ошибаетесь и путаете все.
Игра «Цифры» (листы с цифрами для команды из 10 человек. (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10). Пока звучит музыка участники танцуют или двигаются произвольно по всему залу. С окончанием музыки команде необходимо выстроиться в порядке возрастания (от 1 до 10).
Кузя : Молодцы, ой, какие молодцы!
Ребенок: А про меня, Кузя, ты что скажешь?
Что за секрет мой ребятам расскажешь?
Кузя : А ты в игрушки все играешь,
Их складываешь, расставляешь.
Ты – самый правильный малыш:
Играешь даже, когда спишь.
Ребенок: А что же в детстве еще делать,
Как не играть весь день и бегать.
На то нам детство и дается,
Что б хохотать, когда смеется!
Исполняют песню «Детство – это счастье»
Кузя проходит по залу и аплодирует. После песни дети садятся на свои места.
Ведущий заглядывает в коробку.
Ведущий: Кузя, а в коробке больше ничего не было? На ней же написано – подарок выпускникам!
Кузя : Ну как это не было? Были конфеты, но мне так было страшно в коробке, что я их все съел. (Выворачивает карманы и от туда сыпятся фантики)
Ребенок: Ты съел всё наше угощение? Мы остались без подарков?
Кузя : (испуганно) Так там подарков то и не было.
Ребенок: А конфеты?
Кузя : (заглядывает ребенку в глаза) Ну чего, чего это вы? Какие конфеты были вкусные (причмокивает) Жалко? Да? И себя жалко. (жалобно) Что же делать (начинает реветь)
Ведущий: Не реви, Кузя, что-нибудь придумаем.
Кузя : (вытирает слезы) Ну я же домовой, а значит – волшебник. Я сейчас вам наколдую новые конфеты.
Берет маленький сундучок. Начинает колдовать.
Сундучок, сундучок, позолоченный бочок
Расписная крышка, медная задвижка.
Раз, два, три, четыре, пять
Наколдуй конфет опять…
Звучит музыка, в зал выбегает Баба Яга с портфелем в руках.
Кузя : Что – то видно я устал,
И не то, наколдовал.
Огорченье, вот беда,
Яга опять меня нашла.
Яга: Что-то русским духом пахнет. (Нюхает воздух). Ах, это ты, мой любимый племянник. Просила тебя букварь дочитать, а ты его спрятал.
Наказала собрать портфель для школы, а ты что сделал? Ребята вы только посмотрите, что Кузя в портфель сложил (вытряхивает из портфеля дудочку, рогатку, скакалку).
Кузя : В дудочку я дудеть буду, если на уроках станет скучно. Из рогатки я буду в цель попадать, с мальчишками соревноваться.
Ну а через скакалку – прыгать.
Яга: Оказывается, ты совсем не знаешь, что нужно класть в портфель. Пусть ребята тебе покажут, как нужно в школу собираться.
Аттракцион «Собери портфель»
Яга: Какие молодцы. Посмотри, Кузя, ребята знают, что нужно класть в портфель. А ты, что сложил?
Кузя : Ладно, понял я, что игрушкам в портфеле не место. Да, ребята в нашем детском саду молодцы. Я за ними столько лет наблюдал.
Яга: Ну вот, ты за ними наблюдал, а сам ничему не научился.
А может быть не надо,
Кузя, колдовать.
Может, лучше будем,
Буквы изучать?
Сегодня буду я вести урок,
Друзья, уже звенит для вас звонок. (Звонит в колокольчик).
Врассыпную выходят дети (выносят таблички с буквами для игры). Слова ШКОЛА, ЗВОНОК, УРОК.
Яга: Чтобы книгу прочитать, надо буквы изучать. Буква к букве – будет слово.
Слово к слову – речь готова. И напевна, и стройна. Музыкой звучит она.
Яга: Кузя, ты слова прочти.
Смотри, меня не подведи.
Кузя читает слова.
Яга звенит в колокольчик, дети садятся на места, кладут таблички с буквами.
Игра «Составь слово»
Яга. Урок окончен. Непременно
Я объявляю перемену.
Исполняется общий танец «Что такое доброта». Дети садятся.
Яга: Были времена, когда и я ходила в лесную школу. Там нас учили читать, писать и немножко колдовать. Вот и тебе в школу надо. Ладно, у меня дел много. До свидания.
Баба Яга уходит.
Кузя : Ребята, ну-ка мне скажите:
Вы, правда, в школу все спешите?
Ребенок: Сегодня мы прощаемся
С любимым детским садом,
Лишь потому, что выросли,
Идти нам в школу надо.
Ребенок: Сегодня день особенный -
И грустный, и веселый.
Мы выросли, мы выросли!
Идем учиться в школу!
Кузя :
В школу? Что такое школа?
Незнакомое мне слово!
Ребенок: Что такое школа? Как тебе ответить?
Это то, где учатся все на свете дети.
То, где ты узнаешь обо всем на свете:
Почему зимою солнце тускло светит,
Ребенок: О таблице умножения,
О глаголах и сложение,
О планетах и морях,
О подводных кораблях!
Ребенок: Что такое школа? Как тебе ответить?
Перемены и звонки, булочки в буфете,
И отметки в дневнике, и задачи на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Если в школу ты придешь!
Кузя :
Да, школа, наверное, очень хорошо!
Я тоже бы в школу с радостью пошел,
Но детский сад оставить не могу,
Я уж тут, с ребятами помладше посижу.
А вам я подарю сейчас секреты –
Для первоклассников важнейшие советы!
(достает свиток, разворачивает и читает)
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!
Приучай себя к порядку,
Не играй с вещами в прятки,
Каждой книжкой дорожи,
В чистоте портфель держи!
На уроках не хихикай,
Стул туда-сюда не двигай.
Старших в школе уважай,
А соседу не мешайте!
Никогда не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.
Вот, ребята, все советы,
Их мудрей и проще нету.
Ты, дружок, их не забудь …
До свиданья! В добрый путь!
Кузя выходит из зала.
Звучит мелодия, дети выходят читать стихи.
Ребенок: Спасибо мы сегодня говорим
Всем тем, кто проявлял о нас заботу
Во-первых, воспитателям своим,
У вас нелегкая, но нужная работа.
Хором называют имя, отчество. Благодарят
Ребенок: В группе у нас всегда чистота.
Сверкает и пол, и посуда.
Нянечка наша с утра
Наводит порядок повсюду.
Да и детишек она приучает
На стол накрывать и опрятными быть,
Каждый проказник, конечно же, знает:
Труд нашей няни нужно ценить.
Говорят дружно: Спасибо Вам.
Ребенок: Нас учили говорить,
Чисто звук произносить.
Нас учили, мы учились.
Мы нисколько не ленились.
И пятерки за ответ
Стал нам ставить логопед.
Потому что в речи нашей
Нарушений больше нет.
Говорят дружно: Спасибо Вам.
Ребенок: Всем поварам спасибо нашим,
За вкусные супы и каши!
Говорят дружно: Спасибо Вам.
Ребенок: Кто заведует всерьез
Всем хозяйством? Наш завхоз!
В чьих руках всегда умело
Спорится любое дело?
У нее всегда в порядке
Краска, веники, тетрадки.
Вам спасибо, скажем прямо
За заботу и старанье!
Говорят дружно: Спасибо Вам.
Ребенок: В наше время так не просто садиком руководить, -
Каждый день проблем по сотне, все их надобно решить.
И необходимо быть во всех вопросах сведущей.
Ох! И много же забот у нашей у заведующей!
Да, работа здесь - не мед, тут не все смогли бы!
За то, что садик наш цветет, большое вам спасибо!
Исполняют финальную песню. «Прощай детский сад»
Ведущий: Для вручения дипломов и памятных подарков, слово предоставляется Ирине Владимировне - заведующему детским садом.
….
Ведущий: Ответное слово предоставляется родителям выпускников.
….
Ведущий: Окончен наш бал, Завершается праздник
Счастливой дороги, Тебе первоклассник!
Берут под музыку шары. Выходят из зала. Идут на улицу загадывать желание и выпускать шары.