Получи документы

Формы занятий по экологии в детском саду (2 фото)

Важная Надежда
Формы занятий по экологии в детском саду

Главная Занятия с детьми Экологическое воспитание дошкольников в детском саду.

Ребёнок начинает познавать мир с самого рождения, а вместе с изучением окружающей среды он должен получать представление о её хрупкости, учиться любить, беречь и защищать природу, узнавать, какие действия человека наносят ей непоправимый вред. Занятия по экологическому воспитанию в детском саду как раз и призваны решать эти задачи.

Содержание

1 Теоретические аспекты экологического воспитания в ДОУ

Публикация «Формы занятий по экологии в детском саду» размещена в разделах

1.1 Формы занятий по экологии

1.2 Дидактические и наглядные материалы для занятий по экологии

1.2. 1 Видео: потешка «У оленя дом большой»

2. Как провести занятие по экологии в детском саду

.1 Экологическая тропа

.2 Проектная деятельность по экологии в детском саду

.2.1 Пример проекта для второй младшей группы

.3 Примерный план занятия на тему «Как делается хлеб» в средней группе

3. 1 Видео: мультфильм «Колосок»

2 Занятие во второй младшей группе на тему: «Делаем ёжика»

3. Проведение открытых мероприятий на экологическую тему

4. Примеры конспектов для проведения открытых занятий по экологии в разных группах

Основы экологического образования входят в программы для детских дошкольных учреждений, начиная с 60-х годов прошлого века. Но если тогда основной упор делался на привитие детям элементарных основ экологической грамотности, то сейчас — на формирование экологической культуры с самого раннего детства.

«Программе воспитания и обучения в детском саду», формулирующей две главные задачи :

воспитание любви к природе родного края, умения понимать и чувствовать её красоту, бережно относиться к растениям и животным;

создание условий для получения воспитанниками элементарных знаний о природе и формирование у них ряда представлений о явлениях живой и неживой природы.

Дошкольники в силу особенностей своего возраста очень органично воспринимают все знания, которые связаны с природой. Ведь маленькие дети ощущают себя частью природы, у них ещё не развилось потребительское отношение к ней. Поэтому главная задача — сделать так, чтобы ощущение неразрывной связи с окружающим миром, возникшее в раннем детстве, осталось на всю жизнь.

Ребёнок в дошкольном возрасте ощущает себя частью природы, и задача педагога — укрепить эту связь

Формы занятий по экологии

На занятиях по экологии используются различные формы обучения. Основные направления деятельности:

Специально подготовленные занятия. Здесь главную роль играет воспитатель. Это могут быть:

экскурсии,

беседы с воспитателем о природе, животных, растениях,

чтение художественной литературы,

рассказы об особенностях ухода за животными.

Совместная деятельность дошкольников и воспитателя. Дети принимают активное участие во всём происходящем на занятиях. Сюда относятся:

различные тематические игры,

викторины,

рисование и конструирование,

наблюдение,

ответы на вопросы детей,

обсуждение прочитанных книг, просмотренных диафильмов и мультфильмов,

работа в живом уголке,

подготовка экологических праздников и т. д.

Самостоятельная работа детей. Применение полученных дошкольниками экологических знаний на практике. Например, они могут самостоятельно (но под присмотром воспитателя) поливать цветы, кормить животных в живом уголке, собирать гербарии или коллекции.

Три девочки и мальчик в группе ухаживают за растениями

Экологическое воспитание начинается с заботы детей о растениях и животных

Дидактические и наглядные материалы для занятий по экологии

Подготовка к занятиям по экологии в детском саду предусматривает широкое применение разнообразных дидактических и наглядных материалов. Причём часть из них можно готовить совместно с детьми. Так, в подготовительной и старшей группах можно приготовить наглядные пособия для малышей. Например, на занятиях по конструированию в средней группе ребята могут сделать наглядный материал по теме «Огород». Только в начале занятия обязательно надо предупредить, что их поделки будут использоваться как наглядный материал для малышей. Это очень важно! Дети (да и вообще люди) любят, когда их труд нужен кому-то, а не пропадает даром.

Наглядное пособие по теме «Огород»

Формы занятий по экологии в детском саду

начале занятий можно просматривать диафильмы и мультфильмы («Рыжая кошка», «Паровозик из Ромашкова», «Клад», «Бабочка», «Сказка о белой льдинке», «На лесной тропе», «Шапокляк», а затем обсуждать просмотренное. Так, на примере мультфильма «Клад» можно обсудить значение и ценность обыкновенной питьевой воды, а после просмотра мультика «Паровозик из Ромашкова» — порассуждать о том, как важно время от времени останавливаться и наблюдать за природой, наслаждаться удивительным окружающим миром.

Рассматривание картинок и картин — один из приёмов, используемых на занятиях. В первой и второй младших группах используются простые картинки, изображающие растения, животных, овощи, фрукты. В средней, старшей и подготовительной группах можно рассматривать репродукции картин известных художников («Грачи прилетели» А. Саврасова, «Утро в сосновом бору» И. Шишкина, «Жук» И. Кабакова, «Золотая осень» И. Левитана) и просить ребят рассказать, что они видят на них.

Элементы экологического лото «Растительный мир»

Экологическое лото позволяет обощить представления детей о различных видах растений и животных

Игры также можно применять на занятиях по экологическому воспитанию, причём как настольные (например, различные лото, «Найди пару», «Где кто живёт», «Вершки и корешки», так и подвижные (например, «Спасительное дерево», «Гномики в лесу», «В зоопарке» и любимая от мала до велика потешка «У оленя дом большой»). В качестве дидактических материалов и пособий можно использовать плакаты, модели, схемы, календари природы, оформленные на экологические и живые уголки, выставки рисунков, комнаты природы.

Фото №1 Главная Занятия с детьми Экологическое воспитание дошкольников в детском саду
Публикации по теме:

Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя)Планирование в детском саду: формы и содержание (из опыта работы воспитателя) Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Фотоотчет «День экологии в детском саду»Фотоотчет «День экологии в детском саду» День экологии в детском саду «Детский сад – цветочный сад»! Дети дошкольного возраста – это самые маленькие жители Земли. Дошкольники.

Какую именно обувь лучше приобрести для физкультурных занятий в детском саду. Консультация для родителейКакую именно обувь лучше приобрести для физкультурных занятий в детском саду. Консультация для родителей Покупая своему ребёнку обувь для занятий физкультурой в детском саду, многие родители,иногда не задумываются о том, какую именно обувь лучше.

Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды» Конспект занятия по экологии в детском саду «Фея воды».О, земля муравейник людской, Дом родной без конца и без края. Ты нас кормишь и поишь.

Консультация для родителей «Роль музыкальных занятий в период адаптации ребенка в детском саду» Всем знакома утренняя сцена, расставания малыша с мамой или папой. Большая часть детей очень тяжело адаптируется в новых условиях. Ребенок.

Консультация для воспитателей «Организация и значение физкультурных занятий в детском саду» Физкультурные занятия в детском саду очень важны. Обычное физкультурное занятие состоит из трёх частей: 1 часть-вводная (идёт подготовка.

Консультация «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Кружок «Весёлая анималистика». Фотоотчет занятий по лепке и нетрадиционному рисованию в детском садуКружок «Весёлая анималистика». Фотоотчет занятий по лепке и нетрадиционному рисованию в детском саду . В прошлом году в младшей группе я вела кружок "Веселая математика", в этом году в средней группе " Веселая анималистика", т. е. рисование.

Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации ФГОС» Ступицкая О. В. Мастер-класс «Нетрадиционные формы работы с родителями в детском саду в условиях реализации федерального государственного.

Формы работы с родителями в детском саду В соответствии с законом РФ «Об образовании» и Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, одной из основных задач, стоящих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формы занятий по экологии в детском саду
Опубликовано: 25 сентября 2020 в 19:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД