Галина Прусова
«Веселые старты». Спортивный праздник для старших групп детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Приобщение детей к спортивным соревновательным моментам
Задачи:
1. Удовлетворение двигательной активности детей через целенаправленные действия (эстафеты)
2. Создание бодрого веселого эмоционального настроения
3. Укрепление здоровья, развитие физической выносливости
4. Закрепление знаний о правилах выполнения упражнений, технике безопасности поведения на спортивных праздниках.
Публикация «„Веселые старты“, Спортивный праздник для старших групп детского сада» размещена в разделах
- Веселые старты. Сценарии эстафет
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Предварительная работа: Группа делится на две команды, выбирается капитан. Заранее готовятся эмблемы и пришиваются на белую футболку. Дети (по сценарию) заранее учат стихи. Девочки готовят спортивный танец с обручем.
Оборудование и инвентарь : музыкальный центр, гиперактивная доска, компьютер, картонные большие градусники, муляжи фруктов и овощей, две тележки, кастрюльки, теннисные мячики по количеству детей, две ложки, два средних резиновых мяча, две корзинки, обручи, малые резиновые мячи, прищепки
Ход мероприятия
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемые гости нашего мероприятия! Сегодня наш зал превратится в весёлый стадион, потому что мы начинаем весёлые, интересные и увлекательные игры – это «Весёлые старты»! Участники соревнований будут состязаться в ловкости, смекалке, быстроте! Давайте встретим наших участников громкими аплодисментами. Итак, Группа №(название группы…
Под веселую ритмичную музыку в зал входят команды, делают круг почета и садятся на заранее расставленные стулья по обе стороны зала)
Ведущий:
На веселые мы старты приглашаем всех сейчас!
Праздник спорта и здоровья начинается у нас!
А сейчас.
Входит Айболит:
Не торопитесь, не спешите!
Я бежал по полям, по лесам, по лугам. И только все время шептал: детский сад мой, детский сад мой, детский сад. Не болеете ли вы?
Дети : нет
доктор: А не пучит животы?
Дети : нет
доктор: Может сопельки текут?
Дети : Нет
доктор: Может прыщик на носу?
Дети : нет
доктор: А ветрянка и ангина у вас есть?
Дети : нет, нет, нет.
Доктор: Это ж надо какие здоровые дети собрались!
И все веселые, задорные. А главное нет болезней никаких.
Расскажите в чем же ваш секрет!
Ребенок 1
Есть один такой секрет-
В мире нет рецепта лучше:
Будь с физкультурой не разлучен-
Проживешь ты много лет!
Вот такой у нас секрет!
Доктор: ну, раз у вас все в порядке, тогда я останусь и просто понаблюдаю как вы будете состязаться
Ведущий: Хорошо Айболит оставайся и игрой ребят наслаждайся….
Итак, Наш праздник начинается,
Команды представляются.
(Представление команд) .
1-я команда.
Капитан: Наша команда …
Все вместе: " Самолет".
2-я команда.
Капитан: Наша команда.
Все вместе: " Ракета".
Ведущий: Приветствие команд
Капитан 1: Команде "Самолет " Физкульт.
Все вместе: Ура!
Капитан 2: Команде «Ракета "
Физкульт.
Все вместе: Ура!
Ведущий : Спортивный девиз команд :
Дети: Мы девчонки и мальчишки
Озорные ребятишки.
Бодрые, здоровые,
Дружные, веселые!
Помогает в этом нам
Физкультура по утрам.
Ведущий: А сейчас разрешите мне представить вам наше жюри, которое сегодня будет наблюдать и оценивать наши соревнования (ведущий называет фамилию, имя и отчество жюри родителей). У нас есть пожелание для нашего дорогого жюри.
Ребенок 2
Пусть жюри весь ход сраженья
Без промашки проследит
Кто окажется дружнее
Тот того и победит!
Ведущий:
По правилам спорта мы знаем,
Игру без разминки не начинаем.
Приглашаю всех встать по порядку
И выполнить веселую зарядку.
В гостях у на сегодня Айкьюша, он путешествует по океану со своими друзьями, но даже там он делает зарядку каждый день, давайте встанем посвободнее и будем повторять все упражнения за ним (мультзарядка с Айкьюшей).
После разминки
Ведущий: А сейчас мы переходим к самой интересной части нашего праздника – это веселые эстафеты! Команды готовы – выстраиваемся к стартовой линии…
Айболит: (после того как дети встанут командами к линии) Постойте, постойте, я все-таки должен проверить у ребят температуру (достает два больших градусника (из картона)
Ведущий: Хорошо Айболит, давай градусники, и мы проверим температуру у команд
1. Эстафета «Разогрейся» : первый берет градусник под мышку, обегает кеглю, передает второму и т. д.
После эстафеты
Айболит: Я смотрю вы все здоровы, молодцы так молодцы,
Но я кой что принес сегодня для профилактики ОРВИ.
Ведущий:
Ты очень добрый Айболит, ты у нас такой один,
Мы уверены, сегодня ты принес нам натуральных витамин
Эстафета 2: «Перевези фрукты»
На против участников в 5-8 метрах стоит стол с фруктами и овощами (муляжи, одной команде предлагается брать только овощи, другой только фрукты, положить их в тележку, довести до корзинки, выгрузить и передать тележку другому.
Ведущий:
Фрукты, овощи собрали,
Будем их мы принимать…
Не пора ли нам играть?
Айболит:
Подождите, не спешите, я принес чуть-чуть еды (достает две кастрюли,
А то слышу у кого-то заурчали животы.
Ведущий:
Айболит, пожалуй, прав: нам пора и подкрепиться,
Чтобы дальше мы смогли от души повеселиться.
Эстафета 3 «Ложка каши»
Первый участник берет ложку, бежит к кастрюле с теннисными мячиками, черпает один мячик и несет его в ложке, стараясь не уронить, кладет в тарелку возле команды, затем следующий и т. д.
Айболит:
Вот и кашей подкрепились, а теперь пора играть.
Покажите мне ребята как вы можете скакать.
Ведущий:
Ну скакать они умеют,
Тут не сомневайся ты,
Дай команду и увидишь
Как трястись начнут полы.
Пыл немного сбавить чтобы,
Меж колен мы мяч положим.
4. Эстафета «Бег пингвинов»
Первый участник, зажав мяч между ног, прыжками передвигается до финишной, обратно бежит бегом (мяч в руках) и передает мяч следующему участнику команды.
После конкурса
Айболит:
Получилось, удивили
Ведущий:
Удивим еще не раз.
А пока передохнем,
Танец «с обручем» сейчас.
Дети садятся на стулья, и смотрят танец (танцуют девочки любой, за ранее приготовленный, танец).
После танца
Ведущий: Вот скажи-ка Айболит
Как же доктором нам стать?
Айболит:
А вы сначала научитесь мячи в корзинку собирать
Ведущий: Для чего?
Айболит: А чтоб вы были, все выносливы всегда
По полям я, по горам я, к больным езжу иногда.
Это силы забирает, и тут спорт мне помогает
Ведущий:
Наши дети все умеют, собирать и рассыпать.
Сейчас выносливость с мячами будем мы тренировать
Эстафета 5 «Золушка»
Первые участники берут корзинку с мячами (8-10 малых резиновых мячей, бегут до обруча напротив в 6-7 метрах от команд и высыпают мячи в обруч. Затем с пустой корзинкой бегом возвращаются к своим командам и, передав корзинку вторым участникам, встают в конец колонны. Следующие участники с пустой корзинкой бегут к обручам и собирают мячи в корзинку, затем они бегом возвращаются с наполненной корзинкой к своей команде и передают её третьим участникам, которые повторяют действия первых и т. д.
Айболит: Хорошо тренировались, вижу стали вы быстрей,
Ловкость вашу мне проверить сейчас нужно поскорей.
Ведущий:
Да, без ловкости, конечно, в детском саде сложно жить,
Нужно все уметь руками, даже змейку смастерить.
Эстафета 6 «Змейка»
Перед участниками в мелких коробках лежат прищепки, напротив в 6-7 метрах - обруч. По сигналу (музыка) первый участник берет две прищепки, бежит к обручу и там соединяет прищепки, возвращается обратно, встает последним. Следующий то же самое: берет две прищепки, бежит к обручам и присоединяет свои прищепки к уже лежащим и так далее…
После эстафеты
Ведущий: Скажи-ка доктор Айболит, нравится тебе как наши дети играли в эстафеты?
Айболит:
Хорошо соревновались,
Но вот я хочу узнать,
А вы дружные ребята
Вместе можете играть.
Ведущий:
Есть одна игра такая:
«У оленя дом большой»
Помогает стать ребятам
Очень дружной детворой.
Поиграем мы сейчас, ну а вы все (обращается к зрителям) похлопайте для нас
Музыкальная игра «У оленя дом большой» :
Одна команда детей стоит по кругу в обручах (домиках, изобразив руками домик над головой – это «Олени», вторая команда под слова песни бежит за кругом – это «Зайцы», на слова «…. и в дом к нему стучит» дети (зайцы) останавливаются перед «Оленями» и выполняют движения согласно словам. На слова: «Зайка, зайка забегай, лапу мне давай», дети с «Оленем» берутся за руки и меняются местами: теперь бывший «Олень» бежит по кругу, а «Зайка» становится «Оленем» и встает в обруч.
Под последний куплет «Олени» все вместе выбегают из обруча, бегут колонкой вместе с «Зайцами» до прямой напротив зрителей и останавливаются. Повернувшись лицом к зрителям, образуют шеренгу.
Ведущий: Наши соревнования подошли к концу. Спасибо участникам за интересную игру, спасибо зрителям за поддержку. Спасибо Айболиту за интересные задания. Айболит: Занимайтесь спортом, делайте зарядку, закаляйтесь и ваше здоровье будет всегда в порядке.
Ведущий: А сейчас я хочу предоставить слово жюри, которое внимательно следило за нашим соревнованием.
Жюри выделяет победителей, всем дарит подарки.
Ведущий: на этом наш праздник закончился, давайте аплодисментами проводим наших главных участников спортивного мероприятия
Играет музыка, участники под аплодисменты зрителей выходят из зала за воспитателем.