Нина Маклагина
Фольклорное занятие «Поиграем с ложкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Фольклорное занятие «Поиграем с ложкой»
Структура занятия :
1. Приветствие (фольклорное) введение в занятие.
2. Представление темы «Поиграем с ложкой».
3. Использование игровых действий:
-пальчиковая гимнастика на материале потешек и прибауток:
-танцевально - ритмические движения, сопровождаемые пением, хороводом и элементами танца.
4. Прощание (с использованием присказок и пальчиковой гимнастики)
Публикация «Фольклорное занятие „Поиграем с ложкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ложка. Все о ложках для детей
- Народная культура, фольклор
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
Цели и задачи:
1. Закрепить у детей знания произведений малых фольклорных форм (потешек, прибауток);
2. Знакомить детей с русской традиционной игрушкой
3. Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать общаться с ней.
4. Развивать любовь к русским народным потешкам, прибауткам.
5. Воспитывать коммуникативные навыки, стремление к сотрудничеству.
Материал: деревянные ложки, красивые платочки, плошки, русские традиционные игрушки.
Предварительная работа: разучивание потешек, прибауток, колыбельных песен, народных игр.
Методы и приё мы:
1. Сюрпризные моменты
2. Игры, направленные на организацию детской деятельности с предметом.
3. Применение выразительных средств речи.
4. Использование музыкальной наглядности.
Ход занятия:
(Дети, одетые в русские народные костюмы, заходят в «Русскую избу» и садятся на лавочки вокруг стола.
На столе на подносе лежат платочки и ложки, деревянные игрушки.
Воспитатель:
Здравствуйте мои милые!
Здравствуйте мои хорошие,
Здравствуйте мои пригожие!
А мальчики у нас как ясные соколы!
А девочки как аленькие цветочки!
Расселись удобно? Вот и хорошо.
Сегодня хочу вам показать, как можно найти игрушку в предметах, которые вас окружают.
Давным–давно, когда не было магазинов, а все покупали на базарах и ярмарках, у детей не было столько игрушек, как у вас. Дети придумывали себе игрушки сами.
(Воспитатель поднимает платок с подноса, на котором стоят разные деревянные игрушки.
Дети из рассматривают и играют с ними
Воспитатель предлагает им сделать самим себе игрушку из ложки, платка и тесемочки.)
Воспитатель: Вот у меня ложка и платок, а сейчас я сделаю куколку из ложки и платочка и тесемочки.
(Воспитатель берет платок, раскладывает его на столе и заворачивает в него деревянную ложку с глазками.)
Воспитатель: Вот и получилась у нас куколка. Давайте каждый назовет свою куколку своим именем, побаюкаем её и поиграем с ней.
(Дети называют своих куколок и поют им колыбельную)
Колыбельная «Баю-бай, ты собачка не лай»»
«Ты собачка не лай,
Петушок не кричи,
Нашу детку не буди»
Воспитатель: Представьте, что наступило утро, встало солнышко, и мы нашу детку будим.
Дети: Ваня, Ванечка, проснись!
Да с кроватки-то опустись. !
Слышишь, крикнул петушок.
(Дети пальчиками показывают петушка)
Дети:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь,
Деткам спать не даешь?
Воспитатель: Как поет петушок?
Дети: Ку-ка-ре-ку!
1 Ребенок:
Вот проснулся петушок,
Встала курочка.
Подымайся мой дружок
Встань мой …
2 ребенок:
Потягушки потянись,
Поскорей, скорей проснись.
3 ребенок:
Выходи, водица!
Мы пришли умыться.
Дети поют: «Водичка, водичка»
Выходи, водичка!
Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели!
Чтобы щечки краснели!
Чтоб смеялся роток!
Чтоб кусался зубок!
Кусь.
Дети:
Травка –муравка со сна поднялась,
Птичка-синичка за зерно взялась,
Зайка – за капусту
Детки за кашку
(Дети выполняют пальчиковую гимнастику).
Воспитатель:
К нам сорока прилетела
И на лавку присела.
Сорока сорока
Где была?
Сорока:
Далеко.
Кашу варила
Деток кормила.
Этому дала, этому дала
Этому дала, этому дала
А этому на дала:
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Кашки не варил.
Воспитатель:
Шу полетели, на головку сели.
А мы с вами, ребятки, кашу сварим?
Дети:
Да
Танец-игра с тарелкой и ложкой М. П. №3 2004
Воспитатель:
Кашку мы сварили
Деток накормили.
(Дети кормят кукол)
Воспитатель и дети:
Эта ложечка за бабушку,
Эта ложка за тебя.
Воспитатель:
Расти большой, вот такой (Куколку поднимает вверх)
Воспитатель:
На крылечке дверь скрепит (показывают дверь)
Скрип, скрип, скрип.
У колодца гусь трубит
Га-га-га
(игра «Гуси-гуси»)
Воспитатель: Гуси, гуси.
Гуси: га-га-га
Воспитатель: есть хотите?
Дети: Да, да.
Воспитатель: Ну летите
Дети:
Мы не сможем.
Серый волк за горой.
Не пускай нас долой.
Ну, летите, как хотите.
Только крылья держите!
Воспитатель:
Пойдемте, ребятки, получим на двор и споем песенку про двух гусей.
(Дети встают в хоровод и поют песню)
«Два веселых гуся»
Воспитатель:
Давайте потанцуем с нашей куколкой
«Игра с куклой» Суворовой Т. Сб. «Танцуй, малыш 1, №18»
Вот присела на ворота
Говорливая сорока:
Сорока:
Кра-кра-кра-кра
Маленькому спать пора!
Воспитатель:
Надо положить наших куколок спать и спеть колыбельную песенку.
(Дети поют колыбельную)
Воспитатель:
Наша куколка уснула. Давайте отойдем, не будем её будить.
Вот какую игрушку можно сделать из простой ложки и платочка.
(Игра пальчиковая «семья»)
На прощание хочу вас угостить
(Из красочного мешочка воспитатель раздает сушки).