Елена Шатохина
Фольклорное занятие-разминка для детей второй младшей группы «В русской горнице»
▼ Скачать + Заказать документы
«В РУССКОЙ ГОРНИЦЕ.»
Фольклорная разминка для детей второй младшей группы.
Программное содержание: продолжать учить детей правильно и чётко выполнять физические упражнения; закрепить виды ходьбы на носочках, в разных направлениях друг за другом;
Публикация «Фольклорное занятие-разминка для детей второй младшей группы „В русской горнице“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Народная культура, фольклор
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Учить внимательно слушать объяснение воспитателя; добиваться выполнения правил при проведении подвижных игр; учить двигаться в соответствии с характером музыки, выполнять танцевальные движения; вызывать отзывчивость на музыку разного характера (плясовую, колыбельную); формировать навыки совместного пения; вызывать желание заниматься физическими упражнениями под музыкальное сопровождение.
Материалы и оборудование: Занятие проводится в «русской избе». На протяжении всего занятия звучит русская народная музыка различного характера.
Ход занятия.
(Дети заходят в зал под звучание русской народной мелодии)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какой красивый домик. Вы хотите узнать, кто в нём живёт?
Ответы детей :
Воспитатель: Тогда подойдём к нему осторожно, на носочках.
(Дети на носочках заходят в горницу, там их встречает хозяйка, одетая в русский сарафан.)
Хозяйка: Добро пожаловать, гости дорогие! Я- хозяюшка в этой избе. Проходите, оглядитесь.
Дети выполняют повороты головы вправо- влево.
Воспитатель: Ребята, а вы догадываетесь, кто ещё живёт в этой горнице?
Дети выполняют поднимание и опускание плечиками.
Воспитатель: А вот, посмотрите, люлечка стоит, а в ней кто-то спит.
Хозяйка: Это Маша.
Воспитатель: Люлечка-это кроватка. В ней качали маленьких детей.
Поучимся качать люльку.
Дети исполняют колыбельную песенку:
Баю, баю, баю.
Машеньку качаю,
Машенька устала,
Целый день играла.
Дети выполняют повороты туловища, руки согнуты в локтях, вытянуты вперёд. Ноги на ширине ступни.
Воспитатель: Проснись, Маша, солнце встало. Ребята в гости пришли. Посмотри, Машенька, как солнышко встаёт. Дети, выходите на полянку.
Солнышко-вёдрышко,
Взойди поскорей,
Малых деток обогрей.
«Солнышко» Е. Макшанцевой
Дети выполняют упражнение по тексту песни.
(Поднимание рук вперёд-вверх. Опускание рук вниз с глубоким приседанием. Удары в ладоши у правого, левого плеча, стоя прямо.)
Воспитатель: Без хозяйки изба плачет, а без хозяина- двор. Пойдемте, ребята, на русское подворье. Всё есть во дворе. Что это? Топор!
Раздают мальчикам топоры.
Воспитатель: Топорами на Руси дрова кололи, дровами печи топили, чтобы тепло и радостно было.
Дети выполняют упражнение «Наколи дрова»
Раз-дрова, два- дрова,
Раскололся ствол едва.
Бух-дрова, бах-дрова
Вот уже полена два.
И. п. - ноги широко расставлены, руки внизу соединены «в замок». Выполнение: на счёт 1-2- поднять руки вверх и с наклоном быстро опустить; 3-4 – и. п. (Повторить 6 раз.)
Воспитатель: Дом невелик, да стоять не велит. Колодец во дворе есть. А много ли воды в колодце? А глубок ли он? А чиста ли водица в колодце?
Дети выполняют наклоны туловища вперёд.
Воспитатель: Приготовлены ведёрца для водицы. Красивые ведёрца. Наберём водицы, отнесём в избу.
Дети выполняют приседания, дотрагиваясь до ведёрок.
Воспитатель: Отнесём в избу воду. Пусть хозяйка самовар греет, чай пьёт.
Дети, взяв в руки ведёрки, руки в стороны, идут друг за другом по дорожке. Выливают воду вместе с хозяйкой в самовар. Пустые ведёрки несут к колодцу.
Хозяйка: Вот спасибо, теперь мы с вами чаю горячего напьёмся.
Ребята, а играть вы умеете?
Ответы детей.
Хозяйка: Давайте мы с вами поиграем в игру.
Проводится подвижная «Курочка и цыплята.»
Игра «Курочка и цыплята»
Вышла курочка гулять, воспитатель и дети ходят по кругу
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки!
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
(останавливаются и грозят указательным пальцем)
Лапками гребите, Зернышки ищите! (Дети выполняют движение ногой)
Съели толстого жука,
Дождевого червяка (стучат пальчиками по полу)
Выпили водицы,
Полное корытце! (дети делают наклоны туловища вперёд и смотрят перед собой)
Хозяйка: Молодцы, хорошо играете, дружно. Весело так, что плясать хочется. Становитесь в кружок, нас пляска ждёт.
Исполняется пляска «Русская»
Дети выполняют музыкально-ритмические упражнения: «повороты вокруг себя», «притопы», «пружинка» и другие.
Хозяйка прощается с детьми, дети уходят.